устройство для перемещения в воздушной среде
Классы МПК: | B64C5/06 кили |
Автор(ы): | Буданов С.В. |
Патентообладатель(и): | Буданов Станислав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-04 публикация патента:
20.09.2002 |
Изобретение относится к области авиации. Устройство включает фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, шасси, заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа, середина руля поворота проходит через середину длины нижней поверхности, причем середина руля находится под серединой длины фюзеляжа, а положение середины руля на длине фюзеляжа определено соотношениемЦ= А/2,
где Ц - середина руля поворота;
А - длина фюзеляжа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам. Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа, на верхней поверхности задней части которого установлен киль с рулем поворота и по бокам плоскости стабилизатор с рулем высоты, а на нижней передней части расположено нижнее крыло, над которым закреплено верхнее крыло, двух шасси и задней опоры /Журнал: Крылья родины, 1997, 9, с.16/. Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля. Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, на верхней задней части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам стабилизатор с рулем высоты, и на нижней передней поверхности размещено крыло, заднюю опору и два шасси /Журнал: Самолеты, 1997, 3, с. 1/. Недостатками устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля. Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков. Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Предлагаемое устройство для перемещения в воздушной среде поясняется чертежами, где:на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид спереди;
на фиг.3 показано положение руля поворота для поворота направо;
на фиг.4 - то же, для поворота налево. Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом, стабилизатор с рулем высоты на середине длины А нижней поверхности фюзеляжа 1 размещен киль 2 с рулем поворота 3. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Задняя опора 5 смонтирована на задней части фюзеляжа 1. Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом. На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с покрытием через два шасси 4 и заднюю опору 5. При расположении руля поворота 3 киля 2 вдоль фюзеляжа 1 набегающий поток воздуха обтекает киль 2 и руль поворота 3. При таком положении руля устройство перемещается по прямой. При этом середина руля поворота Ц проходит через середину нижней поверхности А фюзеляжа, фиг. 1. Когда руль поворота 3 киля 2 отклонен вправо, фиг. 3, набегающий поток воздуха воздействует на правую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает поворот в правую сторону. При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного перемещения "0" в правую сторону на угол = с, вершина которого находится на середине Ц руля 3. Одновременно задняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от направления движения "0" в левую сторону на такой же угол =с. Если руль поворота 3 отклонен влево, фиг.4, то набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает перемещение в левую сторону. При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного направления "0" в левую сторону на угол =с, а задняя часть отклоняется на такой же угол =с в правую сторону. Размещение киля с рулем поворота на середине длины нижней поверхности фюзеляжа уменьшает радиус поворота, а значит повышает маневренность устройства за счет одновременного поворота носа и хвоста устройства на одинаковый угол, но в разные стороны, кроме того, размещение киля на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает поле обзора пространства, расположенного за хвостовой частью.
киль - патент 2424946 (27.07.2011) | |
комбинированный летательный аппарат - патент 2422309 (27.06.2011) | |
способ управления устойчивостью летательного аппарата в полете и устройство для его осуществления - патент 2352498 (20.04.2009) | |
многофункциональное хвостовое оперение одновинтового вертолета - патент 2186711 (10.08.2002) | |
устройство для перемещения в воздушной среде - патент 2184681 (10.07.2002) | |
самолет интегральной аэродинамической компоновки - патент 2140376 (27.10.1999) | |
пассажирский самолет схемы "триплан" - патент 2132291 (27.06.1999) | |
конструкция самолета - патент 2063364 (10.07.1996) | |
самолет - патент 2058912 (27.04.1996) | |
самолет - патент 2055778 (10.03.1996) |