замок охраны транспортного средства
Классы МПК: | E05B47/02 устройства для перемещения засова с помощью электромагнитных средств E05B65/12 для дверей транспортных средств |
Автор(ы): | Буравков А.В. |
Патентообладатель(и): | Буравков Алексей Вячеславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-10 публикация патента:
10.11.2002 |
Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие. Данный замок имеет повышенную эксплуатационную надежность. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Замок охраны транспортного средства, содержащий цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, отличающийся тем, что сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие. 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что магнитопровод закреплен неподвижно относительно катушки. 3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что магнитопровод установлен подвижно в осевом направлении относительно катушки и кинематически связан с элементом фиксации сердечника в одном из его положений. 4. Замок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что магнитопровод выполнен в виде тела вращения, в осевом отверстии которого расположен сердечник.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для применения при реализации блокировки дверей, капота или багажника транспортного средства. Известны замковые механизмы, выполненные на основе электромагнита и включающие в себя соединенную с источником питания катушку, размещенный внутри катушки ферромагнитный сердечник, кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, и механические фиксирующие элементы, выполненные в виде пружины и штифта (DE 4408684 А1, Е 05 В 47/02, 21.09.95; US 3452732 А, Е 05 В 47/02,20.07.67). Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности работы, обусловленной использованием исключительно механических элементов для удерживания рабочего штыря в исходном положении, соответствующем открытому состоянию замка, и для его стопорения в закрытом состоянии замка. Наиболее близким к предложенному является замок охраны, в т. ч. транспортного средства, содержащий две цилиндрические катушки, подключенные к источнику постоянного напряжения со встречным направлением создаваемых магнитных полей, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушек и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, органы фиксации сердечника в его конечных положениях, один из которых выполнен в виде пружины, а другой - в виде вспомогательного электромагнита (DE 2504774 А1, Е 05 В 47/02, 14.08.75). Недостаток указанного устройства опять же связан с возможностью отказов из-за наличия в нем малонадежной пружины. Кроме того, значительное количество конструктивных элементов, в частности трех электромагнитов, предопределяет конструктивную сложность устройства. Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности подобного замка с одновременным упрощением его конструкции. Поставленная задача решается тем, что в замке охраны транспортного средства, содержащем цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие. Магнитопровод может быть установлен либо неподвижно относительно катушки, либо подвижно в осевом направлении относительно катушки и кинематически связан с элементом фиксации сердечника в одном из его положений. Кроме того, магнитопровод может быть выполнен в виде тела вращения, в осевом отверстии которого расположен сердечник. На фиг. 1 показан замок охраны с двумя магнитопроводами, установленными неподвижно относительно катушки; на фиг.2 - то же, с магнитопроводом в виде тела вращения, также установленным неподвижно; на фиг.3 - то же, с магнитопроводом в виде тела вращения, установленным подвижно относительно катушки. Устройство содержит электромагнит с цилиндрической обмоткой, цилиндрическую катушку 1, подключенную к источнику постоянного напряжения через узел переключения полярности (не показаны), и ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки 1 и выполненный в виде постоянного магнита 2, кинематически связанного (в данном случае непосредственно скрепленного) с немагнитным рабочим штырем 3. В состав устройства входит также орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка. Орган фиксации выполнен в виде магнитопровода 4, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника - постоянного магнита 2 - в положении, соответствующем закрытому состоянию замка. По крайней мере, часть магнитопровода 4 расположена относительно боковой поверхности постоянного магнита 2 с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие. В одном из вариантов выполнения (фиг.1) два магнитопровода 4, 5 закреплены неподвижно относительно катушки 1. Магнитопровод 4 со стороны рабочего штыря 3 установлен с возможностью осевого втягивания постоянного магнита 2 при одной полярности приложенного к катушке 1 напряжения и удерживания рабочего штыря 3 в положении, соответствующем закрытому состоянию замка. Магнитопровод 5 со стороны, противоположной рабочему штырю 3, установлен соосно с постоянным магнитом 2 с зазором с возможностью его притягивания при другой полярности приложенного к катушке 1 напряжения и удерживания рабочего штыря 3 в положении, соответствующем открытому состоянию замка. Толщина зазора между постоянным магнитом 2 и стержневым фиксирующим магнитопроводом 5 выбрана из условия обеспечения заданного сцепления магнитопровода 5 и постоянного магнита 2. В другом варианте выполнения устройства (фиг.2) магнитопровод 4 выполнен в виде тела вращения - втулки, жестко закрепленной внутри катушки. В осевом отверстии втулки расположен сердечник 2. В третьем варианте (фиг.3) магнитопровод 2 в виде втулки установлен внутри катушки подвижно в осевом направлении и кинематически связан с фиксирующим элементом 6. Работу устройства удобно рассмотреть на примере использования его для закрывания и открывания двери транспортного средства. В этом случае все отмеченные выше составные элементы замка располагаются на двери, а в корпусе транспортного средства предусматривается только гнездо для введения рабочего штыря 3 (не показано). В исходном положении, соответствующем открытому состоянию замка, изображенного на фиг. 1, обмотка 1 обесточена, постоянный магнит 2 и рабочий штырь 3 сдвинуты по продольной оси вправо к фиксирующему магнитопроводу 5, который притягивает к себе постоянный магнит 2. Таким образом, в данном случае без приложения электрической энергии создается сила, удерживающая рабочий штырь 3 и исключающая самопроизвольное закрытие замка. При необходимости принудительного закрытия замка по обмотке 1 пропускается ток в направлении, соответствующем выталкиванию постоянного магнита 2 из обмотки 1 под действием электромагнитной силы. Вместе с постоянным магнитом 2 влево смещается и рабочий штырь 3, обеспечивая закрытие замка путем введения штыря 3 в гнездо на корпусе транспортного средства. После отключения тока через обмотку 1 постоянный магнит 2 оказывается притянутым к фиксирующему магнитопроводу 4, который удерживает его в положении, соответствующем закрытому состоянию замка, предотвращая его самопроизвольное открытие. Для принудительного открытия замка через катушку 1 пропускается ток в обратном направлении, постоянный магнит 2 втягивается в катушку и рабочий штырь 3 выходит из гнезда. Толщина зазора между постоянным магнитом 2 и стержневым фиксирующим магнитопроводом 5 выбрана, как уже отмечалось, из условия обеспечения заданного сцепления магнитопровода 5 и постоянного магнита 2. Величина сцепления, в свою очередь, предопределяет энергопотребление замка. В исходном положении, соответствующем, например, закрытому состоянию замка на фиг.2, катушка 1 обесточена, постоянный магнит с рабочим штырем выдвинуты из катушки, как это показано на фиг.2. При приложении к катушке 1 напряжения постоянный магнит 2 (стержневой сердечник) втягивается внутрь катушки, замок открывается. После снятия напряжения под действием силы магнитного поля, проходящего через втулку (магнитопровод 4), постоянный магнит 2 возвращается в исходное положение. В исходном положении замка на фиг.3 постоянный магнит 2 удерживается внутри катушки 1 с помощью фиксирующего элемента 6, связанного с подвижной втулкой (магнитопровод 4). При приложении к катушке 1 напряжения одной полярности втулка 4 втягивается внутрь катушки 1, освобождая фиксирующий элемент 6, и постоянный магнит 2 перемещается в крайнее правое положение, соответствующее открытому состоянию замка. При приложении к катушке 1 напряжения другой полярности втулка опять втягивается внутрь катушки 1, освобождая фиксирующий элемент 6. Постоянный магнит 2 перемещается внутрь катушки 1, что соответствует закрытому состоянию замка.Класс E05B47/02 устройства для перемещения засова с помощью электромагнитных средств
электромагнитный замок - патент 2518801 (10.06.2014) | |
контроллер соленоида электромеханического замка и электромеханический замок - патент 2495215 (10.10.2013) | |
электромагнитный замок - патент 2493345 (20.09.2013) | |
электромагнитный замок - патент 2485270 (20.06.2013) | |
электромагнитный замок - патент 2474661 (10.02.2013) | |
электромагнитный замок - патент 2474660 (10.02.2013) | |
электромагнитный замок - патент 2420640 (10.06.2011) | |
дверь для бытового прибора - патент 2413910 (10.03.2011) | |
замок - патент 2409732 (20.01.2011) | |
электромагнитный замок - патент 2404341 (20.11.2010) |
Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств
устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства - патент 2501670 (20.12.2013) | |
узел боковой двери транспортного средства - патент 2499116 (20.11.2013) | |
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
наружная ручка боковой двери автомобиля - патент 2466253 (10.11.2012) | |
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом - патент 2434111 (20.11.2011) | |
силовой привод - патент 2403360 (10.11.2010) | |
задвижка боковой двери автомобиля - патент 2401372 (10.10.2010) | |
электромеханический замок для транспортного средства - патент 2399737 (20.09.2010) | |
защелка - патент 2398948 (10.09.2010) | |
кулачковый привод с холостым ходом - патент 2387777 (27.04.2010) |