плавучий кран "александр"

Классы МПК:B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сенчугов Александр Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-18
публикация патента:

Сущность изобретения: плавучий кран содержит корпус, выполненный из двух емкостей, соединенных друг с другом в верхней части перемычкой, а в нижней части по краям - трубами, сообщающими эти емкости между собой. Между этими емкостями установлен понтон. На указанной перемычке и верхней поверхности понтона установлены лебедки с механизмами стопорения и тросами. Кроме того, плавучий кран содержит насосы для подачи воды в емкости корпуса и откачки воды из них, а в понтоне выполнены сквозные отверстия для прохода тросов лебедок. Такое выполнение плавучего крана обеспечивает повышение удобства транспортировки поднимаемого со дна водоема груза. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Плавучий кран, содержащий корпус с установленным в нем понтоном, насосы для подачи воды в корпус и откачки воды из него, а также лебедки с механизмами стопорения и тросами, установленные на поверхности корпуса и понтона, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух емкостей, соединенных друг с другом в верхней части перемычкой, на которой расположены упомянутые насосы и устанавливаемые на корпусе лебедки, а в нижней части по краям - трубами, сообщающими эти емкости между собой, причем понтон расположен между этими емкостями и выполнен со сквозными отверстиями для прохода упомянутых тросов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для подъема со дна водоемов затонувших судов, подводных лодок и других грузов.

Известен плавучий кран (заявка 2000125941), включающий в себя самоходный понтон со сквозным, огороженным бортами, отверстием, в котором установлена свободно сидящая в нем емкость, имеющаяся в средней части, огороженное стенками сквозное отверстие, а на боковых поверхностях - выемки для прохождения тросов, и лебедки с механизмом стопорения, установленные на понтоне и емкости.

Недостатком этого крана является то, что груз перевозится довольно громоздким устройством.

Целью изобретения является создание устройства, удобного для транспортировки поднятого со дна водоема груза.

Для достижения этой цели в корпус, состоящий из двух емкостей, соединенных в верхней части перемычками с размещенными на них насосами и лебедками с механизмом стопорения, а в нижней части по краям - трубами, устанавливается понтон, на поверхности которого закреплены лебедки с механизмом стопорения, имеющий сквозные отверстия для прохождения тросов.

На фиг. 1 изображен плавучий кран; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг.3 и 4 изображен процесс подъема груза.

Плавучий кран состоит из корпуса 1 (фиг. 1), включающий в себя две емкости 2, соединенные друг с другом в верхней части перемычками 3, с размещенными на них насосами (не показаны) и лебедками 4, а в нижней части по краям - трубами 5, которые служат с одной стороны - для придания жесткости корпусу, а с другой - для равномерного заполнения емкостей 2 забортной водой. Между емкостями 2 установлен понтон 6, имеющий сквозные отверстия 7, изолированные от внутренней полости понтона, которые придают понтону дополнительную жесткость и служат для прохождения тросов лебедок 4 и 8, установленных на поверхности понтона. Понтон 6 свободно сидит в направляющих 9 (фиг. 2), закрепленных на емкостях 2. Концы тросов 11 и 12 лебедок 4 и 8 соединены водолазами или манипуляторами с грузом 13.

Плавучий кран работает следующим образом.

В емкости 2 (фиг. 3) корпуса 1 насосами закачивается забортная вода и корпус начинает погружаться. По мере погружения емкостей лебедки 4, установленные на перемычках 3, выбирают ослабленные тросы 11 и, после опускания корпуса на заданную глубину, стопорят их. Затем насосы начинают откачивать воду из емкостей 2. По мере опорожнения емкостей на корпус начинает действовать выталкивающая сила, которая поднимает груз 13. Ослабленные троса 12 лебедок 8, установленных на понтоне 6, выбираются и стопорятся. При последующем закачивании воды в емкости 2 (фиг.4) и погружении корпуса вес груза 13 теперь воздействует только на понтон 6, который начинает опускаться вместе с корпусом до тех пор, пока вес груза и выталкивающая сила понтона не уравновесятся. После погружения корпуса на заданную глубину и выборки ослабленных тросов 11 лебедок 4 и последующего их стопорения насосы опять начинают откачивать воду из емкостей. Корпус начинает всплывать вместе с грузом и понтоном. Натяжение тросов 12 лебедок 8 ослабевает по мере подъема корпуса. Тросы выбираются лебедками и стопорятся. Процесс повторяется до тех пор, пока груз не окажется под днищем понтона, где он жестко крепится. Концы тросов 11 лебедок 4 открепляются от груза. Направляющие понтона 9 (фиг.2) убираются с одной из сторон корпуса 1, освобождая выход понтона с грузом из корпуса. При необходимости насосы закачивают некоторое количество воды в емкости, давая понтону обойти препятствие в виде трубы 5 (фиг.1), соединяющей корпуса 2. Затем буксир увозит понтон вместе с грузом к месту разгрузки.

Класс B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 

система для подъема затонувших подводных лодок -  патент 2517387 (27.05.2014)
способ подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне, и устройство для его осуществления -  патент 2424152 (20.07.2011)
способ подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других объектов -  патент 2417921 (10.05.2011)
гидросистема спуско-подъемного устройства водолазного колокола -  патент 2403170 (10.11.2010)
комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов -  патент 2390460 (27.05.2010)
способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления -  патент 2388648 (10.05.2010)
морское грузовое судно для подъема, погрузки-выгрузки и транспортировки затонувших объектов в пункт приема -  патент 2377155 (27.12.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2366592 (10.09.2009)
комплекс для подъема затонувшего объекта -  патент 2366591 (10.09.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2363613 (10.08.2009)
Наверх