транспортер для перемещения людей
Классы МПК: | B66B21/02 эскалаторы B66B23/14 средства привода несущих поверхностей |
Автор(ы): | ОГАВА Ютака (JP) |
Патентообладатель(и): | НИППОН ФИЛЛЕСТАР КО., ЛТД. (JP), ХИТАЧИ, ЛТД. (JP), ХИТАЧИ БИЛДИНГ СИСТЕМЗ КО., ЛТД. (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-17 публикация патента:
20.10.2002 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. Изобретение касается вариантов выполнения транспортера. В каждом из вариантов выполнения транспортера имеется набор ступеней, соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории внутри несущей рамы, установленной между нижним и верхним этажами, и предусмотрено устройство для перевода соединенного с каждой из ступеней подступенка в сложенное положение у нижней поверхности ступени. Варианты выполнения транспортера отличаются выполнением и размещением направляющих устройств и устройств для перевода подступенка в сложенное положение. Изобретение обеспечивает уменьшение высоты приводного отсека со стороны обратной ветви транспортера. 6 с. и 5 з.п.ф-лы, 28 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28
Формула изобретения
1. Транспортер для перемещения людей, в котором имеется набор ступеней (8, 37), соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории внутри несущей рамы (4), установленной между нижним (2, 31) и верхним (3, 32) этажами, и предусмотрено устройство (16, 68) для перевода соединенного с каждой из ступеней (8, 37) подступенка (10, 38) в сложенное положение у нижней поверхности ступени вблизи конечной точки траектории (S5) поступательного перемещения ступеней и устройство (56, 61, 93, 99) для перевода подступенка (10, 38) в исходное положение вблизи начальной точки траектории (S5) поступательного перемещения ступеней. 2. Транспортер для перемещения людей, в котором имеется набор ступеней (8, 37), соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории внутри несущей рамы (4), установленной между нижним (2, 31) и верхним (3, 32) этажами, и имеется устройство (16, 68) для перевода подступенка (10, 38) в сложенное положение вблизи конечного участка траектории (S5) поступательного перемещения набора ступеней устройство (8, 37) и расположенное на пути (S2) обратного движения набора ступеней (8, 37) устройство (55, 57, 59, 69) для перемещения набора ступеней (8, 37) с постоянно обращенными вверх лицевыми рабочими поверхностями и с остающимися в сложенном положении соединенными с ними подступенками (10, 38). 3. Транспортер по п.2, в котором устройство (16, 68) для перевода подступенка (10, 38) в сложенное положение расположено непосредственно перед началом изменения направления движения ступени с прямого на обратное. 4. Транспортер для перемещения людей, в котором имеются верхняя звездочка (5, 34), расположенная на верхнем этаже (3, 32), нижняя звездочка (4, 35), расположенная на нижнем этаже (2, 31), бесконечная приводная цепь (7, 36), охватывающая верхнюю (5, 34) и нижнюю (4, 35) звездочки и натянутая между ними, привод (9, 39) для перемещения цепи (7, 36) в заранее определенном направлении, набор ступеней (8, 37), каждая из которых соединена одним своим концом с приводной цепью (7, 36) с возможностью движения по замкнутой траектории в прямом и обратном направлениях с постоянно обращенной вверх лицевой поверхностью каждой из ступеней (8, 37), на которой находятся перемещаемые транспортером пассажиры, набор подступенков (10, 38), каждый из которых шарнирно соединен с не соединенным с цепью концом каждой ступени, направляющий элемент (56) для удержания подступенка (10, 38) в рабочем положении свисающим вниз с одного конца ступени (8, 37) и закрывающим зазор между соседними ступенями (8, 37), при котором подступенок (10, 38) опирается на упомянутый направляющий элемент (56), причем при перемещении ступеней (8, 37) в обратном направлении подступенок (10, 38) поворачивается в сложенное положении при повороте его свободного конца, расположенного против конца, шарнирно закрепленного на оси, проходящей по всей ширине ступени (8, 37), приближаясь к ступени непосредственно перед входом ступени (8, 37) в зону (S3) перехода с прямой ветви транспортера на обратную (S2), и направляющее устройство (75), обеспечивающее направление подступенков (10, 38) в сложенном положении совместно со ступенями (8, 37) в зоне перехода этих ступеней (8, 37) с одной ветви транспортера на другую. 5. Транспортер по п. 4, в котором направляющее подступенки устройство (75) имеет ось поворота, параллельную осям вращения верхних (5, 34) и нижних (4, 35) звездочек, и приемные выступы, которые оказываются расположенными на пути движения свободного конца остающегося в сложенном положении подступенка (10, 38) при опускании ступени (8, 37) с подступенком (10, 38) вниз в зоне (S3) перехода с одной ветви на другую. 6. Транспортер по любому из пп.4 и 5, в котором направляющее подступенки устройство (75) имеет приемный выступ (77, 78), который расположен внутри траектории движения свободного конца подступенка (10, 38) и имеет опорную поверхность (79), в которую в процессе опускания ступени (8, 37) из верхней зоны (S1) прямого поступательного движения к середине зоны (S3) перехода от одной ветви транспортера к другой снизу упирается свободный конец подступенка, при этом транспортер снабжен направляющим элементом (57а), нижняя поверхность которого расположена вне траектории движения свободного конца подступенка (10, 38) и в которую снизу упирается свободный конец подступенка (10, 38) при движении ступени (8, 37) из середины зоны (S3) перехода от одной ветви транспортера к другой, нижней зоне (S2) прямого поступательного движения. 7. Транспортер по любому из пп.4-6, в котором имеются направляющий узел (95) подступенка (10, 38), расположенный вблизи звездочки, переводящей ступень (8, 37) из нижней зоны (S2) прямого поступательного движения в верхнюю зону (S1) прямого поступательного движения при движении ступени (8, 37) из нижней зоны (S2) к центральной части зоны перехода с одной ветви транспортера на другую в том месте, где приводная цепь (7, 36) огибает упомянутую звездочку, первая направляющая (91) подступенка (10, 38), горизонтальная направляющая (92), которая расположена выше оси вращения упомянутой звездочки для перехода ступени (8, 37) из середины зоны перехода от одной ветви транспортера к другой, верхней зоне прямого поступательного движения и для направления свободного конца подступенка (10, 38), упираясь в него снизу, и вторая направляющая (93) подступенка (10, 38), служащая для направления свободного конца подступенка (10, 38), который сходит на нее вниз с горизонтальной направляющей (92), упираясь в него снизу таким образом, что подступенок (10, 38) переходит в рабочее положение непосредственно перед тем, как ступень (8, 37) подойдет к зоне (S5) ее перемещения в прямом поступательном направлении. 8. Транспортер для перемещения людей, в котором имеется набор ступеней (8, 37), соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории по прямой и обратной ветви внутри несущей рамы (41, 201), установленной между нижним и верхним этажами, и каждая ступень (8, 37) имеет возможность изменять направление поступательного движения с прямого (S1) на обратное (S2) и наоборот вместе с соединенным с ней подступенком (10, 38), остающимся в сложенном положении. 9. Транспортер по п.8, в котором каждая ступень (8, 37) перемещается по замкнутой траектории с постоянно обращенной вверх лицевой рабочей поверхностью. 10. Транспортер для перемещения людей, в котором имеется набор ступеней (8, 37), соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории внутри несущей рамы (4), установленной между нижним (2, 31) и верхним (3, 32) этажами, и имеются устройство (16, 68) для перевода подступенка (10, 38) в сложенное положение и устройство (93) для перевода подступенка (10, 38) в рабочее положение, которые расположены на пути поступательного перемещения ступеней (8, 37) у верхнего и нижнего концов несущей рамы (4, 201). 11. Транспортер для перемещения людей, в котором имеется набор ступеней (8, 37), соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории между входным и выходным настилами (43, 44), расположенными на обоих концах несущей рамы (4), установленной между нижним и верхним этажами, и имеются устройство для перевода подступенка (10, 38) в сложенное положение и устройство для перевода подступенка (10, 38) в рабочее положение, расположенные под входным и выходным настилами (43, 44). Приоритет по пунктам:17.06.1997 - по пп.1-3, 8, 9;
03.12.1997 - по пп.4-7, 10, 11.
Описание изобретения к патенту
Предпосылки создания изобретенияНастоящее изобретение относится к транспортерам для перемещения людей, таким как эскалаторы, движущиеся дорожки (тротуары), и другим аналогичным механизмам, которые можно легко смонтировать, например, на лестницах на железнодорожном вокзале, в общественных помещениях, на пандусе или горизонтальной площадке. Известный транспортер для перемещения людей, в частности эскалатор, сконструированный специально для уменьшения размеров пространства, необходимого для его размещения, и прежде всего высоты его несущей рамы, описан, например, в японской патентной публикации 48-19996 и в японской выложенной патентной заявке 6-32577. В этом транспортере для перемещения людей имеются направляющие звездочки большого диаметра, которые расположены в приводном отсеке на обоих концах несущей рамы и которые огибает бесконечная цепь ступеней, изменяющая на концах рамы направление движения с одновременным переворачиванием ступеней, у которых в этот момент лицевые поверхности оказываются обращенными вниз. Такая конструкция несмотря на уменьшение высоты приводного отсека или высоты несущей рамы не позволяет уменьшить размеры пространства, необходимого для размещения всего эскалатора. Краткое изложение сущности изобретения
Задачей изобретения является создание нового транспортера для перемещения людей, конструкция которого позволяла бы уменьшить размеры пространства, необходимого для его размещения, за счет уменьшения высоты приводного отсека несущей рамы. Другой задачей изобретения является создание транспортера для перемещения людей с плавным ходом всего большого количества имеющихся в нем ступеней при их движении в прямом и обратном направлениях между этажами здания. Для решения этих задач в изобретении предлагается транспортер для перемещения людей, имеющий множество соединенных в бесконечный ряд ступеней, непрерывно движущихся внутри несущей рамы таким образом, что при движении в прямом и обратном направлениях лицевые поверхности ступеней всегда остаются обращенными вверх. В таком транспортере для перемещения людей каждая ступень, движущаяся в прямом направлении (или в обратном направлении), меняет траекторию своего движения на обратное направление (или на прямое направление) таким образом, что ее лицевая поверхность всегда остается обращенной вверх. В этом случае высота конструкции несущей рамы будет определяться только высотой свободного пространства, необходимого для размещения ступеней, у которых лицевые поверхности будут всегда обращены вверх, при движении в прямом и обратном направлениях, в связи с чем отпадает необходимость в использовании направляющей звездочки большого диаметра, огибая которую каждая ступень должна перевернуться на 180o. В результате этого высота несущей рамы в том месте, где происходит изменение направления движения ступеней с прямого на обратное (и наоборот), может быть существенно уменьшена, и поэтому могут быть существенно уменьшены размеры пространства, необходимого для размещения всего транспортера для перемещения людей. Кроме того, в изобретении предложен механизм переноса ступеней, который перемещает каждую ступень на участке изменения направления движения с обращенной вверх лицевой поверхностью ступени и обеспечивает плавное движение ступеней при изменении направления движения с прямого на обратное. Краткое описание чертежей
Ниже изобретение поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг. 1 - схематичное изображение вида сбоку эскалатора, выполненного по первому варианту,
на фиг. 2А и 2Б - схемы, на которых показано, каким образом происходит изменение направления движения ступени в нижней части эскалатора, показанного на фиг.1, при этом на фиг.2А горизонтальный переносящий ступени ролик изображен в момент перехода на верхнюю направляющую, а на фиг.2Б ролик показан в положении, когда он уже находится на направляющей,
на фиг.3 - вид спереди в поперечном разрезе эскалатора по фиг.1,
на фиг.4 - вид сверху расположенного наверху участка эскалатора по фиг. 1,
на фиг. 5 - схема, на которой в поперечном сечении изображен вариант монтажа показанного на фиг.1 эскалатора на лестничном марше,
на фиг. 6 - схема, иллюстрирующая другой вариант монтажа показанного на фиг.1 эскалатора на лестничном марше,
на фиг.7 - схема, на которой показан вид сбоку на эскалатор, выполненный по второму варианту,
на фиг. 8 - схема, на которой показан продольный разрез эскалатора, выполненного по третьему варианту,
на фиг.9 - изображение в увеличенном масштабе поперечного сечения одного из участков эскалатора по фиг.8,
на фиг.10 - часть изображенного на фиг.9 поперечного сечения участка эскалатора вблизи одной из его ступеней в увеличенном масштабе,
на фиг. 11 - вид сбоку ступени, свисающий вниз подступенок которой находится в рабочем, или закрытом, положении,
на фиг.12 - вид сбоку ступени, подступенок которой находится в прижатом к ступени, или сложенном (нерабочем), положении,
на фиг. 13 - вид сбоку в увеличенном масштабе расположенного на верхнем этаже участка эскалатора по фиг.8,
на фиг.14 - вид сбоку в увеличенном масштабе ступени эскалатора по фиг.8 в момент ее входа в зону перехода на нижнюю ветвь,
на фиг.15 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 57,6o,
на фиг.16 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 72o,
на фиг.17 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 86,4o,
на фиг.18 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 100,8o,
на фиг.19 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 115,2o,
на фиг.20 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 129,6o,
на фиг.21 - вид сбоку верхней звездочки эскалатора по фиг.8 после ее поворота из исходного положения на 144o,
на фиг.22 - вид сбоку расположенного на нижнем этаже участка эскалатора по фиг.8,
на фиг.23 - вид сбоку показанного на фиг.8 направляющего ролика, который катится по наклонному заднему концу нижней направляющей подступенка,
на фиг.24 - вид сбоку показанного на фиг.8 направляющего ролика, который поднимается вверх по опорной пластине первой направляющей подступенка,
на фиг.25 - вид сбоку эскалатора, выполненного по четвертому варианту,
на фиг. 26 - вид сбоку расположенного на верхнем этаже участка эскалатора, выполненного по пятому варианту,
на фиг.27 - вид сбоку в увеличенном масштабе показанного на фиг.26 участка эскалатора, расположенного у верхней звездочки, и
на фиг.28 - вид сбоку приводимой в движение от электродвигателя движущейся пешеходной дорожки, выполненной в соответствии с шестым вариантом. Предпочтительный вариант выполнения изобретения
Ниже со ссылками на фиг.1-4 на примере эскалатора рассмотрен первый вариант выполнения предлагаемого в настоящем изобретении транспортера для перемещения людей. Эскалатор 1 имеет опорную рамную конструкцию 41, включающую пару боковых рам 41А и нижнюю раму 41В, соединяющую боковые рамы 41А. Эта опорная рамная конструкция 41 установлена на лестнице 6 между нижним 2 и верхним 3 этажами. На верхних концах обеих боковых рам 41А установлены две верхние звездочки 5, которые могут поворачиваться вокруг своих осей, а на нижних концах рам установлены две нижние звездочки, которые также могут вращаться вокруг своих осей. Боковые рамы 41А имеют у верхнего и нижнего концов горизонтальные участки, а в середине - наклонный участок с углом наклона, соответствующим наклону лестницы 6. Две приводные цепи 7 огибают расположенные симметрично верхние 5 и нижние 4 звездочки. Эти приводные цепи 7 проходят вдоль нижней рамы 41В, к которой примыкают их возвратные ветви. Несущие концы 8А ступеней 8 эскалатора шарнирно соединены с приводными цепями 7, а на расположенных на свободных концах ступеней 8 осях 8S установлены с возможностью вращения горизонтальные переводные ролики 8В. Ролики 8В расположены в направляющих 13, закрепленных на обеих боковых рамах 41А. Ролики 8В и направляющие 13 вместе образуют направляющую систему G эскалатора. Направляющие 13 расположены вдоль движущихся поступательно вперед ступеней 8 и в средней наклонной части рамы удалены от приводной цепи 7 на определенное расстояние, а затем опять приближаются к цепи 7 в верхнем конце рамы 41А. Следует также отметить, что направляющие 13 выполнены в виде отдельных деталей и не соединены с не показанной на чертежах направляющей, по которой перемещаются ролики при возвратном ходе ступеней. Конструкция направляющей 13 с расположенным на ее верхней поверхности пазом обеспечивает движение горизонтального переводного ролика 8 в соответствующем направлении. В качестве направляющих цепи 7 используются направляющие брусья 7А и 7В. При работе эскалатора верхние звездочки 5 приводятся во вращение с необходимой скоростью приводом 9, в частности электродвигателем, снабженным соответствующим регулятором (не показан). Изменяя направление вращения привода 9, можно легко изменять направление движения цепи 7 с прямого на обратное. При подъеме эскалатора и перемещении цепи 7 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой Р, ступени 8, шарнирно прикрепленные к цепи 7 своими несущими концами, плавно поднимаются вверх, сохраняя при этом горизонтальное положение. При спуске эскалатора и перемещении цепи 7 в направлении Q шарнирно соединенные с ней ступени 8 также сохраняют горизонтальное положение и плавно опускаются вниз. Ниже со ссылками на фиг.2А и 2Б рассмотрен процесс перехода ступеней 8 с прямой ветви на обратную и наоборот, который происходит при движении ступеней по кругу, в частности, у нижних звездочек 4. Вблизи нижних звездочек 4 имеются верхние переводные направляющие 13А, не связанные жестко с направляющими 13. Как показано на фиг.2А штрих-пунктирной линией, эти направляющие 13А приподнимаются, когда ролики 8В проходят к месту перехода с обратной ветви эскалатора на прямую. Затем направляющие 13А падают вниз, и меняющие направление движения ролики поднимаются по ним к направляющим 13, что показано штрих-пунктирными линиями на фиг.2Б. Позицией 13а на этом чертеже обозначена шарнирная ось поворота верхней направляющей 13А. Такой переводной механизм позволяет осуществить перевод ступеней 8 с обратной ветви на прямую с постоянно обращенными вверх их лицевыми поверхностями. Как уже было отмечено выше, на нижнем этаже 2 ступени 8 обкатываются по наружной поверхности нижних звездочек 4, при этом их рабочие поверхности все время остаются обращенными вверх. Расположенные на верхнем этаже 3 верхние звездочки 5 установлены на отдельных осях, и ступени 8 могут свободно проходить в зазоре между ними. В конструкции, в которой ступени 8 присоединены к цепи 7 обращенной к нижнему этажу 2 стороной, механизм перехода необходимо спроектировать таким образом, чтобы ступени с обращенной вверх рабочей поверхностью могли, обкатываясь по наружной поверхности расположенных на верхнем этаже 3 верхних звездочек 5, свободно проходить через зазор между расположенными на нижнем этаже 2 нижними звездочками 4. Из сказанного выше следует, что при креплении ступеней 8 к цепям 7 концами, обращенными вперед по ходу движения, ступени 8 должны проходить через зазор между звездочками, находящимися в направлении движения перед ними. В другом случае, когда ступени 8 прикреплены к цепям 7 концами, обращенными назад по движению, они должны проходить через зазор между звездочками, находящимися в направлении движения за ними. При этом и в том, и в другом случаях обеспечивается плавность перехода ступеней с одной ветви цепей на другую, однако более предпочтительным с точки зрения упрощения конструкции является первый вариант, когда ступени проходят через зазор между звездочками, которые находятся перед ними и соединены с приводом 9. На фиг. 4 в виде сверху показан участок эскалатора, расположенный у верхних звездочек 5, в том месте, где нет направляющих 13 и где расположен механизм, обеспечивающий возможность перехода горизонтального переводного ролика 8В с верхней ветви на нижнюю без поворота ступеней 8 на 180o. Механизм переноса ступеней, который расположен в зазоре между двумя верхними звездочками 5 и двумя нижними звездочками 4, обеспечивает свободное изменение направления движения ступеней с постоянно обращенной вверх лицевой, или рабочей, поверхностью. Позицией 19 на чертежах обозначен промежуточный вал, через который усилие от приводного двигателя 9 передается к двум симметрично расположенным верхним звездочкам 5. В описанном выше варианте изобретения благодаря тому, что изменение направления движения ступеней происходит без их поворота на 180o, высота опорной рамы 41 может быть заметно уменьшена. В результате этого могут быть уменьшены и размеры пространства, необходимого для установки эскалатора, что позволяет осуществить его установку, например, на лестницах с ограниченной высотой потолка без всяких дополнительных строительных работ. Ниже со ссылками на фиг.5 приведено описание варианта монтажа эскалатора на лестнице 6. К нижней раме 41В или к боковым рамам 41А опорной рамы 41 эскалатора крепятся анкерные узлы 41P, которые монтируются на лестнице 6 и имеют правые и левые анкерные опоры 41V и крепежные детали 41Н, которыми анкерные узлы крепятся к рамам. Анкерные узлы 41P могут быть установлены на каждой ступени лестницы или с интервалом в несколько ступеней. Для изготовления анкерных узлов можно использовать трубы, листы, полимеры или другой пригодный для этой цели материал. Кроме того, хотя наиболее предпочтительным является вариант выполнения крепежных деталей 41Н за одно целое с анкерными опорами 41V (конструктивно в виде плоских треугольных пластин), тем не менее наличие плоских нижних поверхностей у этих деталей не является обязательным, и они могут быть выполнены в виде стержней, разъемно крепящихся к паре опор 41V. Более того, каждую крепежную деталь 41Н в отдельности можно выполнить откидной. Анкерные узлы 41P могут просто монтироваться на лестнице и легко сниматься или могут крепиться к лестнице постоянно в том случае, если эскалатор предназначен для постоянной или длительной эксплуатации. На фиг.6 показан установленный вдоль лестницы 6 опорный брус 41Y с закрепленной на нем шарнирной осью 41Z, на которую шарнирно опираются анкерные узлы 41P, причем этот брус отстоит от боковой стены 6W лестницы 6 на расстояние, равное высоте боковой рамы 41А. Тем самым создается возможность держать неработающий эскалатор 1 вместе с анкерными узлами 41Р в поднятом вертикальном положении (В) вдоль боковой стены 6W и использовать лестницу 6 по ее прямому назначению и при необходимости опускать его вниз, устанавливая его вдоль лестницы б в рабочее положение (А). Кроме того, как показано на фиг.6, в анкерном узле 41P имеется убирающийся опорный брус 41S, который, выступая наружу, крепится в положении (А) на одном уровне с шарнирным опорным брусом 41Y или же крепится в положении (В), располагаясь внутри анкерного узла 41Р и не выступая наружу за его нижнюю поверхность. В описанном выше варианте вместо приводной цепи 7 можно использовать гибкий бесконечный ремень, проволочный либо любой другой вид приводного ремня. На фиг.7 показан второй вариант монтажа эскалатора, предлагаемого в настоящем изобретении. В этом варианте эскалатор установлен на лестнице 6, соединяющей нижний этаж 2 с верхним 3. Две приводные цепи 7 охватывают пару верхних 5 и нижних 4 звездочек соответственно на верхнем и нижнем этажах. К цепям 7 прикреплены ступени 8. Цепи 7 приводятся в движение двигателем 9, обеспечивающим перемещение пассажиров в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой А, т.е. с нижнего этажа на верхний. Каждая ступень 8 шарнирно (с возможностью изменения угла наклона) прикреплена к цепям 7 концом, обращенным к верхнему этажу 3, а на другом конце ступени, обращенном к нижнему этажу, расположен подступенок 10, который в зоне перемещения пассажиров (на прямой ветви эскалатора) свисает вниз, перекрывая зазор между соседними ступенями 8. При движении по возвратной ветви свободный конец подступенка 10 смещается к ступени 8 и оказывается расположенным почти параллельно ступени 8. Такая конструкция позволяет заметно уменьшить высоту опорной рамы и обеспечивает возможность создания относительно небольшого по размерам эскалатора при существенном снижении его высоты. Такой предлагаемый в изобретении эскалатор 1 можно устанавливать на лестнице 6, обеспечив достаточно большое расстояние от эскалатора до потолка. Несущий конец подступенка 10 шарнирно (с возможностью изменения угла наклона) закреплен на оси, проходящей по всей ширине ступени 8. На этой же оси закреплена шестерня, с которой входит в зацепление зубчатый сектор. При повороте зубчатого сектора и шестерни подступенок 10 поворачивается и оказывается расположенным под ступенью в сложенном (нерабочем) положении. Как показано на фиг. 7, в зоне перемещения людей свисающий вниз конец подступенка 10, соединенного со ступенью 8, направленно перемещается по расположенным в средней наклонной секции рамы направляющим 13 и перекрывает зазор между ступенями 8, у которых лицевые поверхности располагаются горизонтально. На верхнем этаже 3 рядом с верхним концом опорной рамы расположен кулачковый управляющий ролик 16, взаимодействующий с движущейся горизонтальной ступенью 8 и принудительно поворачивающий зубчатый сектор, который при этом через шестерню поворачивает непосредственно перед верхней звездочкой 5 подступенок 10 в нерабочее положение. Таким образом подступенок 10 переходит с верхней ветви эскалатора на нижнюю в прижатом снизу к ступени сложенном положении. Соответствующие детали для поворота подступенка 10 в нерабочее сложенное положение имеются на всех ступенях эскалатора, и поэтому подступенки всех ступеней при воздействии на них кулачкового управляющего ролика 16 поворачиваются в сложенное (нерабочее) положение. На нижнем этаже 2 расположена верхняя направляющая 17, предназначенная для перемещения подступенка 10, находящегося в нерабочем сложенном положении, с обратной ветви эскалатора на прямую. Верхняя направляющая 17, которая имеет свободный нижний конец, шарнирно закреплена на раме и может менять свое угловое положение. Когда в нижней части эскалатора (фиг.7) ступень 8 движется влево, она поднимает нижний конец направляющей 17, а при изменении направления движения ступени (вправо) на верхнюю поверхность направляющей 17 опускается катящийся по ней направляющий ролик 12. Поскольку подступенок 10 переводится с нижней возвратной ветви цепи на верхнюю поступательную ветвь в нерабочем сложенном под ступенью положении, вращающийся вал 18 нижней звездочки 4 не мешает проходу ступени. До начала участка подъема подступенок 10, прошедший через звездочку 4, возвращается в свое первоначальное висячее положение. При такой конструкции подступенка 10 ступени 8 могут переходить с верхней поступательной ветви эскалатора на нижнюю возвратную и наоборот, постоянно сохраняя свои лицевые поверхности обращенными вверх. На фиг.8 и 9 показан третий вариант предлагаемой в изобретении конструкции эскалатора. Эскалатор 30, выполненный по третьему варианту, установлен на лестнице 33, соединяющей нижний этаж 31 с верхним этажом 32. Эскалатор 30 имеет опорную раму 41, занимающую пролет между нижним 31 и верхним 32 этажами. В верхней части рамы, расположенной на верхнем этаже 32, имеется пара верхних звездочек 34, отделенных друг от друга в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа по фиг.8, и смонтированных соосно на одной линии в направлении ширины рамы. Таким же образом в нижней части рамы 41 на нижнем этаже 31 смонтирована пара нижних звездочек 35. К паре приводных бесконечных роликовых цепей 36, охватывающих верхние и нижние звездочки 34 и 35, прикреплены проходящие между верхним и нижним этажами ступени 37. Каждая ступень 37 соединена с приводными цепями своим передним концом, т.е. концом, обращенным к верхнему этажу 32, и может легко поворачиваться вокруг шарнирной оси, проходящей в направлении ширины рамы. К противоположному концу каждой ступени 37, обращенному к нижнему этажу 31, своим (верхним) несущим концом шарнирно прикреплен подступенок 38, который может поворачиваться вокруг оси, параллельной ширине рамы. В расположенной на верхнем этаже 32 верхней части рамы 41 смонтирован приводной двигатель 39, вращение которого передается на промежуточный вал 47. Шестерни, закрепленные на обоих концах промежуточного вала 47, зацепляются с шестернями, соединенными с верхними звездочками 34, и передают им мощность от приводного двигателя. Для передачи вращения от приводного двигателя 39 к звездочкам 34 может также использоваться, как и в обычном эскалаторе, цепь. Как уже было отмечено выше, соединенная со звездочками 34 и 35 приводная цепь 36 перемещает ступени 37 от нижнего этажа 31 к верхнему 32 вдоль верхней части рамы на прямом верхнем участке движения, обозначенном S1. В приведенном ниже описании направление движения ступеней 37 на верхнем участке S1 по стрелке А (вверх) называется направлением А, а противоположное направление движения ступеней вниз на прямом обратном участке S2 по стрелке В называется направлением В. Каждая верхняя звездочка 34 имеет конструкцию, обеспечивающую ее вращение от промежуточного вала 47 с отсутствием оси в промежутке между звездочками, что позволяет ступеням 37 и подступенкам 38 свободно проходить между звездочками 34. Расположенные на другом конце эскалатора нижние звездочки 35 имеют общую ось 40, и поэтому для прохода ступеней между звездочками в том месте, где проходит их общая ось 40, подступенок 38 должен находиться в нерабочем сложенном положении, как более подробно описано ниже. На нижнем этаже 31 на опорной раме 41 имеется настил 44, по которому люди проходят вперед, попадая на эскалатор. На расположенном на верхнем этаже 32 участке опорной рамы 41 также имеется настил 43. На нижнем этаже 31 каждая ступень 37 движется горизонтально под нижним настилом 44, затем выходит из-под настила, поднимается вдоль лестницы 33 вверх, движется горизонтально вдоль расположенного на верхнем этаже 32 верхнего участка рамы верхнего этажа и попадает под верхний настил 43. Та часть участка S1 верхней ветви цепи 36, которая расположена между нижним настилом 44 и верхним настилом 43 и на которой ступени 37 не закрыты настилами, называется транспортной зоной S5. В зоне S5 рабочие, или лицевые, поверхности 48 каждой ступени 37, которые занимают люди, находятся в горизонтальном положении, а каждый подступенок 38, соединенный с каждой ступенью, находится в висячем положении, перекрывая вертикальный зазор между соседними ступенями. Следующий участок приводной цепи 36, расположенный вблизи верхней звездочки 34 в том месте, где цепь огибает звездочку 34, называется зоной S3 перехода ступеней вниз (в дальнейшем обозначаемой как нижняя зона S3). В этой нижней зоне S3 ступени 37 переходят с верхнего прямого участка S1 на нижний прямой участок S2, оставаясь при этом повернутыми своей лицевой, или рабочей, поверхностью 48 вверх. Аналогичным образом и участок эскалатора, расположенный вблизи нижней звездочки 35 в том месте, где цепь огибает звездочку 35, называется зоной S4 перехода ступеней вверх (в дальнейшем обозначаемой верхней зоной S4). В этой верхней зоне S4 ступени 37 переходят с нижнего прямого участка S2 на верхний прямой участок S1, оставаясь повернутыми своей лицевой, или рабочей, поверхностью 48 вверх. По обеим сторонам несущей рамы 41 смонтированы перила с бесконечными поручнями 45. Поручни 45 приводятся в движение приводом 39 и перемещаются по замкнутой траектории с той же скоростью, что и приводная цепь 36. Поэтому люди, ступившие на нижнем этаже 31 с нижнего настила 44 на поверхность 48 ступени 37, могут при подъеме на верхний этаж 32 держаться за движущиеся синхронно со ступенями поручни 45. Несущая рама 41 крепится к нижнему полу 31, верхнему полу 32 и к лестнице 33 простыми крепежными приспособлениями 46. Эти крепежные приспособления 46 имеют анкерные болты и могут быть выполнены съемными. В полу нижнего этажа 31, на полу верхнего этажа 32 и в ступеньках лестницы 33 предусмотрены отверстия под болты крепежных приспособлений 46, позволяющие при установке в них болтов легко закрепить раму эскалатора на лестничном марше. Такой способ монтажа эскалатора 30 на лестничном марше снижает стоимость строительных работ и существенно облегчает процесс сборки и демонтажа эскалатора 30. Кроме того, несущую раму 41 можно изготовить разъемной из нескольких секций, максимальная длина которых предпочтительно не должна превышать 5 м. Такая конструкция рамы облегчает транспортировку, сборку и демонтаж эскалатора. На фиг.10 в поперечном разрезе плоскостью, проходящей через ступени 37, в увеличенном масштабе показан участок изображенного на фиг.9 эскалатора. На фиг. 11 в виде сбоку показан находящийся в рабочем (висячем) положении подступенок 38. На фиг.12 этот же подступенок 38 также показан в виде сбоку в нерабочем (сложенном) положении. Рабочие поверхности подступенка 38 и ступени 37 выполнены в виде гребенок. В транспортной зоне S5 гребенки подступенка и ступени находятся в зацеплении друг с другом. На обращенном к верхнему этажу 32 конце ступени 37 имеется ось 58, которой ступень крепится к цепи. На выступающих за пределы ступени концах оси 58 установлены направляющие ролики 59, которые могут свободно вращаться вокруг оси 58 и которые соединены с цепью 36 таким образом, что ось 58 может поворачиваться относительно цепи. К боковой стенке 42 рамы 41 вдоль средней наклонной верхней части верхней S1 и нижней S2 зон крепятся соответственно верхние 60 и нижние 69 направляющие ступеней, при этом, когда ступень 37 перемещается в зоне S1, направляющие ролики 59 катятся по направляющим 60, а при движении ступеней в зоне S2 - по направляющим 69. Кроме того, в зоне S1 имеются верхние направляющие 70, по которым перемещается верхняя ветвь приводной цепи 36. Аналогичным образом и в нижней зоне S2 имеются нижние направляющие 71, по которым перемещается нижняя ветвь приводной цепи 36. Сбоку на противоположном конце ступени 37 расположена ось 64 поворота подступенка, с которой соединен несущий конец подступенка 38. На свободном конце подступенка 38 по обеим его сторонам расположены лежащие на одной оси направляющие ролики 55. Кроме того, рядом с направляющими роликами 55 расположены сдвинутые по ширине ближе к центру подступенка ролики 61, диаметр которых меньше диаметра роликов 55. На другом конце ступени 37 имеется опущенный вниз упор 63. Этот упор 63 предназначен для ограничения угла поворота подступенка 38, который, находясь в рабочем (висячем) положении, упирается в этот упор своим верхним краем 62. Наличие такого упора обеспечивает фиксацию свободно свисающего вниз подступенка в рабочем (закрытом) положении. На оси 64 у несущего края подступенка 38 закреплены шестерни 65. Эти шестерни находятся в зацеплении с кулачковым зубчатым сектором 66, расположенным рядом с шестерней 65. К сектору 66 прикреплен рычаг 49, обращенный при закрытом подступенке 38 вниз к свободному концу ступени под определенным углом. На расположенном на верхнем этаже 32 конце рамы 41 имеется ролик 68, взаимодействующий с рычагом 49 сектора 66. Когда ступень 37 подходит к верхнему этажу и движется горизонтально вправо по фиг.11, рычаг 49 упирается в ролик 68 и при дальнейшем перемещении ступени вправо сектор 66 поворачивается по часовой стрелке в положение, показанное на фиг.12. При таком повороте сектора 66 находящаяся в зацеплении с сектором шестерня 65 и соединенный с ней подступенок 38 поворачиваются против часовой стрелки в положение, в котором подступенок оказывается поднятым вверх к ступени 37 и располагается почти параллельно ей. Такой механизм обеспечивает надежное перемещение подступенка 38 в нерабочее сложенное положение непосредственно перед его попаданием в зону S3 поворота цепи. На несущей раме 41 под верхней направляющей 60 ступеней имеется отстоящая от нее по вертикали на некоторое расстояние верхняя направляющая 56 подступенка. Аналогичным образом и под нижней направляющей 69 ступени имеется нижняя направляющая 57 подступенка, которая, однако, расположена ближе, чем верхняя, к направляющей ступеней. Когда ступень 37 перемещается в зоне S5, соединенный с ней подступенок 38 своим роликом 55, катящимся по направляющей 56, удерживает лицевую рабочую поверхность 48 ступени в горизонтальном положении и одновременно закрывает зазор между ступенями. Когда ступень 37 перемещается в нижней зоне S2, подступенок 38, ролик 55 которого перемещается по нижней направляющей 57, поворачивается и находится в притянутом снизу к ступени сложенном, или нерабочем, положении, а направляющие ролики 59, направляющие 69, ролик 55 и нижняя направляющая 57 образуют на пути S2 обратного движения набора ступеней 37 устройство для перемещения набора ступеней 37 с постоянно обращенными вверх лицевыми рабочими поверхностями и с остающимися в сложенном положении соединенными с ними подступенками 38. Таким образом, при том, что на транспортном участке S5 верхней прямой зоны S1 подступенки 38 постоянно находятся в висячем (закрытом) положении, в нижней зоне S2 они перемещаются в сложенном (притянутом к ступени) положении, что, как очевидно, позволяет уменьшить расстояние между верхней зоной S1 эскалатора и его нижней зоной S2 и создает возможность выполнения эскалатора 30 более компактным с заметно уменьшенными по высоте размерами. Когда подступенок 38 в закрытом положении перемещается в транспортной зоне S5, его меньший по диаметру ролик 61 упирается в направляющую 50, расположенную над параллельной ей направляющей 56. Тем самым в транспортной зоне S5 предотвращается возможность поворота свободно висящего подступенка в направлении ступени, и ступени постоянно остаются в этой зоне расположенными горизонтально с обращенными вверх лицевыми поверхностями 48. На фиг.13 в виде сбоку показан расположенный на верхнем этаже 32 участок эскалатора 30 с удаленной боковой стенкой 42. Рядом с верхней звездочкой 34 расположены два направляющих кулачковых ротора 75, разнесенных между собой по ширине эскалатора и вращающихся на валу 76, ось L1 которого параллельна осям поворота верхней звездочки 34 и нижней звездочки 35. Направляющий кулачковый ротор 75 расположен в том месте, где кончаются верхние 56 и нижние 57 направляющие подступенка и верхние направляющие 60 ступени, и является частью механизма переноса ступени 37 с одной ветви цепи на другую. Направляющий кулачковый ротор 75 связан с расположенной с ним на одной оси звездочкой 51. Эта звездочка и звездочка 53, соосная с верхней звездочкой 34, соединены друг с другом цепью 52, и поэтому кулачковый ротор 75 вращается с той же скоростью и в том же направлении, что и звездочка 34. Направляющий кулачковый ротор 75 имеет два приемных выступа 77 и 78, расположенных симметрично относительно оси L1 вращения. При перемещении ступени 37 по окружности в зоне S3 из верхней прямой зоны S1 в нижнюю прямую зону S2 приемные выступы 77 и 78 поддерживают расположенные на свободном конце подступенка направляющие ролики 55 и удерживают подступенок 38 в нерабочем (сложенном) положении, обеспечивая возможность ступени вместе с притянутым к ней подступенком свободно проходить из верхней зоны S1 эскалатора в его нижнюю зону S2
На фиг. 14 в увеличенном масштабе показан участок эскалатора с направляющим кулачковым ротором 75 в тот момент, когда ступень 37 приближается к нижней зоне S3. Направляющий кулачковый ротор 75 имеет два радиально расположенных приемных выступа 77 и 78 с опорными поверхностями 79. Опорная поверхность 79 наклонена в направлении, противоположном направлению С вращения кулачкового ротора (по часовой стрелке на фиг.14) под углом
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191006/945.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
![транспортер для перемещения людей, патент № 2191153](/images/patents/279/2191003/920.gif)
Класс B66B23/14 средства привода несущих поверхностей
эскалатор с аварийными направляющими средствами - патент 2416568 (20.04.2011) | ![]() |
редуктор привода эскалатора - патент 2293704 (20.02.2007) | ![]() |