устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора

Классы МПК:B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин
G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ВИСХОМ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-01
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора. Устройство содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора. Блок обработки сигналов измерительных преобразователей содержит компаратор, входы которого связаны с измерительными преобразователями через последовательно соединенные преобразователи частота - напряжение, времязадающие цепи и диоды. Компаратор имеет два пороговых состояния и охвачен обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания. Преобразователи частота - напряжение выполнены с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи. Выход блока обработки сигналов соединен с элементами звуковой и световой сигнализации. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах сельскохозяйственных тракторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес трактора, содержащее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что оно содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора, блок обработки сигналов которых содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи частота-напряжение, выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора.

Известно устройство (авторское свидетельство СССР 1434290, кл. 7 G 01 L 17/00, 1985) для контроля давления в шинах транспортных средств, содержащее индукционные преобразователи, установленные на колесах, индукционные катушки, установленные на неподвижной части транспортного средства, блок обработки и индикации сигналов, состоящий из счетчиков, автогенератора, логических элементов и сигнализаторов.

Известно также устройство (патент РФ 2047115, кл. G 01 L 17/00, 1992) для контроля давления воздуха в шинах колес транспортных средств, содержащее два индукционных преобразователя, выполненных с возможностью установки на соответствующих колесах, и индукционных катушек, устанавливаемых на неподвижной части транспортного средства, а блок обработки и индикации сигналов выполнен в виде последовательно соединенных первого и второго светодиодов, параллельно которым включен индикаторный cветодиод.

Таким устройствам присущ существенный недостаток, заключающийся в низкой точности контроля давления в шинах тихоходных, малоскоростных транспортных средств и имеющих различные радиусы колес.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах особенно тихоходных транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторов, выполняющих технологические операции.

Такой технический результат достигается тем, что устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора, включающее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализаций, содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах различного радиуса вращения, а блок обработки сигналов измерительных преобразователей углов поворота колес трактора содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи "частота - напряжение", выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды. К тому же, измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

Схема устройства (представлена на чертеже) содержит зубчатые металлические диски 1, магниты 2, индукционные датчики 3 с подмагничиванием, соединенные через диоды 4 с времязадающими цепями. Преобразователи 6 "частота - напряжение" подключены к компаратору 8 с двумя пороговыми состояниями, имеющему обратную связь 9 для изменения уровня порога срабатывания компаратора 8. Коэффициенты передачи преобразователей 6 имеют плавную регулировку (за счет изменения величин резисторов 7) для компенсации разбаланса диаметров малого R1 и большого R2 радиусов колес. К выходу компаратора 8 подсоединены элементы световой (например, светодиоды) 10 и звуковой 11 сигнализаций.

Устройство работает следующим образом. При вращении колес и соответственно зубчатых дисков 1 (жестко закрепленных на колесах) в индукционных катушках 3 наводится электродвижущая сила (ЭДС) в виде коротких импульсов с периодом Т их следования, равным Т = 1/fc (fc - частота импульсов, поступающих с индукционных катушек 3, пропорциональная частоте вращения колес). Поскольку изменение давления воздуха в шинах колес сопровождается изменением их радиусов, то с изменением давления в шинах будет также изменяться и частота вращения соответствующих колес. Таким образом, измерение разности частот вращения колес трактора, возникающей при уменьшении радиуса одного из двух колес, позволяет судить о соответствующем изменении давления в одном из колес. Информационные сигналы с частотами f1 и f2 поступают на времязадающие цепи 5 и на преобразователь 6 "частота - напряжение".

При одинаковом давлении воздуха в парах колес соотношение значений частот f1 (для колеса с малым радиусом) и f2 (для колеса с большим радиусом) будет равно К= R2/R1. Для достижения равенства уровней выходных напряжений преобразователей 6 коэффициент передачи одного из них устанавливается равным К. В этом случае уровень напряжения на выходе компаратора 8 будет приближаться к нулю, вследствие чего светодиоды 10 не будут излучать света.

При снижении же давления в одной из шин (для определенной пары колес) происходит уменьшение ее радиуса соответствующего колеса, что влечет за собой увеличение частоты его вращения относительно другого колеса (имеющего номинальное давление), и при этом выходные напряжения преобразователей 6 "частота - напряжение" будут иметь различные значения, разница которых будет пропорциональна рассогласованию частот f1 и f2*=Кустройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910f2 (приведенной к f1). На выходе компаратора с учетом знака рассогласования будет излучать свет один из светодиодов 10, свидетельствующий о падении давления в шине соответствующего колеса.

Для измерения разности давлений в колесах по значениям разноса частот f1 и f2*=Кустройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910f2 их вращения можно использовать следующие соотношения:

устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910

где устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899101(t1), устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899102(t1) - фактические углы поворота первого и второго колес в момент времени t1; устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899101(t0), устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899102(t0) - начальные углы поворота колес в момент времени t=t0.

Тогда разность углов устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899101(t1) и устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899102(t1) в моменты времени t1 будет равна

устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910

Операция интегрирования разности частот f1(t)-f2*(t) выполняется парой колес. При этом

устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910

знаки устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910 соответствуют случаям, когда f1 > f2 или f2 > f1 соответственно.

С учетом выражения для скорости движения трактора Vmp = 2устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R1f1 = 2устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R2f2, где R1 и R2 - радиусы различных по размерам колес, получим

устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910

где L - путь, пройденный за интервал времени (t0-t1).

Условие согласования по фазе положений первого и второго колес Lустройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910[(R*2-R1)/R1устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R*2] = устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899102устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910/к, где R2*=R1устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910К (приведенный к R1 радиус R2*).

Принимая, что R*2 = R1+устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R при f1 > f2 и R*2 = R1-устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R при f1 < f2, получим

Lустройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910[устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R/((R1устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R)устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R1)] = устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 21899102устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910

или

L = [(2устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R1/kустройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R)устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910(2устройство для автоматического контроля давления воздуха в   шинах колес сельскохозяйственного трактора, патент № 2189910R1/k)].

Применение данного устройства в транспортных средствах позволяет: уменьшить износ протектора, увеличить срок службы корда шин и улучшить условия работы водителя, определять появление недопустимых люфтов, определять степень буксования колес.

Класс B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин

пневматическое оборудование транспортного средства, переключающее клапанное устройство для пневматического оборудования транспортного средства -  патент 2529246 (27.09.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2526785 (27.08.2014)
способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства -  патент 2525570 (20.08.2014)
способ синхронизации измерений -  патент 2524801 (10.08.2014)
транспортное средство -  патент 2523881 (27.07.2014)
устройство для управления давлением в шинах транспортного средства -  патент 2521176 (27.06.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2518151 (10.06.2014)
пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса автомобиля -  патент 2509656 (20.03.2014)
транспортное средство с пневматическими шинами и способ охлаждения шин в указанном транспортном средстве -  патент 2501666 (20.12.2013)
система мониторинга давления воздуха в шинах и способ оповещения о давлении воздуха в шинах -  патент 2495762 (20.10.2013)

Класс G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях

способ верификации личности по голосу на основе анатомических параметров человека -  патент 2421699 (20.06.2011)
устройство для наблюдения за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам -  патент 2354945 (10.05.2009)
пневмоконтроллер давления в автошинах -  патент 2246410 (20.02.2005)
портативный пороговый электронный манометр для измерения давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2216002 (10.11.2003)
устройство для контроля давления -  патент 2191991 (27.10.2002)
устройство для регулирования и визуализации показания давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2171183 (27.07.2001)
устройство контроля падения давления в шинах автомобиля -  патент 2160437 (10.12.2000)
шинный манометр -  патент 2087885 (20.08.1997)
устройство контроля давления в ведущих колесах автомобиля -  патент 2067751 (10.10.1996)
устройство для контроля давления в шинах транспортного средства -  патент 2047852 (10.11.1995)
Наверх