моноблочная силовая установка

Классы МПК:B60K5/02 с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Корягин Сергей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках. Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя, уменьшение габаритов силовой установки и ее веса. Устройство состоит из двигателя с двухопорным коленчатым валом, с одной стороны которого установлен кривошип с одной шатунной шейкой и противовесом, а с другой установлена муфта сцепления, которая кинематически связана с первичным валом коробки перемены передач. Двигатель может иметь один или несколько цилиндров в зависимости от назначения. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Моноблочная силовая установка, содержащая двигатель, муфту сцепления и коробку перемены передач, отличающаяся тем, что коленчатый вал расположен на двух подшипниковых опорах, с одной стороны которого расположен кривошип с одной шейкой и шатунной шейкой, а с другой - муфта сцепления, кинематически связанная с первичным валом коробки перемены передач, расположенным на коленчатом валу между его подшипниковых опор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на транспортных средствах различного назначения или стационарных установках.

Известны силовые установки, содержащие двигатель, муфту сцепления и коробку перемены передач ("Легковые автомобили", авторы К.С. Шестопалов и С. Ф. Демиховский. М., издательство ДОСААФ СССР, 1989 г. с. 6, 7).

Недостатком известных устройств являются большие габариты, повышенный вес, сложность конструкции двигателя и его ремонта.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная задача достигается тем, что коленчатый вал расположен на двух подшипниковых опорах, с одной стороны которого расположен кривошип с одной щекой и шатунной шейкой, а с другой муфта сцепления, кинематически связанная с первичным валом коробки перемены передач, расположенным на коленчатом валу между его подшипниковых опор.

На представленном чертеже на фиг. 1 показана "Моноблочная силовая установка" в разрезе, на фиг. 2, 3, 4, 5 - вариант расположения цилиндров двигателя.

Моноблочная силовая установка состоит из корпуса 1, в котором на двух подшипниковых опорах 2 и 3 расположен коленчатый вал 4, с другой стороны которого расположена щека 5 с противовесом 6 и шатунной шейкой 7. На шатунной шейке 7 установлен шатун 8 двигателя внутреннего сгорания. С другой стороны коленчатого вала 4 установлена муфта сцепления 9, ведомая часть которой связана с первичным валом 10 коробки перемены передач, шестерни которого совмещены с шестернями ведомого вала 11. Для включения передач на ведомом валу 11 установлены муфты 12 и 13. Для привода вспомогательных агрегатов, например вентилятора охлаждения, водяного насоса генератора напряжения, механизма газораспределения пускового устройства, в крышке 14 корпуса 1 соосно с коленчатым валом 4 расположен вал 15,установленный в подшипниках 16 и 17. С коленчатым валом 4 вал 15 связан посредством диска 18 в отверстие которого входит конечная часть шатунной шейки 7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания "Моноблочной силовой установки" может быть различным. Это может быть одноцилиндровый двигатель (фиг. 2). Двигатель с параллельно расположенными цилиндрами и вильчатым шатуном (фиг. 3). С двумя цилиндрами, расположенными под углом с раздельными шатунами или одним коренным и другим прицепным шатуном (фиг. 4). Может использоваться веерное расположение цилиндров как на фиг. 5.

Работает "Моноблочная силовая установка" следующим образом.

Работающий двигатель внутреннего сгорания через коленчатый вал 4 передает крутящий момент муфте сцепления 9 и далее на ведущий вал 10 коробки перемены передач.

Шатуны ведущего вала 10 вращают шатуны ведомого вала 11. Муфты 12 и 13 предназначены для включения требуемых передач. Вал 15, установленный на крышке 14, приводит во вращение вспомогательные агрегаты двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель в зависимости от назначения может иметь различное число и расположение цилиндров, как показано на фиг. 2, 3, 4, 5. Наличие коленчатого вала с одной наружной шейкой, свободной с одной стороны, позволяет упростить технологию изготовления двигателя, упростить сборку и ремонт, уменьшает вес и габариты по оси валов. "Моноблочная силовая установка" удачно компонуется на легковых автомобилях на мототранспортных средствах с любым расположением агрегатов трансмиссии.

Класс B60K5/02 с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства 

трицикл -  патент 2302970 (20.07.2007)
автомобиль с роторно-лопастным двигателем -  патент 2214927 (27.10.2003)
автомобиль полноприводной -  патент 2120864 (27.10.1998)
Наверх