стоговоз
Классы МПК: | A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки A01D87/12 погрузчики для снопов, стогов или кип |
Автор(ы): | Репетов А.Н., Бабков А.П. |
Патентообладатель(и): | Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-09 публикация патента:
20.09.2002 |
Стоговоз состоит из рамы с подвижной пальцевой платформой и механизма подъема. Рама опирается на колеса. Механизм подъема выполнен в виде поперечной трубы и двух соединенных с ней штоками гидроцилиндров. Механизм подъема имеет установленные на цапфах подвижные направляющие. Поперечная труба установлена с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях в подвижных направляющих. На раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка с гидроцилиндром ее перемещения. Гидроцилиндры механизма подъема пальцев платформы закреплены на боковых частях рамы с наклоном к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает снижение энергоемкости процесса погрузки и сохранность форм стогов при их перемещении. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стоговоз, содержащий опирающуюся на колеса раму с подвижной пальцевой платформой и механизм подъема, выполненный в виде поперечной трубы и двух соединенных с ней штоками гидроцилиндров, отличающийся тем, что механизм подъема снабжен установленными на цапфах подвижными направляющими, при этом поперечная труба установлена с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях по подвижным направляющим, гидроцилиндры механизма подъема закреплены на раме с наклоном к горизонтальной плоскости, а на раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка и гидроцилиндр для ее перемещения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов. Известен стоговоз ТПС-6, состоящий из рамы шасси, платформы, подхватывающих пальцев, соединенных с платформой посредством шарниров, прижимной рамки, гидросистемы и ходовой части (Русанов А.И., Спивак Н.Г. Механизация уборки соломы. - М.: Колос, 1973). Недостатком данного стоговоза является то, что подхватывающие пальцы соединены с платформой посредством шарниров. При погрузке стога на платформу, переводя платформу в горизонтальное положение, происходит обрыв подхватывающих пальцев в шарнирах. Прототипом изобретения является стоговоз, состоящий из рамы, соединенной с подвижной пальцевой платформой, ходового аппарата, механизма подъема, выполненного в виде поперечной трубы, жестко установленной под пальцевой платформой стоговоза, и двух вертикально расположенных гидроцилиндров, связанных штоками с поперечной трубой (Патент 2092014 "Стоговоз", авт. Репетов А.Н. и др.). Недостатком данной конструкции является то, что поперечная труба закреплена жестко на пальцевой платформе, вследствие чего затруднено внедрение платформы под стог. В транспортном положении нагрузка от массы стога передается на штоки вертикально расположенных гидроцилиндров, что требует постоянной работы гидросистемы. Предлагается конструкция стоговоза, содержащая опирающуюся на колеса раму с подвижной пальцевой платформой, механизм подъема, выполненный в виде поперечной трубы и двух гидроцилиндров, связанных с ней посредством шарниров штоками. Новым является то, что гидроцилиндры механизма подъема установлены под наклоном к горизонтальной плоскости на боковых частях рамы стоговоза, а связанная шарнирно с ними труба на подвижных направляющих с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, на раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка с гидроцилиндром, приводящим ее в действие. Расположение гидроцилиндров механизма подъема под наклоном к горизонтальной плоскости позволяет перемещать поперечную трубу в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством роликов по подвижным направляющим, что обеспечивает подъем и опускание платформы и позволяет при погрузке увеличить длину свободной части пальцев платформы, благодаря этому достигается лучшее внедрение стоговоза в скирду. Применение в качестве роликов самоустанавливающихся подшипников качения обеспечивает работоспособность механизма подъема при возможном перекосе поперечной трубы. Работа гидроцилиндра со сталкивающей стенкой позволяет произвести полную разгрузку стоговоза. На фиг.1 изображен стоговоз, вид сбоку; фиг.2 - то же, вид сверху. Стоговоз состоит из рамы 1 с прицепным устройством 2, опирающейся на колеса 3, пальцевой подвижной платформы 4 с механизмом подъема, состоящим из двух гидроцилиндров 5, закрепленных на раме под наклоном к горизонтальной плоскости, и трубы 6, которая установлена на роликах в направляющих 7. Направляющие 7 закреплены на цапфах 8 и опираются в транспортном положении на опоры 9. В передней части стоговоза установлена сталкивающая стенка 10 с гидроцилиндром 11. Работа стоговоза осуществляется следующим образом. Стоговоз задним ходом трактора подгоняют к торцу отрезанной части скирды или стога. С помощью двух гидроцилиндров 5 платформу 4 опускают в нижнее положение, одновременно перемещая трубу 6 по направляющим 7 вперед к трактору, которые, совершая качательное движение относительно цапф 8, опускаются на поверхность земли. Для уменьшения угла загрузки рекомендуется навеской трактора через прицепное устройство 2 стоговоза опустить его переднюю часть. Задним ходом платформа 4 внедряется под стог. Затем, перемещая трубу 6 гидроцилиндрами 5 по направляющим 7 вверх, совершающим качательное движение относительно цапф 8 в обратном направлении до соприкосновения с опорами 9, переводят платформу 4 в верхнее положение. В таком положении часть скирды транспортируют. При разгрузке стоговоза платформу 4 гидросистемой опускают в нижнее положение до соприкосновения концов пальцев с землей. С одновременным движением трактора со стоговозом вперед включают в действие гидроцилиндр 11 привода сталкивающей стенки 10 и вытаскивают платформу из-под основания стога. На этом технологический процесс работы стоговоза завершается. Предлагаемая конструкция устраняет возможность поломки пальцев платформы, снижает энергоемкость процесса погрузки, обеспечивает сохранность форм стогов при перемещении их к местам потребления и полную разгрузку.Класс A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки
Класс A01D87/12 погрузчики для снопов, стогов или кип
устройство прицепное для погрузки тюков - патент 2484614 (20.06.2013) | |
погрузчик фронтальный - патент 2426298 (20.08.2011) | |
погрузчик фронтальный быстромонтируемый - патент 2295850 (27.03.2007) | |
погрузчик фронтальный быстромонтируемый - патент 2295849 (27.03.2007) | |
грузозахватное устройство - патент 2265986 (20.12.2005) | |
грузозахватное устройство - патент 2259035 (27.08.2005) | |
грузозахватное устройство - патент 2225690 (20.03.2004) | |
грузозахватное устройство - патент 2217899 (10.12.2003) | |
грузозахватное устройство - патент 2173040 (10.09.2001) | |
грузозахватное устройство - патент 2137347 (20.09.1999) |