рельсовый блок
Классы МПК: | B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов |
Автор(ы): | Нежданов К.К., Нежданов А.К., Туманов В.А., Мамонов В.В. |
Патентообладатель(и): | Пензенская государственная архитектурно-строительная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-19 публикация патента:
27.10.2002 |
Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям. Рельсовый блок состоит из трех рельсов, один из которых является основным и ориентирован вертикально, а другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса. Основной рельс выполнен двуглавым с основной главой, вертикальной шейкой и нижней запасной главой. Другие рельсы являются тормозными, выполнены арочными и снабжены двумя шейками, примыкающими к боковой главе. Причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз. В верхней зоне шейки арочных рельсов подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. В нижней зоне шейки арочных рельсов охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. Шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки. Три рельса образуют замкнутый трубчатый контур. Технический результат изобретения - повышение ремонтопригодности рельсового блока и подкрановой конструкции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рельсовый блок, состоящий из трех рельсов, один из которых является основным и ориентирован вертикально, а другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса, соединенных в единое целое, отличающийся тем, что основной рельс выполнен двуглавым с основной главой и нижней запасной главой, а другие, являющиеся тормозными, выполнены арочными, каждый из которых имеет две шейки, причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз, при этом в верхней зоне шейки подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, а в нижней зоне охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, при этом шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки, а в целом три рельса образуют замкнутый трубчатый контур.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации (7К, 8К), а также к железнодорожным конструкциям. Известен трехглавый рельс [1], обладающий неоспоримыми преимуществами по сравнению с обычным рельсом [2]. Недостаток этого устройства - необходимость полной замены рельса при износе основной его главы. За прототип примем патент RU 2067075 С1, 27.09.1996, в котором описан рельсовый блок, состоящий из трех рельсов, соединенных в единое целое. Технический результат изобретения - повышение ремонтопригодности рельсового блока и подкрановой конструкции. Технический результат достигнут выполнением рельсового блока из трех рельсов. Один из рельсов является основным и ориентирован вертикально. Другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса и соединены с ним в единое целое. Основной рельс выполнен двуглавым с основной главой и нижней запасной главой. Другие являются тормозными и выполнены арочными. Каждый из тормозных рельсов имеет две шейки, причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз. В верхней зоне шейки подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, а в нижней зоне охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. При этом шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки, а в целом три рельса образуют замкнутый трубчатый контур. На фиг. 1 показано сечение предлагаемого рельсового блока 1, на фиг.2 - вид сбоку. Рельсовый блок содержит основной вертикальный 1 и два тормозных арочных 2 рельса, прокатанных из износостойкой рельсовой стали. Вертикальный рельс 1 выполнен двуглавым с основной главой а, вертикальной шейкой b и нижней запасной с главой. Каждый из тормозных арочных рельсов 2 снабжен двумя шейками i, примыкающими к боковой главе сбоку и плавно расходящимися вверх и вниз. В зоне примыкания к боковой главе d шейка i имеет горизонтальную ориентацию, плавно изменяющуюся вверху и внизу на вертикальную. Шейки i каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки. Шейки симметричных тормозных рельсов 2 смыкаются друг с другом вверху и внизу. В верхней зоне шейки i подпирают основную главу а вертикального рельса, охватывают его шейку b с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками 3 с внедряемым в каждую сердечником [3]. В нижней зоне шейки i охватывают стенку подкрановой балки и соединены с ней таким же соединением 3. При установке на подкрановую балку рельсовый блок преднапрягается фрикционным соединением. Верхний пояс подкрановой балки западает в карманы боковых глав, а между шейками "i" образуется зазор , равный 2...5 толщинам шейки. При затяжке фрикционного соединения зазор закрывается, и весь рельсовый блок замыкается в единое целое и преднапрягается. Угол наклона шеек "i" изменяется, и верхний пояс зажимается в карманах, как в тисках, с усилием, в несколько раз превышающим силу стяжки фрикционного соединения. Работа рельсового блока. Вертикальное воздействие Р воспринимается основной "a" главой рельсового блока и передается на подкрановую балку тремя путями: по двум шейкам "i" и стенке "b". Локальные воздействия распределяются на большую длину подкрановой балки, так как рельсовый блок обладает в 50 раз большим моментом инерции по сравнению с обычным рельсом. Горизонтальное Т воздействие воспринимает одна из боковых глав "d". Усилие Т передается без эксцентриситета. Момент инерции при кручении блока в 200 раз больше, чем у обычного рельса, поэтому локальные напряжения при кручении равны нулю. Рельсовый блок обеспечивает работу подкрановой балки в зоне неограниченной долговечности. Ремонтопригодность блока высокая. При износе основной главы "а" двуглавый рельс 1 выдвигается, переворачивается запасной главой "с" вверх, вдвигается, вновь соединяется с тормозными и эксплуатация продолжается. Рельс 1 заменяется и поворачивается способом поступательного продольного перемещения [4]. Источники информации1. Нежданов К. К. , Нежданов А. К. Подкрановый рельс: Патент России 2081049, приоритет от 12.10.93. Зарегистрирован 10 июня 1997 г. 2. Сахновский М.М. Справочник конструктора строительных сварных конструкций. - Днепропетровск: Промiнь, 1975, - 273 с. 3. Нежданов К. К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К., Патент России 2038979, кл. F 16 В 19/10, Бюл. 18, 1998. 4. Нежданов К.К. и др. Способ замены рельсового пути. А.с. 1146353, БИ 11, 1985.
Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов