гусеница с асфальтоходными башмаками
Классы МПК: | B62D55/28 съемные |
Автор(ы): | Давыденков Н.С., Кайсаров В.П., Калугин А.И., Малых Н.А., Морозова З.М., Охотин А.Я., Тютюгин Г.Ф., Яблонских В.Н. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения", Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-26 публикация патента:
10.10.2002 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака выполнен паз, в котором расположен наружный верхний выступ пластинчатой арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, обеспечивая плотное прилегание асфальтоходных башмаков к опорным поверхностям звеньев траков. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства монтажа и демонтажа асфальтоходных башмаков как в условиях заводского производства на новую гусеницу, так и в условиях эксплуатации. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Гусеница с асфальтоходными башмаками, содержащими выступы пластинчатой арматуры и опорные компенсирующие выступы, включающая звенья траков, отличающаяся чем, что в середине наружного поперечного ребра звена трака выполнен паз, в котором расположен наружный верхний выступ пластинчатой арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом асфальтоходные башмаки прилегают к опорным поверхностям звеньев траков без зазора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающих повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. Известна конструкция звена гусеничной цепи с асфальтоходными башмаками, содержащими выступающие части (а. с. 1724507, заявка 4825405 от 14.05.90 г., опубл. БИ 13/92, с.71), установка и крепление которых достигается при помощи пластинчатой арматуры, выполненной в виде единой пластины и имеющей выступающие части. В этом устройстве, наиболее близком к предполагаемому и принятом за прототип, пластина состоит из направляющей части, выполненной с заходными фасками, и фиксирующей фаской, выполненной с замочным элементом в виде Г-образного лепестка. Направляющая часть пластины устанавливается в пазах, выполненных в грунтозацепах трака, а замочная часть пластины взаимодействует с опорным выступом, расположенным вне зоны опорной поверхности асфальтоходного башмака. Основными недостатками этой гусеницы с асфальтоходными башмаками являются:1. Установка асфальтоходных башмаков в гусеницу возможна только в новую гусеницу в условиях заводского производства. Такая конструкция полностью исключает возможность установки асфальтоходных башмаков на гусеницу, бывшую в эксплуатации, так как эксплуатация такой гусеницы без асфальтоходных башмаков вызывает неизбежное повреждение пазов в грунтозацепах траков гусеницы. 2. В процессе эксплуатации такой гусеницы от давления грунта возможна подвижка и самопроизвольное выдвижение арматуры из пазов и, как следствие, потеря асфальтоходных башмаков. 3. В процессе эксплуатации зазоры в пазах грунтозацепов и свободные полости траков забиваются грунтом, и снятие асфальтоходных башмаков с гусеницы становится затруднительным. 4. Изготовление пазов в грунтозацепах траков в условиях заводского производства требует больших трудозатрат и сложного станочного оборудования из-за высокой точности пазов и высокой точности их расположения в траках. 5. Изготовление пазов в грунтозацепах траков значительно ослабляет (подрезает) их, что не исключает их поломку при эксплуатации. Предлагаемым изобретением решается задача удобства монтажа и демонтажа (установки и снятия) асфальтоходных башмаков как в условиях заводского производства на новую гусеницу, так и в условиях эксплуатации как на новую гусеницу, так и находящуюся в эксплуатации. При этом достигается следующий технический результат - создание конструкции асфальтоходных башмаков, обеспечивающей простое и универсальное закрепление их в звеньях траков. Для достижения этого технического результата в гусенице с асфальтоходными башмаками, содержащими выступающие части пластинчатой арматуры и опорные компенсирующие выступы, включающей звенья траков, траки в середине наружного поперечного ребра снабжены пазом, где расположен наружный верхний выступ арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом башмаки прилегают к опорным поверхностям траков без зазора. Признаки, отличающие предлагаемую гусеницу с асфальтоходными башмаками от прототипа - наличие в середине наружного поперечного звена трака паза, в котором расположен верхний выступ арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом башмаки прилегают к опорным поверхностям траков без зазора. Эти признаки обуславливают создание конструкции асфальтоходных башмаков, обеспечивающей простое и универсальное закрепление их в звеньях траков, а это приводит к возможности удобного монтажа и демонтажа асфальтоходных башмаков на гусенице в условиях эксплуатации и сборки. Предлагаемая гусеница с асфальтоходными башмаками представлена на чертеже, где
на фиг.1 изображен общий вид гусеницы с асфальтоходными башмаками;
на фиг.2 изображено крепление асфальтоходных башмаков к траку гусеницы;
на фиг.3 изображено стопорение болта;
на фиг.4 изображен паз в траке. Гусеница с асфальтоходными башмаками состоит из:
- траков 1, имеющих наружное поперечное ребро 2 с пазом 3 и внутреннее поперечное ребро 4;
- асфальтоходных башмаков 5, имеющих верхний 6 и нижний 7 выступы арматуры и компенсирующие выступы 8, прилегающие к опорным поверхностям траков 14 в момент фиксации;
- съемных средних связей 9, состоящих из скоб крепления: верхних 10, нижних 11, болтов 12, стопорных шайб 13. Сборка гусеницы. Установка асфальтоходных башмаков в гусеницу осуществляется как в составе транспортной техники, так и в отдельно взятой гусенице. В условиях заводского производства (при необходимости и в условиях эксплуатации) гусеница устанавливается на ребро. В пазы наружных поперечных ребер траков вставляются верхними выступами арматуры асфальтоходные башмаки, затем устанавливаются верхние и нижние скобы и стягиваются болтами с пластинчатыми шайбами нормированным усилием затяжки, прижимая асфальтоходные башмаки через нижние выступы арматуры к внутренним поперечным ребрам траков, обеспечивая беззазорное прилегание башмаков к опорным поверхностям траков. Стопорение болтов осуществляется отгибкой пластинчатых шайб. В условиях эксплуатации транспортная техника устанавливается на твердой площадке. В доступных местах в пазы наружных поперечных ребер траков, в которых внутренние опорные полости очищены от грунта, вставляются верхними выступами арматуры асфальтоходные башмаки и предварительно устанавливаются верхние и нижние скобы, болты с пластинчатыми шайбами. Перемещением гусеницы (вперед или назад) устанавливается очередная партия асфальтоходных башмаков и деталей средней связи и так далее до полной установки. После чего, для обеспечения беззазорного прилегания асфальтоходных башмаков, которое достигается прилеганием нижних выступов арматуры к внутренним поперечным ребрам траков, производится обтяжка всех болтов нормированным моментом и стопорение их отгибкой пластинчатых шайб. Для снятия асфальтоходных башмаков транспортная техника устанавливается на площадке с твердым грунтом. В доступных местах отгибаются стопорные шайбы и откручиваются болты. Средняя связь распадается, и из траков удаляются асфальтоходные башмаки. Перемещением гусеницы (вперед или назад) операция повторяется до полного снятия асфальтоходных башмаков. Предлагаемая гусеница с асфальтохоными башмаками удобна в эксплуатации, т. к. возможна быстрая установка и замена башмаков при их износе или сборке. Увеличивается срок эксплуатации гусеницы. Обеспечивается надежная защита дорожного асфальтового покрытия.