бункерный вагон
Классы МПК: | B61D7/02 с разгрузочными люками в днище B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-26 публикация патента:
10.11.2002 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Бункерный вагон содержит раму (3), опирающуюся на ходовые тележки, кузов (1), установленный на раме, имеющий в нижней части бункеры с внешними разгрузочными люками, крышки (4) разгрузочных люков, закрепленные на бункерах, и смонтированные на раме устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, каждое из которых включает в себя привод, соединенный посредством рычага с валом, расположенным вдоль вагона, и дополнительные рычаги, одними концами прикрепленные к валу. Вторые концы дополнительных рычагов при помощи тяг, шарнирно закрепленных на крышке, соединены с соответствующей крышкой разгрузочного люка. Каждая крышка разгрузочного люка закреплена на соответствующем бункере при помощи осей, установленных на передней и задней стенках бункера и расположенных вдоль вагона. Поперечная ось симметрии крышки не доходит до вертикали на острый угол 2-60o. Изобретение повышает надежность и облегчает монтаж и обслуживание. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Бункерный вагон, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов, установленный на раме и имеющий в нижней части бункеры с внешними разгрузочными люками, крышки разгрузочных люков, закрепленные на бункерах, и смонтированные на раме устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, каждое из которых включает в себя привод, соединенный посредством рычага с валом, расположенным вдоль вагона, и дополнительные рычаги, одними концами прикрепленные к валу, отличающийся тем, что вторые концы дополнительных рычагов при помощи тяг, шарнирно закрепленных на крышке, соединены с соответствующей крышкой разгрузочного люка, при этом каждая крышка разгрузочного люка закреплена на соответствующем бункере при помощи осей, установленных на передней и задней стенках бункера и расположенных вдоль вагона, причем поперечная ось симметрии крышки не доходит до вертикали на острый угол 2-60o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности к конструкциям вагонов бункерного типа. Известен бункерный вагон, включающий в себя устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, смонтированное на раме вагона и состоящее из пневмоцилиндра, при помощи рычагов и тяг, соединенных с крышками разгрузочных люков (SU 1614994 Al, B 61 D 7/26, 23.12.1990 г.). Известен бункерный вагон, включающий в себя устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, смонтированное на раме вагона и состоящее из пневмоцилиндра, при помощи рычагов, тяг и приводного вала, соединенного с крышками разгрузочных люков (SU 1309999 Al, B 61 D 7/26, 15.05.1987 г.). Известен бункерный вагон, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов, установленный на раме и имеющий в нижней части бункера с внешними разгрузочными люками, крышки разгрузочных люков, закрепленные на бункерах, и устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, смонтированные на раме и каждое из которых включает в себя привод, соединенный посредством рычага с валом, расположенным вдоль вагона, и дополнительные рычаги, одними концами прикрепленные к валу (RU 2033358 С1, B 61 D 7/06, 20.04.1995 г.). В данных бункерных вагонах устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков сложны по конструкции, поскольку имеют большое количество тяг и рычагов, ненадежны в эксплуатации из-за большого количества элементов и требуют больших затрат времени на обслуживание вагона и приведение его в транспортное положение. Техническим результатом изобретения является повышение надежности вагона, облегчение монтажа и обслуживания вагона и сокращение времени на приведение его в транспортное положение. Кроме этого, техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации крышек разгрузочных люков в транспортном положении. Для достижения этого технического результата в бункерном вагоне, содержащем раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов, установленный на раме и имеющий в нижней части бункеры с внешними разгрузочными люками, крышки разгрузочных люков, закрепленные на бункерах, и устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, смонтированные на раме и каждое из которых включает в себя привод, соединенный посредством рычага с валом, расположенным вдоль вагона, и дополнительные рычаги, одними концами прикрепленные к валу, вторые концы дополнительных рычагов при помощи тяг, шарнирно закрепленных на крышке, соединены с соответствующей крышкой разгрузочного люка, при этом каждая крышка разгрузочного люка закреплена на соответствующем бункере при помощи осей, установленных на передней и задней стенках этого бункера и расположенных вдоль вагона. Кроме этого, каждая крышка разгрузочного люка выполнена с обечайкой и закреплена на соответствующем бункере с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным в нижней части бункера на внутренней стороне его разгрузочного люка, причем оси шарниров крепления тяг на крышке и оси крепления этой крышки на соответствующем бункере расположены в одной плоскости, проходящей через поперечную ось крышки, отклоненную от вертикали на острый угол при взаимодействии крышки с соответствующим упором. На фиг.1 изображено устройство для открывания и закрывания крышки разгрузочного люка при закрытом положении крышки; на фиг.2 - то же, при открытом положении крышки; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1; на фиг.4 - вид Б фиг.1. Бункерный вагон (хоппер) содержит раму 3, опирающуюся на ходовые тележки, кузов 1, установленный на раме 3 и имеющий в нижней части бункеры 2 с внешними разгрузочными люками, жестко прикрепленные к раме 3 и кузову 1. На кузове 1 (например, на его торцевой стенке) установлен привод, например пневмоцилиндр 8. На штоке пневмоцилиндра 8 закреплен рычаг 7, соединенный с консольной частью приводного вала 5, закрепленного на раме 3 при помощи подшипников 12 и расположенного вдоль рамы 3 (вдоль вагона). Каждый разгрузочный люк выполнен с крышкой 4, шарнирно закрепленной при помощи осей 11 на бункере 2 и шарнирно соединенной при помощи тяг 9 и дополнительных рычагов 6 (например, двух) с приводным валом 5, при этом одни концы рычагов 6 прикреплены к валу 5, а вторые - при помощи тяг 9 соединены с крышкой 4. Тяги 9 шарнирно закреплены на крышке 4. Оси 11 установлены на передней и задней стенках бункера 2 и расположены вдоль вагона. Каждая крышка 4 выполнена с обечайкой и установлена с возможностью взаимодействия с упором 10, закрепленным в нижней части бункера на внутренней стороне его разгрузочного люка (на стороне, расположенной ближе к продольной оси вагона). Пневмоцилиндр 8, приводной вал 5, рычаги 6 и 7 и тяги 9 образуют устройство для открывания и закрывания крышки 4 разгрузочного люка. Оси шарниров крепления тяг 9 на крышке 4 и оси 11 крепления этой крышки 4 на соответствующем бункере 2 расположены в одной плоскости, проходящей через поперечную ось 13 крышки 4, отклоненную от вертикали 14 на острый угол при взаимодействии крышки 4 с соответствующим упором 10. В транспортном положении вагона (крышки 4 разгрузочных люков закрыты) каждая крышка 4 кромкой обечайки упирается в соответствующий упор 10 так, что ось 13 симметрии крышки 4 (ее поперечная ось) не доходит до вертикали 14 на острый угол , например 2-60o, от вертикали 14 (фиг.1), обеспечивая самозапирание крышки 4 под действием собственного веса. При выгрузке вагона (хоппера) шток пневмоцилиндра 8 выдвигается и поворачивает рычаг 7 с валом 5 рычагами 6 против часовой стрелки. Рычаги 6, воздействуя на тяги 9, поворачивают крышку 4 разгрузочного люка относительно осей 11 по часовой стрелке. Для приостановления процесса выгрузки вагона (хоппера) шток пневмоцилиндра 8 вдвигается в его корпус, поворачивая в исходное положение рычаг 7 с валом 5 и рычагами 6. Крышка 4, рассекая кромкой обечайки поток сыпучего груза, поворачивается вокруг осей 11 и перекрывает отверстие разгрузочного люка. Заявленное выполнение вагона обеспечит повышение надежности вагона, облегчение монтажа и обслуживания вагона и сокращение времени на приведение его в транспортное положение. Кроме этого, заявленное выполнение вагона обеспечит повышение надежности фиксации крышек разгрузочных люков в транспортном положении.Класс B61D7/02 с разгрузочными люками в днище
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки - патент 2380251 (27.01.2010) | |
бункерный затвор - патент 2282573 (27.08.2006) | |
способ донной разгрузки вагонов и устройство для его осуществления - патент 2204519 (20.05.2003) | |
хоппер-дозатор - патент 2171755 (10.08.2001) | |
хоппер-дозатор - патент 2105834 (27.02.1998) | |
вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов - патент 2104191 (10.02.1998) |
Класс B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков
бункерный затвор - патент 2282573 (27.08.2006) | |
кузов полувагона - патент 2271292 (10.03.2006) | |
устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера - патент 2251506 (10.05.2005) | |
механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона - патент 2231461 (27.06.2004) | |
хоппер-дозатор - патент 2221719 (20.01.2004) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2194641 (20.12.2002) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2192361 (10.11.2002) | |
железнодорожный полувагон - патент 2184667 (10.07.2002) | |
запирающее устройство - патент 2181423 (20.04.2002) | |
хоппер-дозатор - патент 2180888 (27.03.2002) |