витринное устройство
Классы МПК: | A47F5/00 Витрины-стенды, подвесные устройства или подставки для демонстрации товаров A47F3/00 Ящики-витрины и шкафы-витрины B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды |
Автор(ы): | Кобзарь Е.М. |
Патентообладатель(и): | Кобзарь Евгений Маркович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-14 публикация патента:
10.10.2002 |
Изобретение относится к сервисному обслуживанию населения и касается устройств для продажи товаров с транспортных средств, образующих торговые точки в местах наибольшего спроса. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных возможностей устройства за счет быстрого переоснащения витринного устройства. Устройство имеет основной, вспомогательный и выдвижной отсеки, при этом последний расположен внутри основного отсека на не менее чем четырех колесах, установленных в направляющих поперечин, разнесенных вдоль длины отсеков. Максимальное выдвижение выдвижного отсека определяют упоры. Устройство снабжено упором поддержки и фиксации выдвижного отсека. Последний имеет со стороны покупателя стойки с перекладинами и раздвижными створками для выдачи товара и расчета с покупателями. Витринное устройство может состоять из нескольких устройств, жестко соединенных между собой с окнами выдачи, может комплектоваться с установкой во вспомогательном отсеке одним или несколькими холодильными агрегатами и обогревающими устройствами. 9 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. Витринное устройство, состоящее из каркаса, закрытого листовым материалом, имеющего основной отсек и дополнительно выдвижной отсек, расположенный внутри основного отсека на не менее чем четырех колесах, расположенных в направляющих поперечин, разнесенных вдоль длины отсеков, при этом имеются упоры, определяющие максимальное выдвижение выдвижного отсека, а выдвижная часть этого отсека закрыта листовым материалом, отличающееся тем, что каркас с задней стороны имеет раздвижные створки, а выдвижной отсек в верхней части установлен посредством двух колес в двух верхних поперечинах выступающими ободами, при этом вертикальная ось верхнего колеса не пересекает вертикальную ось колеса основного отсека. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы каркаса и выдвижного отсека выполнены из нарезанных перекладин, поперечин и стоек, жестко соединенных между собой, и изготовлены из профиля, прессованного из алюминиевых сплавов. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пазы профилей, формирующих окно для выдвижного отсека, по внутреннему периметру установлены эластичные прокладки, перекрывающие зазоры между этим периметром и внешним периметром выдвинутого выдвижного отсека. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пазы верхних дополнительных поперечин оканчиваются упорами для перемещения верхних колес выдвинутого выдвижного отсека при соприкосновении нижних колес основного и выдвижного отсеков, определяющих максимальное выдвижение выдвижного отсека. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено упором поддержки и фиксации выдвижного отсека. 6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выдвижной отсек со стороны покупателя закрыт изогнутым по радиусу стеклом и вставлен с торцов в соответствующие этому радиусу профили с пазами. 7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что со стороны покупателя к каркасу установлены дополнительные стойки с перекладинами и раздвижными створками для выдачи товара и расчета с покупателями. 8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно состоит из нескольких витринных устройств, жестко соединенных между собой, с окнами выдачи товара как между, так и/или с торцов или с торца. 9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно комплектуется с установкой во вспомогательном отсеке одного или нескольких испарителей холодильного агрегата, между столом либо стеллажом, на которые они устанавливаются, и основанием каркаса расположен теплозащитный слой, а внутри основного и выдвижного отсеков расположены основные и вспомогательные противни или поддоны. 10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно комплектуется с установкой во вспомогательном отсеке обогревающих средств, между столом либо стеллажом и основанием каркаса расположен теплозащитный слой, а внутри основного и выдвижного отсеков расположены основные и вспомогательные противни или поддоны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сервисному обслуживанию населения и касается продажи товаров населению с транспортных средств, прицепов, контейнеров, ларьков, образующих торговые точки в местах наибольшего спроса. Известно витринное устройство, состоящее из основной части витрины и выдвижной части, расположенной внутри основной части витрины. См. патент США 5485928, кл. А 47 F 5/00, 23.06.96. Это устройство позволяет развить площадь показа продаваемых товаров внутри основной части витрины по вертикали, что не всегда удобно. Особенно для продажи товара с транспортных средств, где площадь показа по вертикали, особенно ее нижней части, ограничена конструкцией самого транспортного средства. Кроме этого, такая конструкция витринного устройства не подходит для некоторого вида товара. Например, мясных, колбасных, молочных и прочих продовольственных товаров с одновременным их охлаждением. Известно витринное устройство, расположенное на транспортном средстве, состоящее из основной части и части, расположенной на направляющих, поперечно размещенных в кузове, с возможностью перемещения за плоскость боковой стенки кузова и откидывания выдвижной передней, вертикально расположенной при транспортировке части, за счет поворота оси до горизонтальной, с образованием витринной части нижнего уровня. См. описание к патенту Российской Федерации 2093383, кл. В 60 P 3/025, 20.10.97. Хотя данная конструкция витринного устройства размещена на транспортном средстве и имеет развитую площадь показа и продажи товара, она не предназначена для продажи мясных, колбасных, молочных и прочих продовольственных товаров с одновременным их охлаждением. Кроме этого, данное витринное устройство открытого типа не позволяет сохранять свежими длительное время, например, хлебо-булочные изделия. Открыт доступ для насекомых, например, мух, ос и т.д. Известно витринное устройство, которое можно разместить на транспортном средстве, состоящее из каркаса, включающего основной и два вспомогательных отсека. Основной отсек - верхний, - имеет треугольную форму в поперечном сечении с двумя скошенными углами, передняя и боковые стороны которого сделаны из алюминиевого профиля и закрыты двойным полированным стеклом, а со стороны продавца - тремя раздвижными створками, выполненными из оргстекла. В нижней части основного отсека расположены испаритель в скошенной части и шесть эмалированных противней, которые служат дном и на которые укладываются продукты, а верх закрыт листом нержавеющей стали и служит потолком. Под основным отсеком расположены вспомогательные отсеки прямоугольной формы для прилавка, где хранятся продукты и холодильное оборудование. См., например, В. П. Золин. "Технологическое оборудование общественного питания". М.: ИРПО; Изд. центр "Академия", 1999. Стр. 198-199. Хотя данное витринное устройство закрыто от внешней среды и в его комплектацию, как правило, входит холодильный агрегат, расположенный под витринным устройством, однако, оно громоздко для размещения на передвижных средствах и контейнерах. Мала площадь выкладки и обзора продуктов и применима, в основном, для замороженных и охлаждаемых продуктов. Известно витринное устройство, состоящее из каркаса, закрытого листовым материалом, имеющего основной отсек и дополнительно выдвижной отсек, расположенный внутри основного отсека на не менее чем четырех колесах, расположенных в направляющих поперечинах, разнесенных вдоль длины отсека, при этом имеются упоры, определяющие максимальное выдвижение выдвижного отсека, а выдвижная часть этого отсека закрыта листовым материалом - Авторское свидетельство СССР 1708288, кл. А 47 F 3/00, 1992. Недостатком указанного известного устройства являются его малые эксплуатационные возможности, невозможность установки его на транспортном средстве. Задачей изобретения является создание универсального витринного устройства с развитой площадью выкладки и обзора товара, обеспечение улучшения условий сохранности товара различного типа, включая охлаждаемые, за счет быстрого переоснащения витринного устройства. Технический результат заключается в создании конструкции витринного устройства с развитой площадью выкладки товара закрытого типа за счет выдвижения ее части за пределы лицевой части торгующего рабочего места (точки) и быстрого задвижения обратно при окончании торговли и/или транспортировки. Указанный технический результат достигается за счет того, что в витринном устройстве, состоящем из каркаса закрытого листовым материалом, имеющем основной отсек и дополнительно выдвижной отсек, расположенный внутри основного отсека на не менее чем на 4 колесах, расположенных в направляющих поперечин, разнесенных вдоль длины отсеков, при этом имеются упоры, определяющие максимальное выдвижение выдвижного отсека, а выдвижная часть этого отсека закрыта листовым материалом, каркас с задней стороны имеет раздвижные створки, а выдвижной отсек в верхней части установлен посредством двух колес в двух верхних поперечинах выступающими ободами, при этом вертикальная ось верхнего колеса не пересекает вертикальную ось колеса основного отсека. Элементы каркаса выдвижного отсека выполнены из нарезанных перекладин, поперечин и стоек, жестко соединенных между собой, и изготовлены из профиля, прессованного из алюминиевых сплавов. В пазы профилей, формирующих окно для выдвижного отсека, по внутреннему периметру установлены эластичные прокладки, перекрывающие зазоры между этим периметром и внешним периметром выдвинутого выдвижного отсека. В пазы профилей, формирующих окно для выдвижного отсека, по внутреннему периметру установлены эластичные прокладки, перекрывающие зазоры между этим периметром и внешним периметром выдвинутого выдвижного отсека. Пазы верхних дополнительных поперечин оканчиваются упорами для перемещения верхних колес выдвинутого выдвижного отсека при соприкосновении нижних колес основного и выдвижного отсеков, определяющих максимальное выдвижение выдвижного отсека. Устройство снабжено упором поддержки и фиксации выдвижного отсека. Выдвижной отсек со стороны покупателя закрыт изогнутым по радиусу стеклом и вставлен с торцов в соответствующие этому радиусу профили с пазами. Со стороны покупателя установлены дополнительные стойки с перекладинами и раздвижными створками для выдачи товара и расчета с покупателями. Витринное устройство состоит из нескольких витринных устройств, жестко соединенных между собой с окнами выдачи товара, как между, так и/или с торцов или торца. Витринное устройство комплектуется с установкой во вспомогательном отсеке одним или несколькими испарителями холодильного агрегата типа САЕ 9450 или AEZ9440, а между столом либо стеллажом, на которое оно устанавливается, и основанием каркаса расположен теплозащитный слой, а внутри основного и выдвижного отсеков размещены основные и вспомогательные противни или поддоны. Витринное устройство комплектуется с установкой во вспомогательном отсеке обогревающих средств, а между столом либо стеллажом и основанием каркаса уложен теплозащитный слой, а внутри основного и выдвижного отсеков расположены основные и вспомогательные противни или поддоны. На фиг.1 изображен общий вид витринного устройства в рабочем состоянии, расположенного на транспортном средстве (вид с торцевой части витринного устройства). На фиг.2 - вид А на нижнюю раму основного отсека. На фиг.3 - поперечное сечение витринного устройства с выдвинутым выдвижным отсеком. На фиг. 4 - вид сбоку на витринное устройство в состоянии транспортировки. На фиг.5 - разрез по А-А. На фиг.6 - вид сверху на выдвижной отсек витринного устройства. На фиг.7 - сечение по Б-Б. На фиг.8 - сечение по В-В. На фиг.9 - вид сзади на основной и вспомогательный отсеки. На фиг. 10 - вид на витринное устройство без выдвижной части со стороны покупателя. На фиг.11 - вид на транспортное средство сзади с витринным устройством, оснащенным под продажу охлаждаемых товаров. Витринное устройство состоит из легкого каркаса, разделенного на функциональные отсеки: основной отсек 1, вспомогательный отсек 2 и выдвижной отсек 3, расположенный внутри основного в собранном виде. Витринное устройство в собранном виде располагается на транспортном средстве 4 и снабжено упором 5 для фиксации выдвижного отсека 3 в рабочем положении (см. фиг.1). Каркас имеет прямоугольную форму, ограниченную вертикальными стойками 6 со стороны продавца и вертикальными стойками 7 со стороны покупателя и связаны между собой поперечинами и перекладинами, в виде трех одинаковых, расположенных параллельно относительно друг друга рам, делящих его на основной отсек 1 и вспомогательный отсек 2. Нижняя рама основного отсека 1 показана на фиг. 2. Торцевые поперечины 8, параллельно расположенные относительно друг друга, и перекладины 9, параллельно расположенные относительно друг друга, жестко связаны со стойками 6 и 7, образуя внешний периметр нижней рамы. Внешние периметры верхней рамы основного отсека и верхней рамы вспомогательного отсека аналогичен внешнему периметру нижней рамы основного отсека и состоит из тех же элементов. Между торцевыми поперечинами 8 нижней рамы основного отсека 1 и параллельно им, расположены дополнительные поперечины 10, количество которых зависит от длины витринного устройства. Дополнительные поперечины 10 жестко связаны с перекладинами 9 и в пазы профиля, из которого сделаны перекладины 9, и в пазы профиля, из которого сделаны дополнительные поперечины 10 через прокладку (на фиг. не показан) установлен листовой материал 11. Таким образом, между торцевыми поперечинами 8, закрывают всю нижнюю раму основного отсека. Не менее чем на двух дополнительных поперечинах 10 имеются направляющие 12, в которых перемещаются колеса 13 (см. фиг.3), установленные внизу выдвижного отсека 3 и количество которых равно количеству дополнительных поперечин 10, имеющих направляющие 12. На этих же дополнительных поперечинах 10 в конце пути движения колес 13 выдвижного отсека 3 на оси 14 установлены колеса 15, количество которых равно количеству колес 13 и количеству дополнительных поперечин 10 с нижними направляющими 12 (см. фиг. 3). Между торцевыми поперечинами 16 (см. фиг.1) верхней рамы основного отсека, являющегося одновременно и нижней рамой вспомогательного отсека, устанавливается не менее двух дополнительных поперечин 17 (см. фиг.3) с верхними направляющими 18, по которым перемещаются колеса 19, установленные вверху выдвижного отсека 3 до упора 20. Длина каждой из направляющих L выбирается таким образом, чтобы при рабочем состоянии выдвижного отсека, касание колесом 19 упора 20 было одновременно с соприкосновением колес 13 и 15, и при этом вертикальная ось колеса 19 не выходила за пределы вертикальной оси колеса 15. А в собранном виде обеспечила размещение выдвижного отсека 3 в пределах внутренних габаритов основного отсека 1. Выдвижной отсек 3 (см. фиг.4, 6) состоит из расположенных параллельно нижних торцевых поперечин 21 и верхних торцевых поперечин 22. Верхние торцевые поперечины 22 короче нижних торцевых поперечин 21 на величину радиуса изогнутого стекла 23 или другого прозрачного материала. Эти торцевые поперечины выдвижного отсека 3 соединены с одной стороны стойками 24, а с другой стороны - изогнутым по радиусу профилем 25 и все эти элементы жестко связаны между собой нижними перекладинами 26 и 27 (см. фиг.6), и верхними перекладинами 28 и 29, образуя каркас выдвижного отсека 3. Выдвижной отсек 3 со стороны покупателя закрывается изогнутым стеклом 23, которое с боков по радиусу вставлено в пазы 30 (см. фиг. 5) профилей 25 с П-образными прокладками 31, а по длине - в пазы перекладин нижней 27 и верхней 29. С торцов выдвижной отсек 3 по внутреннему контуру закрыт стеклом 32 или любым другим листовым материалом, вставляемым через прокладки 31 в пазы профилей, из которых выполнены торцевые поперечины 21, 22, стойка 24 и изогнутый по радиусу профиль 25. Снизу выдвижной отсек 3 закрыт листовым материалом, аналогично нижней рамы основного отсека 1. Т.е. между торцевыми поперечинами 21 выдвижного отсека 3 и параллельно им расположены дополнительные поперечины 33, количество которых зависит от длины витринного устройства. Дополнительные поперечины 33 жестко связаны с перекладинами 26 и 27 и в пазы профиля, из которого сделаны перекладины 26 и 27, и в пазы профиля, из которого сделаны дополнительные поперечины 33 по внутреннему контуру через прокладку 31 (на фиг. не показан) установлен листовой материал 34. Таким образом закрыт низ каркаса выдвижного отсека. Не менее чем на двух дополнительных поперечинах 33 имеются отверстия 35 (см. фиг. 7) на расстоянии 11+Rк (см. фиг.3) с осью 36 и колесом 13, а также направляющие 37, расположенные над и параллельно направляющим 12, по которым перемещаются колеса 13 выдвижного отсека 3, и количество которых равно количеству дополнительных поперечин 10 с направляющими. Выдвижной отсек 3 перемещается по плоскости 38 паза, опираясь на вращающееся колесо 15, установленное на дополнительной поперечине 10 нижней рамы основного отсека 1. Между верхними торцевыми поперечинами 22 верхней рамы выдвижного отсека и параллельно им расположены дополнительные верхние поперечины 39, количество которых зависит от длины витринного устройства, но не менее двух. Дополнительные верхние поперечины 39 жестко связаны с перекладинами 28 и 29. Не менее чем на двух дополнительных верхних поперечинах 39 и на расстоянии не более 11+2Rк расположена ось колеса 19 с выступом обода колеса 19 за пределы верхней плоскости верхней рамы выдвижного отсека 3 не менее чем на глубину паза направляющей 18. Дополнительные верхние поперечины 39 выдвижного отсека 3 располагаются над дополнительными поперечинами 17 с верхними направляющими 18 основного отсека 1. Колеса 19 служат для возврата выдвижного отсека 3 и поддержания его нижней плоскости в горизонтальном положении. Со стороны продавца (см. фиг.9) между стойками 6 и перекладинами 9 основного отсека 1 для выкладки товара расположены раздвижные створки 40 любой конструкции. Например, по внутреннему периметру, образованному стойками 6 и перекладинами 9, устанавливается Ш-образный профиль 41 с двумя стеклами внахлест и которые перемещаются каждый в своем пазу Ш-образного профиля. Перемещение производится за счет ручек, устанавливаемых на стеклах. Раздвижные створки 40 с Ш-образным профилем 41 могут быть размещены и между дополнительной перекладиной 42 и любой из перекладин 9 основного отсека со стороны продавца. Образующиеся при этом промежуток 43 и промежуток дополнительного отсека 44 закрываются стеклом либо любым другим листовым материалом, установкой их в пазы с П-образной прокладкой в профили перекладин и стоек, из которых формируются эти промежутки. В промежутки между перекладинами 9 и 42 могут устанавливаться дополнительные перекладины. Количество раздвижных створок может быть больше двух и зависит от длины транспортного средства. С лицевой стороны или со стороны покупателя могут устанавливаться дополнительные стойки 45 (см. фиг.10), параллельные и равные по высоте стойкам 7, которые с помощью поперечин 46 жестко связываются с каркасом витринного устройства. Между стойками 7 и дополнительными стойками 45 располагаются раздвижные створки 47 любой конструкции для расчета с покупателем и выдачи товара. Они могут быть выполнены как с горизонтальным перемещением створок, т.е. аналогично окну выкладки товара, так и вертикальным перемещением створок, как это показано на фиг.10. В этом случае они могут размещаться и между дополнительными поперечинами 48 и дополнительными стойками 45, по внутреннему периметру которых устанавливается Ш-образный профиль 49 с двумя стеклами внахлест и которые перемещаются каждый в своем пазу Ш-образного профиля вверх и вниз. Перемещение производится за счет ручек, устанавливаемых на стеклах или их обрамлениях, или отверстий, сделанных в стеклах. В верхнем крайнем положении стекло удерживается зажимами. Окно выдачи товара может быть не только с двух сторон, как показано на фиг.10, но и с любой одной или между двух и более витринных устройств. Это зависит от количества продавцов и длины транспортного средства, на котором устанавливается витринное устройство. Между стойками 7 может устанавливаться дополнительная поперечина 50, формируя прямоугольный вид лицевой стороны витринного устройства. Образующиеся на лицевой стороне витринного устройства промежутки 51, 52, 53 и промежуток 54 дополнительного отсека 2, закрываются стеклом либо любым другим листовым материалом, установкой его в пазы с П-образной прокладкой в профили элементов, из которых формируются эти промежутки. Эти промежутки могут иметь дополнительные перекладины и поперечины. Витринное устройство имеет основные 55 и дополнительные 56 противни, расположенные на выступах 57 и 58 внизу выдвижной и основной части отсека (см. фиг.1, 11). Каркас витринного устройства, имеющий основной отсек 1, вспомогательный отсек 2 и выдвижной отсек 3, расположенный внутри основного, собирается из нарезанных в определенный размер перекладин, поперечин и стоек, изготовленных, например, из профиля прессованного из алюминиевых сплавов для ограждающих строительных конструкций, выпускаемых по ТУ 1811 005 04001597-96, ГОСТ 22233-93 (набор сечений профиля и прокладок к ним прилагается). В зависимости от выбранного профиля, жесткое соединение между собой перекладин, поперечин и стоек может осуществляться различными способами. Например, с помощью соединительных скоб, закладных элементов, ригельных замков и саморезов. Хотя каркас можно изготовить и из стали с элементами сварки. Между торцевыми поперечинами 8 нижней рамы основного отсека 1 и параллельно им устанавливают дополнительные поперечины 10. Одновременно в пазы профиля, из которого сделаны перекладины 9, и в пазы профиля, из которого сделаны дополнительные поперечины 10 через прокладку 31 устанавливают листовой материал 11, закрывая низ основного отсека. Аналогично ведется закрытие боковых сторон каркаса между стойками 6 и 7 и торцевыми поперечинами 16 и 8, как вверх, так и вниз по пазам профиля, из которого они сделаны. Аналогично закрывается задняя стенка каркаса. Только между перекладинами 42 (см. фиг.9) устанавливают раздвижные створки. При этом не менее чем на двух дополнительных поперечинах 10 заранее были изготовлены направляющие 12 для перемещения колес 13, выдвижного отсека 3 и установлены колеса 15 выдвижного отсека 3 на оси 14 установлены колеса 15. После этого сверху в основной отсек 1 помещается выдвижной отсек 3 в сборе. При этом колеса 13 выдвижного отсека 3 располагаются в пазах направляющих 12 дополнительных поперечин 10. Далее устанавливают не менее двух дополнительных поперечин 17 (см. фиг.3) с направляющими 18 таким образам, чтобы колеса 19, установленные на верхних торцевых поперечинах 22 вверху выдвижного отсека 3, могли перемещаться в этих направляющих. Дополнительные поперечины 10 с направляющими 12 и дополнительные поперечины 17 с направляющими 18 устанавливают пазами направляющих, расположенными вовнутрь основного отсека и параллельно друг другу, но не обязательно друг над другом, а могут иметь смещение относительно секущей плоскости, изображенной на фиг.3. Со стороны покупателя к стойкам 7 крепятся дополнительные стойки 45 (см. фиг.10) с помощью поперечин 46. При этом между стойками 7 и дополнительными стойками 45 располагаются раздвижные створки 47 любой конструкции для расчета с покупателем и выдачи товара. Между стойками 7 и 45 и торцевыми поперечинами 46 и 48, как и между стойками 7 и перекладинам 50, и верхних рам основного и вспомогательного отсеков по пазам профиля, из которого они сделаны через прокладку 31 устанавливают листовой материал. Витринное устройство работает и используется следующим образом. В собранном виде устанавливается на столе передвижного транспортного средства или прицепа, контейнера, ларька. Крепится в проеме витринной части торговой точки, таким образом, чтобы лицевая сторона не выходила за пределы габаритов торгующего транспортного средства и при этом могла закрываться откидная ставня 59, образующая навес над прилавком (см. фиг.11). На фиг.5 показано витринное устройство при закрытом навесе и/или при транспортировке, при этом выдвижной отсек 3 фиксируется от перемещений внутри основного отсека 1 любым способом и конструкцией. На месте торговли поднимается навес и закрепляется, обнажая лицевую сторону витринного устройства. Выдвижной отсек 3 освобождается от фиксации и выдвигается из основного отсека 1, через открытые окна раздвижных створок 40. Перемещение выдвижного отсека 3 производится за счет колес 13, 15, 19 (см. фиг.3). Колеса 13, установленные на не менее двух поперечинах 33 внизу выдвижного отсека 3 и имеющих направляющие 38, перемещаются по дополнительным поперечинам 10 с направляющими 12 внутри пазов, образующих эти направляющие. При этом вращаются колеса 15, установленные на тех же дополнительных поперечинах 10 с направляющими 12. При этом выдвижной отсек 3 опирается пазом, образующим направляющие на поперечинах 33 на вращающиеся колеса 15. При перемещении выдвижного отсека 3 его колесо 13 катится навстречу вращавшемуся на одном месте колесу 15. Масса выдвижного отсека 3, при перемещении его за пределы стойки 7, постепенно увеличивается и возникает опрокидывающий момент, когда масса выдвинутой части за пределами вертикальной оси колеса 15 больше оставшейся части выдвижного отсека 3. В это время колесо 19, установленное вверху выдвижного отсека 3, предотвращает опрокидывание выдвижного отсека и компенсирует увеличивающийся с выдвижением опрокидывающий момент, опираясь на дополнительные поперечины 17, перемещаясь в пазу этой поперечины до упора 20. При этом желательно, чтобы касание колесом 19 упора 20 и соприкосновение колес 13 и 15 произошло одновременно, и при этом вертикальная ось колеса 19 (см. фиг.3) не выходила за пределы вертикальной оси 15 в крайнем выдвинутом положении выдвижного отсека 3. В этом крайнем выдвинутом положении выдвижной отсек 3 фиксируется, например, штырем или несколькими штырями, вставленными в отверстия дополнительных поперечин 17, которые не имеют направляющих и которые касаются внешней стороны перекладины 28. Роль фиксаторов могут выполнять и упоры 5 (см. фиг.1) за счет выступа 60, касающегося снизу внутренней стороны перекладины 27. После установки упоров 5, раскладываются основные 55 и дополнительные 56 противни или поддоны, на которые выкладывается товар. В этом виде витринное устройство может использоваться для широкого класса товаров от сигарет с журналами и канцелярией до мелкого хозяйственного ширпотреба. В случае продажи мясных и молочных продуктов (см. фиг.11) во вспомогательном отсеке 2 устанавливается испаритель 61 холодильного агрегата типа САЕ 9450 или AEZ9440, а между столом либо стеллажом 62 укладывается теплозащитный слой 63. А в пазы профилей, формирующих окно основного отсека 3, из которого выдвигается выдвижной отсек, по внутреннему периметру устанавливаются эластичные прокладки 64 (см. фиг. 10), перекрывающие зазоры, возникающие между этим периметром и внешним периметром выдвинутого выдвижного отсека. При выдвижении выдвижного отсека холодильный агрегат 65 не перемещается. В случае продажи горячих продуктов вместо испарителя 61 устанавливается нагревательный прибор. Таким образом, витринное устройство имеет универсальное применение, а дополнительный ряд противней позволяет увеличить количество выкладываемого товара на обозрение, просто в изготовлении и эксплуатации и позволяет повысить привлекательность.Класс A47F5/00 Витрины-стенды, подвесные устройства или подставки для демонстрации товаров
универсальная пластиковая панель (варианты) - патент 2528182 (10.09.2014) | |
опора для полок - патент 2500325 (10.12.2013) | |
подставка для штучных изделий - патент 2492786 (20.09.2013) | |
держатель инструмента - патент 2492785 (20.09.2013) | |
подвесное устройство - патент 2488331 (27.07.2013) | |
мобильное торговое место - патент 2484749 (20.06.2013) | |
кронштейн, прикрепленный к панели - патент 2477971 (27.03.2013) | |
складной стеллаж (варианты) - патент 2438550 (10.01.2012) | |
сборочная конструкция с полками - патент 2433775 (20.11.2011) | |
устройство для вращения предметов (варианты), комплект для вращения предметов - патент 2428911 (20.09.2011) |
Класс A47F3/00 Ящики-витрины и шкафы-витрины
Класс B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды