каток на пневматических шинах
Классы МПК: | E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами |
Автор(ы): | Бовкуш О.Н., Иванченко С.Н., Лещинский А.В., Сидорков В.В. |
Патентообладатель(и): | Хабаровский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-13 публикация патента:
27.09.2002 |
Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат: повышение эффективности и качества уплотнения материала за счет реализации сложного вида нагружения путем сочетания вертикального силового воздействия на слой уплотняемого материала со знакопеременным регулируемым горизонтальным воздействием. Колеса катка установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Каток на пневматических шинах, состоящий из рамы, привода с редуктором, передних и задних колес, отличающийся тем, что колеса установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, а между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Известен каток на пневматических шинах (Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. - Л. : Машиностроение, 1973. - 176 с.), включающий раму, привод с редуктором, передние и задние колеса. Каток на пневматических шинах за счет высокого контактного давления обеспечивает достаточное уплотнение материала. Однако указанное устройство воздействует на слой уплотняемого материала только вертикальными нагрузками, что требует большого числа проходов катка по одному следу для достижения нормируемых значений плотности. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является каток на пневматических шинах (патент США 2241098, 1938), колеса которого совершают сложное вращательное движение. Однако описанное устройство не дает возможность регулирования угла наклона колес катка и не обеспечивает получения равномерной плотности уплотняемого материала по ширине укатки. Технической задачей изобретения является повышение эффективности и качества уплотнения материала. Указанная цель достигается тем, что колеса установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, а между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами. Предлагаемый каток на пневматических шинах отличается от известных конструкций тем, что реализует сложный вид нагружения, сочетая вертикальное силовое воздействие на слой уплотняемого материала со знакопеременным регулируемым горизонтальным воздействием, обеспечивает получение компактной, высокопрочной, сдвигоустойчивой структуры материала при минимальном числе проходов катка. Применение предлагаемого катка на пневматических шинах позволяет увеличить эффективность и качество уплотнения асфальтобетонных покрытий, грунтов и оснований различной толщины. Сущность изобретения поясняется чертежами, где:на фиг.1 изображен каток на пневматических шинах;
на фиг.2 изображено сечение А-А колеса;
на фиг.3 изображено сечение Б-Б колеса. Каток на пневматических шинах включает раму 1, привод 2 с редуктором, передние колеса 3 и задние колеса 4. Колеса 3 и 4 установлены на опорах 5, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение. Между колесами 3 и 4 и рамой 1 установлены толкающие устройства 6, 7, 8 и 9 и эластичные гидравлические камеры 10, 11, 12 и 13, соединенные трубопроводами 14, 15, 16 и 17 через гидравлические распределители 18 и 19 с гидравлическими пульсаторами 20 и 21, включающими валы 22 и 23 с эксцентриками 24 и 25 и гидроцилиндры 26, 27, 28 и 29 с поршнями 30, 31, 32 и 33. Каток на пневматических шинах может работать в следующих режимах: в режиме изменения схождения колес, в режиме изменения развала колес, в режиме заданного схождения колес, в режиме заданного развала колес и в обычном режиме. Возможны различные комбинации этих режимов в зависимости от системы управления катком. Пример работы катка в режиме изменения схождения колес. Вращающийся на валу 22 эксцентрик 24 гидравлического пульсатора 20 выталкивает поршнем 31 из гидроцилиндра 27 рабочую жидкость в трубопровод 15, предварительно поджатая эластичная камера 11 раздувается и посредством толкающего устройства 7 отталкивает колеса 3 и 4, которые поворачиваются на опорном узле 5. После поворота вала 22 на половину оборота эксцентрик 24 вдвигает поршень 30 в гидроцилиндр 26, эластичная камера 10 раздувается и отталкивает колеса 3 и 4 в противоположную сторону. Пример работы катка в режиме изменения развала. Вращающийся на валу 23 эксцентрик 25 гидравлического пульсатора 21 выталкивает поршнем 33 рабочую жидкость в трубопровод 17, предварительно поджатая эластичная камера 13 раздувается и посредством толкающего устройства 9 отталкивает колеса 3 и 4, которые поворачиваются на опорном узле 5. После поворота вала 23 на половину оборота эксцентрик 25 вдвигает поршень 32 в гидроцилиндр 28, эластичная камера 12 раздувается и отталкивает колеса в противоположную сторону. Пример работы катка в режиме заданного схождения. Колеса 3 и 4 с помощью гидравлического пульсатора 20, эластичных камер 10, 11 и толкающих устройств 6, 7 поворачиваются на опорном узле 5 на определенный угол и фиксируются в этом положении. Пример работы катка в режиме заданного развала. Колеса 3 и 4 с помощью гидравлического пульсатора 21, эластичных камер 12, 13 и толкающих устройств 8, 9 поворачиваются на опорном узле 5 на определенный угол и фиксируются в этом положении. Пример работы катка в обычном режиме. Колеса 3 и 4 с помощью гидравлических пульсаторов 20 и 21, эластичных камер 10, 11 и 12, 13 и толкающих устройств 6, 7 и 8, 9 устанавливаются строго вертикально.
Класс E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами
система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка - патент 2528315 (10.09.2014) | |
валец дорожного катка - патент 2522364 (10.07.2014) | |
валец дорожного катка - патент 2227189 (20.04.2004) | |
валец дорожного катка - патент 2211276 (27.08.2003) | |
каток - патент 2079596 (20.05.1997) |