деформационный шов
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Ким А.И., Вейнблад Б.М. |
Патентообладатель(и): | ОАО "494 УНР" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-29 публикация патента:
27.10.2002 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличается от известного тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Технический результат - повышение ремонтопригодности деформационного шва, его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличающийся тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. 2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. 3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Известен деформационный шов, состоящий из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними, а два нижних швеллера жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров, полости которых заполнены эластичным материалом. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них. При срабатывании шва (увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями) стержни вместе с верхним швеллером перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивая, а с другой стороны - сжимая эластичный материал, приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние (патент RU 2119565, 27.09.1998). Наиболее близким из известных является деформационный шов, предназначенный для пролетных строений с перемещениями до 60 мм, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек (В.И. Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., "Транспорт", 1978г., с. 34-37, рис. 1.17). Известные конструкции не обеспечивают в требуемой степени оперативности наблюдения за состоянием составляющих их элементов, в частности резинового компенсатора, а также оперативных доступа к нему и замены с связи с разрушением или износом. Задачей настоящего технического решения является повышение ремонтопригодности деформационного шва, повышение его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, - штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид деформационного шва в разрезе. Деформационный шов содержит окаймляющие металлические уголки 1 с рядом отверстий 2, в которых размещены штыри 3. Между параллельными вертикальными полками уголков 1 расположен резиновый компенсатор 4, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней 5 и торцевой 6 крышек, причем ширина верхней крышки превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Штыри 3 жестко соединены (приварены) с образованием гребенки с пластинчатыми верхними 5 крышками, расположенными над резиновым компенсатором 4, который вдоль кромок выполнен с отверстиями 7, через которые пропущены штыри 3. Штыри 3 размещены в отверстиях 2 и 7 по длине верхней 5 крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей 3, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора 4 в месте его крепления. Описанное выполнение конструкции деформационного шва с отмеченными ее параметрами обеспечивает достижение указанного технического результата. При необходимости замены резинового компенсатора пластинчатую верхнюю крышку демонтируют, при необходимости с применением сварки или резки, затем изымают резиновый компенсатор, очищают полость шва и устанавливают новый компенсатор, заваривая штыри в верхней крышке. Такая операция по демонтажу и установке нового компенсатора не требует значительных трудозатрат и длительной подготовки к ее проведению.Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов