аттракцион. транспортное средство
Классы МПК: | A63G31/00 Устройства для развлечений A63G1/44 перемещающимися вверх и вниз |
Автор(ы): | Гнездилов В.А. |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-09-05 публикация патента:
27.09.2002 |
Сущность изобретения: аттракцион содержит вертикально расположенную опору, направляющие элементы для транспортного средства и тормозное устройство. Направляющие элементы для транспортного средства расположены с одной стороны от плоскости, проходящей через опору параллельно плоскости, проходящей через направляющие элементы, а рама транспортного средства выполнена с расположенными под углом друг к другу участками, несущими соответствующие сиденья или ряды сидений, что обеспечивает возможность изменять высоту в зависимости от эксплуатационных условий. Транспортное средство содержит раму, несущую направляющие колеса и сиденья, по крайней мере одно из которых связано с рамой подвижно посредством по крайней мере одного упругого элемента и двух разнесенных по высоте шарнирных звеньев, и элементы тормозного устройства. При этом упругий элемент соединен с верхним шарнирным звеном и расположен над ним, что обеспечивает снижение габаритов транспортного средства, повышение удобства обслуживания и монтажа, а также возможность фиксации сиденья в определенных положениях относительно рамы. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Аттракцион, содержащий вертикально расположенную опору, направляющие элементы для транспортного средства, тормозное устройство, отличающийся тем, что направляющие элементы расположены с одной стороны от плоскости, проходящей через опору параллельно плоскости, проходящей через направляющие элементы, а рама транспортного средства выполнена с расположенными под углом друг к другу участками, несущими соответствующие сиденья или ряды сидений. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере одно из сидений или рядов сидений закреплено на раме подвижно. 3. Аттракцион по п. 1 или 2, отличающийся тем, что опора и направляющие элементы связаны между собой поперечными элементами. 4. Аттракцион по п. 3, отличающийся тем, что опора и направляющие элементы дополнительно связаны боковыми листами. 5. Аттракцион по п. 3 или 4, отличающийся тем, что направляющие элементы связаны между собой листами. 6. Аттракцион по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что элементы тормозного устройства расположены на поперечных элементах и/или на соединяющих направляющие элементы листах. 7. Аттракцион по любому из пп. 3-6, отличающийся тем, что элементы тормозного устройства, расположенные на транспортном средстве, сопряжены с роликами, контактирующими с по крайней мере одной дополнительной вертикальной направляющей. 8. Аттракцион по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что направляющие элементы выполнены с возможностью выполнения функций опоры. 9. Транспортное средство, содержащее раму, несущую направляющие колеса и сиденья, по крайней мере одно из которых связано с рамой подвижно посредством по крайней мере одного упругого элемента и двух разнесенных по высоте шарнирных звеньев, элементы тормозного устройства, отличающееся тем, что упругий элемент соединен с верхним шарнирным звеном и расположен над ним. 10. Средство по п. 9, отличающееся тем, что снабжено ограничителями поворота сиденья относительно соответствующих шарнирных звеньев. 11. Средство по п. 10, отличающееся тем, что ограничители поворота выполнены упругими. 12. Средство по любому из пп. 9-11, отличающееся тем, что элементы тормозного устройства сопряжены с роликами, контактирующими с по крайней мере одной дополнительной вертикальной направляющей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к индустрии развлечений. Из патента RU 2163498 С1, 27.02.2001 известен аттракцион, содержащий вертикально расположенную опору с направляющими элементами для транспортного средства, тормозное устройство. Недостатком известного аттракциона является его неуниверсальность, т.е. он не имеет возможности изменять свою высоту в зависимости от эксплуатационных условий, т. к. в нем невозможно использовать дополнительную опору. Кроме того, в известной конструкции направляющие элементы не выполняют опорные функции, т.к. закреплены на центральной несущей опоре. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного выше недостатка. Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вертикально расположенную опору, направляющие элементы для транспортного средства и тормозное устройство, направляющие элементы расположены с одной стороны от плоскости, проходящей через вертикальную опору параллельно плоскости, проходящей через направляющие элементы, а рама транспортного средства выполнена с расположенными под углом друг к другу участками, несущими соответствующие сиденья или ряды сидений, при этом элементы тормозного устройства, расположенные на транспортном средстве, могут быть сопряжены с роликами, контактирующими с по крайней мере одной дополнительной вертикальной направляющей, а другие элементы тормозного устройства расположены на поперечных элементах и/или на соединяющих направляющие элементы листах. Для обеспечения дополнительных развлекательных эффектов по крайней мере одно из сидений или рядов сидений закрепляются на раме подвижно. Для создания единой жесткой конструкции опора и направляющие элементы связаны между собой поперечными элементами, а также боковыми листами и дополнительно листами, связывающими направляющие элементы, при этом направляющие элементы выполнены с возможностью выполнения функций опоры. В патенте RU 2163498 описано также транспортное средство, содержащее раму, несущую направляющие колеса и сиденья, по крайней мере одно из которых связано с рамой подвижно посредством по крайней мере одного упругого элемента и двух разнесенных по высоте шарнирных звеньев, элементы тормозного устройства. Недостатком известного транспортного средства является повышенные габариты, неудобство обслуживания, монтажа и невозможность фиксации сиденья в определенных положениях относительно рамы. Предлагаемое транспортное средство позволяет устранить указанный выше недостаток, для чего в транспортном средстве, содержащем раму, несущую направляющие колеса и сиденья, по крайней мере одно из которых связано с рамой подвижно посредством по крайней мере одного упругого элемента и двух разнесенных по высоте шарнирных звеньев, и элементы тормозного устройства, предлагается упругий элемент соединить с верхним шарнирным звеном и расположить над ним. Для фиксации положений сидений используются ограничители поворота сиденья относительно соответствующих шарнирных звеньев, которые могут быть выполнены упругими. Для повышения эффективности торможения тормозные элементы могут быть сопряжены с роликами, контактирующими по крайней мере с одной дополнительной вертикальной направляющей. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично показан вид аттракциона в плане,на фиг.2 - крайние положения транспортного средства. Изобретения содержат вертикально расположенную опору 1, направляющие элементы 2, транспортное средство 3, тормозное устройство 4. Транспортное средство имеет раму с расположенными под углом друг к другу участками 5, на которых посредством шарнирных звеньев 6 и 7 и упругого элемента (пружины) 8 закреплены сиденья 9 (ряды сидений). На сиденья 9 закреплены ограничители 10 и 11 их перемещения относительно шарнирных звеньев. Опора 1 связана с направляющими элементами 2 поперечными элементами 12 и боковыми листами 13. Для повышения жесткости могут быть использованы листы, соединяющие между собой направляющие элементы 2. Часть элементов тормозного устройства 4 закрепляется на поперечных элементах 12, а часть сопряжена с роликами 14, закрепленными на раме транспортного средства с возможностью контакта с дополнительной направляющей 15. Особенностью аттракциона является то, что опора 1 и направляющие элементы 2 образуют единую несущую конструкцию, высоту которой можно изменять в процессе эксплуатации. При изменении высоты башни возможна ситуация, когда происходит потеря ее устойчивости. Для исключения потери устойчивости используется дополнительная опора (не показана), располагаемая со свободной стороны опоры (т.е. благодаря одностороннему размещению направляющих элементов 2 появилась возможность для использования дополнительной опоры. При движении транспортного средства вверх пассажир сначала испытывает ускорение, и сиденье не меняет своего положения. Затем наступает режим установившегося движения, во время которого сиденье также не меняет своего положения. В конце подъема происходит замедление движения, и пассажир, благодаря повороту сиденья вверх, зависает над землей, испытывая эффект парения. Перед началом свободного падения сиденье может возвратиться в исходное положение, а во время свободного падения снова перейти в режим зависания. В процессе падения сиденье может перейти в исходное положение, с фиксацией его при торможении. Перед высадкой пассажиров сиденье находится в исходном положении. Отличительной особенностью предложенного изобретения также является возможность для посетителя аттракциона выбрать транспортное средство с определенным закреплением сидений, что несет и экономическую выгоду, т.к. посетитель может посетить аттракцион несколько раз. Предлагаемая компоновка аттракциона позволяет также компактно разместить тормозное устройство в пространстве, ограниченном ломаной рамой транспортного средства и поперечными элементами.
Класс A63G31/00 Устройства для развлечений
Класс A63G1/44 перемещающимися вверх и вниз
магнитное тормозное устройство - патент 2293667 (20.02.2007) | |
аттракцион - патент 2293592 (20.02.2007) | |
аттракцион - патент 2282474 (27.08.2006) | |
аттракцион - патент 2243805 (10.01.2005) | |
аттракцион (варианты). пассажирская тележка аттракциона - патент 2243804 (10.01.2005) | |
аттракцион (варианты) - патент 2243803 (10.01.2005) | |
аттракцион (варианты) - патент 2236884 (27.09.2004) | |
аттракцион (варианты) - патент 2216375 (20.11.2003) | |
аттракцион - патент 2214851 (27.10.2003) | |
аттракцион - патент 2201275 (27.03.2003) |