F02M7/02 с распылителями для топлива, насыщенного воздухом
Автор(ы):
Абрашина И.Н., Картавина М.Н., Шанталов Н.Д.
Патентообладатель(и):
Абрашина Ирина Николаевна, Картавина Марина Николаевна, Шанталов Николай Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки: 1997-11-19
публикация патента: 27.10.2002
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и безопасность. Карбюратор для ДВС содержит корпус, смесительную камеру, поплавковую камеру, дроссельную заслонку, дозирующую систему с топливным и воздушным жиклерами, дозирующей иглой и топливовоздушным каналом с установленным в нем запорным элементом клапана корректора, соединенного с диафрагмой, пневматически связанной с задроссельным пространством. В корпусе установлен пневматический распылитель топлива инжекционного типа, имеется полость для сообщения смесительной камеры с топливовоздушным каналом, сопло для подачи сжатого воздуха и окно для подсоса топлива с частью воздуха. 1 ил.
Карбюратор для ДВС, содержащий корпус, смесительную камеру, поплавковую камеру, дроссельную заслонку, дозирующую систему с топливным и воздушным жиклерами, дозирующей иглой и топливовоздушным каналом с установленным в нем запорным элементом клапана корректора, соединенного с диафрагмой, пневматически связанной с задроссельным пространством, отличающийся тем, что в корпусе установлен пневматический распылитель топлива инжекционного типа, имеется полость для сообщения смесительной камеры с топливовоздушным каналом, сопло для подачи сжатого воздуха и окно для подсоса топлива с частью воздуха.
Описание изобретения к патенту
Использование: в двигателестроении, в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, смесительную камеру, топливную камеру, дроссельную заслонку, дозирующую систему с топливным и воздушным жиклерами, дозирующей иглой и топливовоздушным каналом с установленным в нем запорным элементом клапана-корректора, соединенного с диафрагмой, пневматически связанной с задроссельным пространством. В корпусе установлен пневматический распылитель топлива инжекционного типа. Известен карбюратор для ДВС, включающий корпус со смесительной камерой и дроссельной заслонкой, дозирующую систему, поплавковую камеру и испарительную камеру, сообщенную с системой отработанных газов двигателя. Однако данное техническое решение имеет недостаток, заключающий в том, что отработанные газы, поступая в цилиндр двигателя, уменьшают количество кислорода, необходимого для сгорания топлива. Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и безопасности. Задача решается тем, что в карбюраторе для ДВС, содержащем корпус, смесительную камеру, топливную камеру, дроссельную заслонку, дозирующую систему с топливным и воздушным жиклерами, дозирующей иглой и топливовоздушным каналом с установленным в нем запорным элементом клапана-корректора, соединенного диафрагмой, пневматически связанной с задроссельным пространством, согласно изобретению в корпусе установлен пневматический распылитель топлива инжекционного типа. Установка в корпусе пневматического распылителя топлива инжекционного типа обеспечивает простой, надежный и безопасный способ приготовления тепловоздушной смеси высокого качества. Сравнение признаков заявляемого технического решения с признаками прототипа показало, что отличие состоит в том, что в корпусе установлен пневматический распылитель топлива инжекционного типа, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Анализ других технологических решений в данной области техники показал, что признаки, отличающие заявлемое техническое решение от прототипа, не выявлены, и поэтому они обеспечивают техническому решению соответствие критерию "существенные отличия". Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где приведена схема заявляемого карбюратора. Карбюратор 1 содержит корпус 2, смесительную камеру 3, дроссельную заслонку 4, диафрагму 5, дозирующую систему 6 с топливным 7 и воздушным 8 "жиклерами", дозирующей иглой 9 и топливовоздушным каналом 10, поплавковую камеру 11 и топливный канал 12. В топливовоздушном канале 10 дозирующей системы 6 установлен запорный элемент 13 клапана-корректора 14, соединенного с диафрагмой 5, пневматически связанной с задроссельным пространством 15. Клапан-корректор 14 снабжен пружиной 16. Дозирующая игла 9 имеет внутренний сквозной паз треугольного сечения с углом 60o и связана рычажным механизмом (на чертеже не показано) с копиром (на чертеже не показано), установленным на оси дроссельной заслонки 4. Полость 17 для сообщения смесительной камеры 3 с топливовоздушным каналом 10. Сопло 18 для подачи сжатого воздуха. Окно 19 для подсоса топлива с частью воздуха. Карбюратор работает следующим образом. При пуске двигателя топливо под действием разности разрежений в поплавковой камере 11 и смесительной камере 3 поступает по топливному каналу 12 через зазор между топливным жиклером 7 и пазом дозирующей иглы 9 в топливовоздушный канал 10 и воздухом, подсасываемым через воздушный жиклер 8, далее подается через полость 17 к окну 19 струей сжатого воздуха, подаваемого через сопло 18, частицы топлива с частью воздуха засасываются и с большой скоростью выбрасываются в смесительную камеру, где, взаимодействуя с основным потоком воздуха, интенсивно измельчаются до мелкодисперсного состояния. В этот момент клапан-корректор 14 под действием диафрагмы 5 начинает частично перекрывать топливовоздушный клапан 10 и двигатель выходит в режим холостого хода. При открытии дроссельной заслонки 4 и дозирующей иглы 9 с увеличением нагрузки на двигатель происходит падение разрежения за дроссельной заслонкой 4, что в свою очередь приводит к падению разрежения у топливного жиклера 7. При этом клапан-корректор 14 под действием пружины 16 поднимается и проходное сечение в топливовоздушном канале 10 увеличивается, в результате чего происходит увеличение топлива из топливного жиклера 7, что в свою очередь приводит к обогащению топливовоздушной смеси, и двигатель увеличивает обороты. По мере увеличения оборотов двигателя происходит увеличение разрежения в задроссельном пространстве 15, при этом клапан-корректор 14 под действием диафрагмы 5 перемещается вниз и частично перекрывает проходное сечение топливовоздушного канала 10, что приводит к обогащению смеси до тех пор, пока мощность, развиваемая двигателем, не сравняется с нагрузкой на двигатель. При пуске двигателя одновременно с включением стартера включается электромагнитный клапан, открывающий доступ сжатого воздуха из ресивера к соплу распылителя. При работе двигателя воздух поступает на прямую от компрессора, установленного на двигателе. Для экономии сжатого воздуха сопло распылителя может быть выполнено в виде кольцевой щели.