устройство для транспортирования воздушных судов

Классы МПК:B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 
B60P3/11 для перевозки летательных аппаратов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежский военный авиационный инженерный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Технический результат - повышение тяговых качеств по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей воздушных судов, а также возможность транспортировки разнотипных воздушных судов, в том числе с поврежденными шасси. Устройство содержит раму тягача, на которой устанавливается вращающаяся в горизонтальной плоскости платформа. Платформа снабжена телескопической направляющей, внутри которой расположен механизм подъема в виде силовых цилиндров, позволяющих производить равномерную догрузку ведущих колес тягача. Кроме того, платформа оснащена пневматической седловидной подушкой для обеспечения центрирования воздушного судна. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для транспортировки воздушных судов, содержащее тягач, на раме которого устанавливаются грузовая платформа и механизм подъема в виде силовых цилиндров, отличающееся тем, что грузовая платформа с телескопической направляющей выполнена вращающейся в горизонтальной плоскости, оснащена пневматической подушкой седловидной формы, обеспечивающей центрирование воздушного судна, а силовые цилиндры, установленные внутри телескопической направляющей, позволяют производить равномерную догрузку ведущих колес тягача.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов.

Известно устройство для маневрирования и транспортировки воздушных судов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [1]. При этом водило смонтировано в передней части тягача и выполнено в виде упора амортизатора, а тягач снабжен механизмами регулирования длины тяг и фиксации их в рабочем положении.

Рассмотренное выше устройство недостаточно эффективно при буксировке воздушных судов из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, что определяется нагрузкой, приходящейся на ведущие колеса.

Известно также устройство для буксировки, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [2].

Однако это устройство недостаточно эффективно в работе из-за длительности процесса переналадки его в зависимости от типа буксируемого воздушного судна и из-за низких тяговых качеств по сцеплению колесных движителей тягача с опорной поверхностью.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство для буксировки воздушных судов, содержащее тягач, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой, механизм подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой, и механизмом фиксации носовых колес шасси воздушного судна на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового гидроцилиндра [3].

Рассмотренное выше устройство имеет довольно сложную конструкцию, большие габариты и вес. В процессе буксировки тяговое усилие воспринимается только передней стойкой воздушного судна, что также является существенным недостатком, поскольку главные шасси воздушного судна, предназначенные для восприятия основных нагрузок, остаются незагруженными.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является повышение тяговых качеств по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей воздушных судов, а также возможность транспортирования разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования и воздушных судов с поврежденными передними или задними шасси, обеспечивая равномерное распределение вертикальной нагрузки на мосты тягача.

Предлагаемое устройство для буксировки воздушного судна содержит тягач, вращающуюся в горизонтальной плоскости грузовую платформу, обеспечивающую маневренность тягача, закрепленную на ней пневмоподушку седловидной формы, которая обеспечивает центрирование тягача относительно поперечной оси воздушного судна, телескопическое направляющее устройство с находящимися внутри него гидроцилиндрами, позволяющими производить регулируемую догрузку колес тягача. Расположение силовых гидроцилиндров на раме тягача подобрано таким образом, что оно обеспечивает равномерное распределение вертикальной нагрузки по ведущим мостам тягача.

Данное устройство позволяет повысить тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей воздушных судов, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые воздушные суда легкими тягачами, в том числе и с поврежденными передними или задними шасси, обеспечивая равномерное распределение вертикальной нагрузки на ведущие мосты тягача.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются тягач, грузовая платформа и силовые цилиндры, позволяющие производить догрузку ведущих колес тягача.

Отличительными признаками являются оборудование тягача поворотной в горизонтальной плоскости грузовой платформой с телескопическим направляющим устройством, обеспечивающей необходимую маневренность, наличие пневмоподушки седловидной формы, позволяющей фиксировать фюзеляж воздушного судна от поперечных перемещений, гидравлической системы тягача, установленной внутри телескопической направляющей, позволяющей производить регулируемую догрузку его ведущих колес, а также равномерное распределение нагрузки на ведущие мосты тягача.

Заявляемое устройство изображено на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема данного буксировочного устройства.

На фиг.1, 2 изображено устройство для буксировки воздушных судов, которое включает в себя следующие элементы: тягач 1, телескопическую направляющую 2, вращающуюся платформу 3, гидроцилиндры 4, пневмоподушку 5, фюзеляж самолета 6.

На фиг. 3 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства для буксировки воздушных судов, включающая следующие элементы: гидравлические силовые цилиндры 4, трехпозиционный электромагнитный клапан 7, манометры 8, 10, регулятор давления 9, фильтры 11, обратный клапан 12, гидравлический насос 13, гидравлический бак 14.

Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач 1, на раме которого закреплена телескопическая направляющая 2, имеющая на конце вращающуюся платформу 3 с пневмоподушкой 5. Внутри телескопической направляющей находятся гидроцилиндры 4, имеющие привод от гидравлического насоса 13, который в свою очередь подает гидравлическую жидкость из бака 14 через фильтры 11, обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого осуществляется управление из кабины водителя цилиндром 5 при подъеме и опускании грузовой платформы.

Устройство работает следующим образом.

Перед буксировкой тягач подъезжает к воздушному судну и занимает положение под фюзеляжем. Затем приводится в движение гидравлический насос 13, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру 10, гидравлическую жидкость из бака 6 через фильтры 11 и обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого производится управление гидравлическими силовыми цилиндрами 4 при подъеме и опускании платформы. Регулировка догружающего усилия производится при помощи регулятора давления 9, выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру 8. Тем самым достигается догрузка ведущих колес тягача, позволяющая повысить силу тяги тягача по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно необходимо в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности.

Передача тягового усилия от тягача к воздушному судну осуществляется за счет силы трения между пневматической подушкой и фюзеляжем воздушного судна (при изготовлении пневматической подушки из армированной резины коэффициент трения устройство для транспортирования воздушных судов, патент № 2191144 устройство для транспортирования воздушных судов, патент № 2191144 0,83 [4]).

Изготовление устройства для буксировки воздушных судов производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Источники информации

1. SU 1003491 А1, B 64 F 1 /22, 07.01.84.

2. DE 1481899 A1, B 64 F 1/22, 1973.

3. SU 1711665 А1, B 64 F 1/22, 07.02.92.

4. Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. - М.: Наука, 1976 г., 256 с.

Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 

способ буксировки самолетов -  патент 2511236 (10.04.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
способ буксировки воздушного судна -  патент 2505460 (27.01.2014)
летательный аппарат, способ оповещения о превышении углом поворота на летательном аппарате допустимого значения и тягач для буксировки летательного аппарата -  патент 2489317 (10.08.2013)
способ эвакуации самолетов -  патент 2487062 (10.07.2013)
устройство для транспортирования самолетов -  патент 2487061 (10.07.2013)
малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов -  патент 2483988 (10.06.2013)
устройство для буксировки самолетов -  патент 2483007 (27.05.2013)
устройство для буксировки воздушного судна -  патент 2470841 (27.12.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)

Класс B60P3/11 для перевозки летательных аппаратов

Наверх