противоугонное устройство для автомобиля

Классы МПК:B60R25/02 действующие на рулевое устройство 
E05B71/00 Запирающие устройства для велосипедов, кроме висячих замков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гаршин Геннадий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля. Данное устройство имеет повышенную устойчивость к взлому. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, отличающееся тем, что устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства.

Известно противоугонное устройство для автомобиля по патенту России 2094259, кл. В 60 R 25/02, 1996 г., содержащее узел, фиксирующий рулевой привод, выполненный в виде скобы, запирающий замок.

Недостатком известного устройства являются его недостаточная надежность в работе и некомпактность.

Известен противоугонный механический замок "Гарант", содержащий корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор (стопор), обойму (муфту) с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, принятый за прототип (см. приложение-копия инструкции по установке и эксплуатации противоугонного механического замка, г. Тольятти, 2000 г.).

Недостатком прототипа является низкая надежность устройства за счет того, что имеется возможность взлома замка и с течением времени, в результате применения замка, перетирается электропроводка, проходящая возле вала рулевой колонки, что может привести к замыканию.

Технической задачей, решаемой предлагаемым техническим решением, является повышение надежности.

Для решения поставленной технической задачи противоугонное устройство для автомобиля, содержащее корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, снабжено жестко закрепленным с корпусом-держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля.

В качестве ближайшего аналога принята заявка России 95110994, 1997 г.

Признаки, отличающие предлагаемое противоугонное устройство от прототипа, характеризуют наличие держателя с вогнутой поверхностью, эксцентрика, фиксатора эксцентрика и защитной пластинки, обуславливают сохранность электропроводки от перетирания, а также повышают надежность сохранения автомобиля от угона.

Предлагаемое противоугонное устройство для автомобиля иллюстрируется фиг. 1-5.

На фиг.1 показан общий вид устройства в рабочем положении,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 показан держатель со штырем-фиксатором,

на фиг.4 показан эксцентрик,

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Противоугонное устройство для автомобиля состоит из цилиндрического корпуса 1, выполненного в форме стакана, на торце которого выполнено отверстие 2 для ключа замкового механизма, вставленного в стакан. Корпус 1 жестко соединен винтами с держателем 3 эксцентрика 4, имеющего цилиндрическую поверхность 5. Верхняя часть эксцентрика 4 выполнена в виде конуса с закругленной вершиной, а в нижней части выполнен паз 6 для ключа. Эксцентрик 4 размещен в центральном отверстии 7 держателя 3. На вогнутой поверхности держателя 3 жестко закреплен штырь-фиксатор 8. В противоугонное устройство входит также защитная пластина 9 с отверстием для захода штыря-фиксатора 8 и отверстиями для крепления на кузове автомобиля (не показаны), предназначенная для защиты электропроводки, проходящей возле вала рулевой колонки, от перетирания в результате неоднократного применения противоугонного устройства. В устройство также входит обойма 10, состоящая из двух половинок, скрепленных между собой винтами. В обойме 10 выполнено центральное отверстие 11, предназначенное для посадки на вал руля автомобиля. На поверхности обоймы 10 выполнены два отверстия 12 и 13. Отверстие 12 предназначено для захода в него эксцентрика 4, а второе отверстие 13 предназначено для пропускания штыря-фиксатора 8. В отверстии обоймы 10, перпендикулярном отверстию 12, установлен подпружиненный фиксатор 14, имеющий возможность фиксации эксцентрика 4.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Предварительно защитная пластина 9 крепится винтами ко внутренней стороне кузова автомобиля, закрывая собой электропроводку, а обойма 10 крепится винтами на валу руля автомобиля.

Соединяем штырем-фиксатором 8 отверстие на обойме 10 и на защитной пластине 9. При этом эксцентрик 4, заходя в отверстие 12, поднимает подпружиненный фиксатор 14, и замок закрывается.

Чтобы открыть замок, необходимо вставить ключ в отверстие 2, повернуть его, при этом эксцентрик 4 поворачивается, его цилиндрическая поверхность 5 выталкивает подпружиненный фиксатор 14, и эксцентрик 4 освобождается от фиксации. Замок открыт.

Предлагаемое противоугонное устройство для автомобиля имеет высокую надежность при эксплуатации, просто и удобно в применении.

Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство 

замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2479451 (20.04.2013)
устройство блокировки рулевой колонки -  патент 2477689 (20.03.2013)
противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства -  патент 2461475 (20.09.2012)
электрическое блокирующее устройство рулевого механизма, в частности, для автомобиля -  патент 2421351 (20.06.2011)
способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением -  патент 2394704 (20.07.2010)
замок -  патент 2393100 (27.06.2010)
способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств -  патент 2388628 (10.05.2010)

Класс E05B71/00 Запирающие устройства для велосипедов, кроме висячих замков

Наверх