компрессионный моторный замедлитель
Классы МПК: | F01L13/06 для торможения |
Автор(ы): | Швец Э.А., Брось Т.В., Глущенко С.В., Дьячихин А.В. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-15 публикация патента:
20.09.2002 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность, ресурс и надежность работы моторного замедлителя в горных условиях. Компрессионный моторный замедлитель содержит впускной и выпускной вентили с приводом, пневмоцилиндр для отключения подачи топлива в цилиндры, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей для чередования тактов работы двигателя. Выпускной вентиль управляется электромагнитом с возможностью подачи воздуха в пневмосистему автомобиля. В корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров впускной и выпускной вентили с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что в него дополнительно включены электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близким техническим решением является комбинированный горный тормоз, установленный на автомобилях КамАЗ 4320, описанный в книге "Автомобили КамАЗ 6х6". Руководство по эксплуатации Москва, Воениздат, 1988 год. 3-е издание, стр. 156, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, кроме того, тормоз содержит также привод с пневмоцилиндром прекращения подачи топлива и воздушные заслонки, установленные в выпускных коллекторах. Однако в известном комбинированном горном тормозе реализуется низкая тормозная мощность, надежность работы, наблюдается измененение теплового режима двигателя, что влияет на его устойчивую работу в горных условиях. Изобретение направлено на повышение эффективности торможения замедлителем и безопасности движения в горных условиях. Решение технической задачи достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль управляемый электромагнитами, с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля, согласно тактов работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя. Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно включены: электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, этим достигается повышение эффективности торможения, сохранение теплового режима двигателя, повышение безопасности движения в горных условиях, повышение ресурса двигателя. На чертеже изображен компрессионный моторный замедлитель. Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров 1 впускной и выпускной вентили 5, с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры 10, электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей 8, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль 7, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля 12, согласно тактам работы двигателя. Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом: в момент движения транспортного средства в горных условиях для достижения наибольшего тормозного момента пневмоэлектрический выключатель 11 компрессионного моторного замедлителя переключается в рабочее положение и подача топлива в цилиндры 2 двигателя прекращается, при этом замыкается электрическая цепь схемы. После завершения процесса всасывания впускной и выпускной вентили 5 запираются, воздух в цилиндре двигателя сжимается, поршень движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом процесс торможения поршня 3 наибольший. Затем при подходе в верхней мертвой точке поршня 3 открывается дополнительный выпускной вентиль 7, управляемый его электромагнитом. Следящее действие за порядком открытия выпускных вентилей 7 осуществляет электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя. При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке в конце такта сжатия в первом цилиндре электронный распределитель устанавливается в положение "А", что соответствует положению поршня 3 в конце такта сжатия в первом цилиндре, и электрический ток подается в блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8, с блока управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8 исполнительный ток идет к выпускному вентилю 7, установленному в головке блока первого цилиндра. Давление из камеры сгорания сбрасывается в пневмосистему автомобиля 12. Поршень 3, на такте расширения, движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище поршня давления отработавших газов. При этом дополнительный вентиль 7 закрывается тогда, когда в электронном распределителе 4 контакты разомкнуться. В этих условиях двигатель работает в тормозном режиме, обеспечивая высокий тормозной момент, безопасность движения в горных условиях, нормальный тепловой режим двигателя, а разогрев двигателя происходит не от воспламенения рабочей смеси, а от работы, затраченной на сжатие воздуха в цилиндрах двигателя. Последующая работа цилиндров аналогична.Класс F01L13/06 для торможения