трубчатый скребковый крутонаклонный конвейер (варианты)
Классы МПК: | B65G19/14 для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например трубах |
Автор(ы): | Лабковский Б.А., Рабинович А.И., Браун Н.И., Власов В.В. |
Патентообладатель(и): | ООО "СПб Огнеупорпроект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-06 публикация патента:
27.08.2002 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов. В случае небольшой высоты подъема, когда сопротивление перемещению невелико, в конвейере, содержащем герметичный трубчатый корпус, имеющий рабочую и холостую ветви, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь с дисковыми скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, загрузочное и разгрузочное окна, последнее из которых выполнено в корпусе приводной станции, барабан установлен в приводной станции перед звездочкой по ходу перемещения тяговой цепи таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружности барабана, а ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, при этом разгрузочное окно выполнено между барабаном и звездочкой. Также имеются другие варианты конвейера, применяемые в одном случае, когда расстояние между рабочей и холостой ветвью рабочего корпуса не ограничено, и в другом случае - при большой высоте подъема. Повышается надежность конвейера в работе за счет уменьшения количества трубных колен и вероятности заклинивания транспортируемого материала. 3 с.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Трубчатый скребковый крутонаклонный конвейер, содержащий герметичный трубчатый корпус, имеющий рабочую и холостую ветви, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь с дисковыми скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, загрузочное и разгрузочное окна, последнее из которых выполнено в корпусе приводной станции, отличающийся тем, что он имеет барабан, который установлен в приводной станции перед звездочкой по ходу перемещения тяговой цепи таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружности барабана, при этом ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, а разгрузочное окно выполнено между барабаном и звездочкой. 2. Трубчатый скребковый крутонаклонный конвейер, содержащий герметичный трубчатый корпус, имеющий рабочую и холостую ветви, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь с дисковыми скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, загрузочное и разгрузочное окна, последнее из которых выполнено в корпусе приводной станции, отличающийся тем, что он имеет два барабана, один из которых установлен перед звездочкой в приводной станции, а другой - после звездочки в натяжной станции по ходу перемещения тяговой цепи таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов, а ось холостой ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям звездочек, при этом ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, а разгрузочное окно выполнено между барабаном, установленным перед звездочкой в приводной станции, и звездочкой приводной станции. 3. Трубчатый скребковый крутонаклонный конвейер, содержащий герметичный трубчатый корпус, имеющий рабочую и холостую ветви, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь с дисковыми скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, загрузочное и разгрузочное окна, последнее из которых выполнено в корпусе приводной станции, отличающийся тем, что в каждой из станций установлено по два барабана - барабан рабочей ветви и барабан холостой ветви, таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов рабочей ветви приводной и натяжной станций, а ось холостой ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов холостой ветви приводной и натяжной станций, при этом ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, а разгрузочное окно выполнено между барабаном рабочей ветви и звездочкой приводной станции.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов. Известны трубчатые скребковые крутонаклонные конвейеры, содержащие трубчатый корпус, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь со скребками, приводную и натяжную станции со звездочками (М.Л. Израйлевич, Б.Я. Гиндин. Конвейеры с погруженными скребками. - М.: Машиностроение, 1970, с. 22-23, рис. 5). Недостатком этого устройства является то, что при транспортировании материала по крутонаклонной трассе скребки поступают на приводную звездочку в положении, при котором их торцевые плоскости составляют с горизонтальными плоскостями небольшие углы. Это препятствует своевременному ссыпанию материала с торцевой плоскости скребка. Сыпучий материал попадает на приводную звездочку и в холостую ветвь конвейера, что приводит к снижению надежности работы конвейера. Для устранения описанного выше недостатка трассу проектируют таким образом, что до и после перехода на крутонаклонный (вертикальный) участок имеются участки, близкие к горизонтальному. На появившемся при этом трубном колене происходит интенсивное размельчение материала и очень большое истирание как трубного колена, так и скребков, что также приводит к снижению надежности конвейера в работе. Известен конвейер для комбинированного (вертикального или крутонаклонного и горизонтального) транспортирования, содержащий трубчатый корпус, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь со скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, трубные колена, установленные в местах перехода трассы с горизонтального участка на вертикальный или крутонаклонный, снабженные барабаном, бункер для улавливания груза, просыпающегося между ободом барабана и стенками корпуса, и отводную течку (М.Л. Израйлевич, Б.Я. Гиндин. Конвейеры с погруженными скребками. - М.: Машиностроение, 1970, с. 48-50, рис. 24, 25). Недостатком этого конвейера является то, что, во-первых, как и в предыдущем решении, в трубном колене происходит интенсивное размельчение материала и очень большое истирание как трубного колена, так и скребков, что приводит к снижению надежности конвейера, во-вторых, основная часть груза может непрерывно циркулировать между рабочей ветвью и трубным коленом конвейера, а другая часть груза может защемляться между барабаном и стенками корпуса, что также приводит к износу колена, скребков и тяговой цепи конвейера, а в-третьих, увеличиваются габариты конвейера, т. к. появляются бункер и течка. Известен также трубчатый скребковый конвейер, содержащий трубчатый корпус, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь со скребками, приводную и натяжную станции со звездочками (RU 2130887 С1, 29.06.98, В 65 G 19/14). Это устройство также обладает недостатком, присущим первому аналогу, который приводит к снижению надежности работы конвейера. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности конвейера в работе за счет уменьшения количества трубных колен и вероятности заклинивания. Поставленная задача может быть решена тремя вариантами выполнения трубчатого скребкового крутонаклонного конвейера. В случае небольшой высоты подъема, когда сопротивление перемещению невелико, в конвейере, содержащем герметичный трубчатый корпус, имеющий рабочую и холостую ветви, размещенную в нем с возможностью перемещения тяговую цепь с дисковыми скребками, приводную и натяжную станции со звездочками, загрузочное и разгрузочное окна, последнее из которых выполнено в корпусе приводной станции, и барабан, который установлен в приводной станции перед звездочкой по ходу перемещения тяговой цепи таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружности барабана, а ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, при этом разгрузочное окно выполнено между барабаном и звездочкой. В случае, когда расстояние между рабочей и холостой ветвью рабочего корпуса не ограничено, можно использовать конвейер, барабаны которого установлены перед звездочкой в приводной станции и после звездочки в натяжной станции по ходу перемещения тяговой цепи таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов, а ось холостой ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям звездочек, при этом ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, а разгрузочное окно выполнено между барабаном и звездочкой приводной станции. А при большой высоте подъема надежнее использовать конвейер, в каждой из станций которого установлено по два барабана - барабан рабочей ветви и барабан холостой ветви, таким образом, что ось рабочей ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов рабочей ветви приводной и натяжной станций, а ось холостой ветви трубчатого корпуса является касательной к окружностям барабанов холостой ветви приводной и натяжной станций, при этом ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом, котангенс которого не превышает коэффициента трения транспортируемого материала по скребку, а разгрузочное окно выполнено между барабаном рабочей ветви и звездочкой приводной станции. Ось тяговой цепи в пространстве между барабаном и звездочкой расположена под углом

















Класс B65G19/14 для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например трубах