противодрейфовое устройство судна
Классы МПК: | B63H25/52 конструктивные элементы систем управления, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Соловьев А.П. |
Патентообладатель(и): | Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-05-26 публикация патента:
27.08.2002 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: противодрейфовое устройство судна содержит, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале. Часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой. Для прогиба гибких частей стенок во внутрь канала имеется привод. Часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Противодрейфовое устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале, отличающееся тем, что часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении. Известно устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале /см. ЕР, патент 0300977, кл. В 63 В 1/34 1989 г./. Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения. Недостатком его является невозможность создания в каналах сил, направленных перпендикулярно диаметральной плоскости судна навстречу течению воды, т. е. невозможность применения каналов в качестве противодрейфового устройства. Техническим результатом изобретения является возможность использования известного устройства для воздействия на дрейф судна и управления им. Он достигается тем, что в известном устройстве часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками. На чертеже изображено противодрейфовое устройство судна. Устройство содержит продольный канал 1 с носовым входным отверстием 2 и кормовым выходным отверстием 3, движители /насосы/ 4, гибкие части 5 внутренних вертикальных стенок канала 1, привод 6 для прогиба гибких частей 5 стенок канала, гидравлический трубопровод 7 с камерами 8. Устройство работает следующим образом. Во время движения судна встречный поток воды под напором поступает в канал 1 через носовое входное отверстие 2 со скоростью, близкой скорости хода судна. Расположенные внутри канала 1 движители /насосы/ 4 засасывают воду и с ускорением выбрасывают через кормовое выходное отверстие 3. При наличии течения с левого борта приводом 6 через гидравлический трубопровод 7 нагнетается жидкость в камеры 8 правово борта. В результате гибкая часть 5 вертикальной стенки прогибается во внутрь канала на выпуклой части создается подъемная сила, направленная против силы дрейфа, воздействующей на подводную часть судна. Выпуклость гибких частей 5, количество используемых гибких частей, их размещение по длине канала 1 выбирается исходя из скорости течения судна и других факторов автоматически. При течении с правого борта, наоборот, включаются в работу гибкие части 5 левого борта.Класс B63H25/52 конструктивные элементы систем управления, не отнесенные к другим группам