способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля
Классы МПК: | F02M63/04 топливовпрыскивающая аппаратура с впрыскивающими клапанами, удерживаемыми в закрытом положении в течение определенного времени с помощью циклически действующего механизма и открывающимися автоматически давлением топлива, например с помощью насоса постоянного давления или аккумулятора, когда механизм отпускает клапан |
Автор(ы): | Славуцкий В.М., Славуцкий В.В., Зубченко В.А., Курапин А.В., Липилин В.И., Ларцев А.М., Ульянов В.О., Салыкин Е.А. |
Патентообладатель(и): | Волгоградский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-15 публикация патента:
20.08.2002 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива. Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива и линии связи аккумулятора с линиями высокого давления через распределители, заключается в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор. Отключение осуществляют при дополнительном ходе плунжеров насоса. Стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителей. Технический результат - повышение интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива в цилиндр дизеля. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива и линии связи аккумулятора с линиями высокого давления через распределители, заключающийся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор, отличающийся тем, что отключают подачу топлива системой в цилиндры при дополнительном ходе плунжеров насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива. Современная тенденция увеличения удельной (литровой) мощности дизелей требует интенсификации процесса подачи топлива, т.е. повышения давления и сокращения продолжительности процесса впрыскивания. Чрезвычайно важным является повышение равномерности и стабильности подачи топлива, что достигается за счет повышения начального давления РНАЧ в линии высокого давления (ЛВД). В традиционной системе давление РНАЧ в последующем цикле равно остаточному давлению Рост в предыдущем цикле (РНАЧ=РОСТ). РНАЧ и РОСТ изменяются в зависимости от конструктивных особенностей системы и режима ее работы. Регулирование РНАЧ заключается в повышении его в межцикловый период


Предлагаемая система (фиг.1) содержит насос высокого давления 1 плунжерный, золотникового типа. Привод кулачкового вала 2 насоса 1 осуществляется от коленчатого вала 3 дизеля с передаточным отношением 1:1, что обеспечивает два нагнетательных хода плунжера 4 - рабочий и дополнительный за два оборота коленчатого вала 3, т.е. один цикл четырехтактного дизеля, чем обеспечивается интенсивность процесса впрыскивания. К насосу 1 топливо подводится из линии низкого давления (ЛНД) 5. Линией высокого давления 6 насос 1 связан с форсункой 7 закрытого типа. Для регулирования начального давления в ЛВД 6 последняя связана с ЛНД 5 через аккумулятор 8 и распределитель 9, состоящий из двух клапанов (фиг.2 и 3) - с электрическим 10 и гидравлическим 11 приводом, и запирающей полости 12. Для придания движения электромагнитному клапану служит обмотка 13. Гидравлический клапан 11 имеет с одной стороны дифференциальную площадку 14, а с другой стороны поршень 15, которые обеспечивают закрытие или открытие клапана 11. Изменением времени открытия клапанов 10 и 11 обеспечивается стравливание топлива в ЛНД 5 до получения заданного начального давления топлива в ЛВД 6. Чередование рабочего и дополнительного ходов плунжера 4, т.е. режимов подачи и отключения подачи топлива, обеспечивается сигналами от электронного блока управления (ЭБУ) 16, соединенного с датчиком 17, например электромагнитным, отслеживающим положение коленчатого вала 3. Работа системы при осуществлении способа происходит следующим образом. Регулирование начального давления осуществляется путем стравливания определенной части топлива из ЛВД 6 в ЛНД 5 во время дополнительного хода плунжера 4, предшествующего основному ходу. При основном ходе плунжера 4, в режиме подачи топлива, насос 1 подает топливо в ЛВД 6, а из нее - к форсунке 7, через которую происходит впрыскивание топлива в цилиндр. Клапаны 10 и 11 распределителя 9 закрыты (фиг.2), т. е. происходит подача топлива в цилиндр как в обычной топливоподающей системе, но с повышенной объемной скоростью плунжера 4, т.к. частота вращения кулачкового вала 2 насоса 1 равна частоте вращения коленчатого вала 3 двигателя. Одновременно с этим топливо из аккумулятора 8 поступает в запирающую полость 12, воздействуя при этом на поршень 15 и дифференциальную площадку 14 гидравлического клапана 11. Состояние закрытого клапана 11 обеспечивается значительно большим усилием, действующим на него со стороны поршня 15, чем со стороны дифференциальной площадки 14, обращенной к ЛВД 6. Следовательно, клапан 11 прижат к седлу за счет силы, действующей со стороны поршня 15. Питание на обмотку 13 электромагнитного клапана 10 не подается, чем обеспечивается его закрытое состояние. При дополнительном ходе плунжера 4, в режиме отключения подачи топлива, насос 1 также подает топливо в ЛВД 6. ЭБУ 16, преобразовав сигнал от датчика положения коленчатого вала 17, подает импульс напряжения на обмотку 13 электромагнитного клапана 10 (фиг.3). Клапан 10 открывается, сообщая запирающую полость 12 с ЛНД 5. При падении давления в запирающей полости 12 усилие, действующее на гидравлический клапан 11 со стороны дифференциальной площадки 16, становится больше, чем со стороны поршня 15, в результате чего клапан 11 открывается. Топливо перетекает из ЛВД 6 через запирающую полость 12 в ЛНД 5. При этом часть топлива из ЛВД 6 поступает в аккумулятор 8. Количество топлива, стравливаемое из ЛВД 6, определяет давление топлива в ЛВД 6 и зависит от продолжительности пребывания клапана 10 в открытом состоянии. Время открытого состояния клапана 10 можно изменять путем изменения длительности импульсов напряжения, поступающих из ЭБУ 16 на обмотку 13 электромагнитного клапана 10. Таким образом, во время дополнительного хода плунжера происходит стравливание топлива из ЛВД 6 через распределитель 9 и аккумулятор 8 в ЛНД 5, в результате чего получают заданное повышенное начальное давление в ЛВД 6, что приводит к повышению интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива. На фиг.4 показана характеристика давления впрыскивания топлива, полученная по предлагаемому способу - система имеет привод вала насоса 2 от коленчатого вала 3 дизеля с передаточным отношением 1:1, а также характеристика давления впрыскивания системы с обычной частотой вращения вала насоса, в том числе и по способу-прототипу. Кроме того, предлагаемый способ позволяет уменьшить продолжительность впрыскивания топлива (фиг.5). Для подтверждения вышеизложенного были проведены экспериментальные исследования. Эксперимент проводился на стенде для испытания топливной аппаратуры марки КИ-15716-ГОСНИТИ УХЛ42, на который поочередно устанавливались система топливоподачи по предлагаемому способу, и система аналогичная той, что применена в способе-прототипе. В системах использовался топливный насос высокого давления УТН-5. Частота вращения вала насоса в системе по способу-прототипу n= 1000 об/мин, в системе по предлагаемому способу n=2000 об/мин. Цикловая подача топлива qц=71 мм3. Цель эксперимента - определение параметров процесса впрыскивания топлива системой топливоподачи по предлагаемому способу и системой топливоподачи по способу-прототипу. Результаты эксперимента представлены в виде графиков зависимости давления РB впрыскивания топлива от угла поворота


Класс F02M63/04 топливовпрыскивающая аппаратура с впрыскивающими клапанами, удерживаемыми в закрытом положении в течение определенного времени с помощью циклически действующего механизма и открывающимися автоматически давлением топлива, например с помощью насоса постоянного давления или аккумулятора, когда механизм отпускает клапан