транспортное средство
Классы МПК: | B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны |
Автор(ы): | Измайлов Ч.Ш., Луговец А.А., Беззубиков Л.Г. |
Патентообладатель(и): | Морская администрация порта Астрахань |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-10 публикация патента:
10.09.2002 |
Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам. Транспортное средство содержит смонтированный на ходовой части 1 кузов, включающий стенки 2, 3, дно 4 и открывающуюся крышу 5. Крыша снабжена тросом 10, один конец которого запасован в рычаг, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, а при транспортировке крепится к стенке вагона. Рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше. Изобретение повышает эффективность и упрощает конструкцию. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее смонтированный на ходовой части кузов, включающий стенки, дно и открывающуюся крышу, снабженную тросом, один конец которого запасован в рычаг, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, отличающееся тем, что другой конец троса при транспортировке крепится к стенке вагона, а рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству любого транспортного средства с кузовом, например, железнодорожных вагонов, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных изделий, а также всех видов затаренных грузов в ящиках и любых упаковках. Целью изобретения является повышение эффективности погрузо-разгрузочных работ и использование стандартных вагонов типа Пульман для перевозки всех видов грузов, в том числе и крупногабаритных изделий. Известно изобретение "Грузовой вагон для перевозки крупногабаритных изделий" по авт. св. СССР 703393, кл. В 61 D 3/04 (опубликованное в 1979 г.)Недостатком этого изобретения является разделение вагона на отдельные секции и наличие в каждой секции грузонесущих панелей и отдельных дверей. Известно также изобретение "Транспортное средство" по авт. св. SU 1801829 А1, кл. В 61 D 3/00 (опубликованное в 1993 г., БИ 10). К недостаткам указанного изобретения относится сложность поднятия крыши, заключающаяся в необходимости вручную вынимать оси разъемного шарнира, расположенного в верхней части торцевой стенки вагона и в креплении троса к ручке зачаливания, расположенной на крыше вагона. Наиболее близким к заявленному является изобретение "Устройство для крепления секции крыши грузового вагона" по авт. св. SU 1794729 А1, кл. В 61 D 39/00 (опубликованное в 1993 г., БИ 6). К недостаткам указанного изобретения относится сложность конструкции устройства, содержащего Г-образные рычаги с фиксаторами и контактами упора, зачаливание стрелочного троса грузоподъемного крана к элементам устройства, секционное открытие крыши вагона и полное их снятие, а также необходимость обеспечения крепления-раскрепления секции на грузовой площадке. Заявленное транспортное средство, содержащее смонтированный на ходовой части кузов, включающий стенки, дно и открывающуюся крышу, снабженную тросом, один конец которого запасован в рычаге, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, отличающееся тем, что другой конец троса при транспортировке крепится к стенке вагона, а рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше. Предлагаемое транспортное средство (далее вагон) показано на фиг.1, поперечный разрез по А-А - на фиг.2, вагон с открытой крышей - фиг.3. Железнодорожный вагон имеет ходовую часть 1, на которой размещен кузов вагона с боковыми стенками 2, торцевые стенки 3, дно 4 и крышу 5, упор 7, а с другой стороны - замок, кнопка 8 которого взаимодействует с рычагом 9. На нижнем конце рычага запасован один конец троса 10, другой конец которого закрепляется на крюк 11 грузового устройства для открывания крыши вагона, а при транспортировке вагона при закрытой крыше крепится к стенке вагона и может быть опломбирован. Замок имеет защелку 12, кнопку 8 и пружину 13 возврата защелки. Защелка входит в паз 14 боковой стенки 2 и удерживает крышу в закрытом положении. Эксплуатируется предлагаемый вагон следующим образом. Перед загрузкой или выгрузкой вагона нижний конец троса 10 закрепляется на крюк 11 грузового устройства. При подъеме троса вверх рычаг 9 нажимает на кнопку 8, которая давит на защелку 12 и выводит ее из зацепления с боковой стенкой 2 вагона. Крыша поднимается до контакта с упором 7. Вагон полностью открыт и может быть использован для загрузки-выгрузки любым грузоподъемным механизмом по прямому варианту, например, вагон-судно-вагон без дополнительных грузовых операций, связанных с использованием перегружателей и размещением груза внутри вагона. Экономическая эффективность загрузки-выгрузки предлагаемого вагона очевидна, так как решается вопрос погрузки любых видов груза, в том числе крупногабаритного, пакетного, сыпучего. Кроме того, предлагаемый вагон можно легко осмотреть при таможенном досмотре. Поднятая крыша позволяет осмотреть груз по всей длине вагона, а при необходимости поднять груз из вагона и осмотреть его более основательно. Предлагаемое транспортное средство позволяет значительно сократить его простои под загрузкой-выгрузкой и таможенном осмотре.
Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны