крановый рельс
Классы МПК: | B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов |
Автор(ы): | Нежданов К.К., Нежданов А.К., Туманов В.А. |
Патентообладатель(и): | Пензенская государственная архитектурно-строительная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-03 публикация патента:
27.09.2002 |
Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Крановый рельс выполнен полым, содержит главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки. Каждая шейка снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной с подкрановой конструкцией полыми заклепками с внедренными сердечниками. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы. Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Крановый рельс, содержащий главу, шейку и подошву, отличающийся тем, что выполнен полым, содержащим главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его, имеющую ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания, к главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией, при этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы 8К, 7К, например подкрановым конструкциям комбинатов черной и цветной металлургии. За аналог примем обычный крановый рельс [1, с.270], эффективность которого низка и нет технических решений, позволяющих закрепить аналог сдвигоустойчиво на трубе, выполняющей функции подкрановой балки. Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. Технический результат достигнут тем, что рельс выполнен полым асимметричным в сечении, содержит главу а с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки b, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой с, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы. Сопоставление с аналогом показывает существенное отличие разработанного кранового рельса. - Конструктивная форма рельса позволяет выполнить надежное сдвигоустойчивое соединение с трубой подкрановой балки и добиться совместности их работы при изгибе. - Конструктивная форма рельса обеспечивает выполнение им функции пояса подкрановой балки, причем дополнительный эффект получается из-за большей прочности стали рельса по сравнению с подкрановой балкой. - Размещая стыки рельсов в сжатой при изгибе части сечения и передавая напряжения сжатия через фрезерованные торцы рельсов, обеспечиваем превращение разрезного подкранового пути в неразрезной. На чертеже показано сечение кранового асимметричного рельса 1, содержащего главу а, размещенную в стыке двух шеек b. Шейки b плавно переходят в ортогональные к ним пяты с, соединенные сдвигоустойчиво с подкрановой балкой 2 полыми заклепками 3 с внедренными сердечниками [2]. Экономический эффект достигнут значительным снижением материалоемкости подкрановой конструкции (до 20%) и повышением долговечности подкрановой конструкции вплоть до неограниченной, так как возникновение усталостных трещин в ней исключено. Список литературы1. Васильченко В.Т. и др. Справочник конструктора металлических конструкций - Киев: Будивельник, 1980. - 288 с. 2. Нежданов К.К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К. Способ и устройство для неподвижного соединения. Патент России 2114328, БИ 8, зарег. 27.06.1998.
Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов