глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Морская администрация порта Астрахань
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-23
публикация патента:

Глушитель содержит корпус со съемной крышкой, впускной патрубок с емкостью, выпускной патрубок, шумопоглощающий элемент с абсорбирующими насадками, размещенными в съемных корзинах, сборник для накопления конденсата, расположенный на наклонном днище корпуса противоположно выпускному патрубку. Емкость впускного патрубка имеет патрубки подвода и отвода воды, а сборник соединен с емкостью для сбора загрязнений. Глушитель позволяет повысить эффективность шумопоглощения, использовать тепло выхлопных газов 6, очистить их от загрязнений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглощающий элемент и сборник для накопления конденсата, отличающийся тем, что корпус снабжен съемной крышкой с отражателем, впускной патрубок - емкостью с патрубками подвода и отвода воды, а шумопоглощающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что сборник для накопления конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов.

Известно изобретение "Глушитель шума газового потока" по а.с. СССР 1020593, F 01 N 1/04 (публикация 1983 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность изготовления криволинейных образующих канала газового потока, а пористый звукопоглощающий наполнитель при его загрязнении невозможно, без нарушения конструкции глушителя, заменить или очистить.

Известно также изобретение "Установка для утилизации тепла дымовых газов" по а.с. 1513337, F 24 H 1/10 (публикация 1989 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, обеспечивающей утилизацию тепла: наличие двух спиралей-теплоприемников; элементов, закручивающих поток дымовых газов в противоположную сторону движения теплоносителя.

Наиболее близким к заявленному является изобретение "Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания" по а.с. СССР 1245726, опубликованное в 1986 г. , бюл. 27), содержащее корпус глушителя, впускной и выпускной патрубки, шумоглушащий элемент, углубления для накопления конденсата.

Газовый поток от двигателя через впускной патрубок подается в глушитель, где расширяясь и контактируя с относительно холодными поверхностями, конденсируется, постепенно скапливаясь в нижней точке корпуса, а выхлопной газ, проходя через шумопоглащающий элемент, попадает в выпускной патрубок. Скопившийся конденсат отсасывается с выхлопными газами и выбрасывается в атмосферу.

К недостаткам указанного изобретения относится невозможность очистки шумопоглащающего элемента от загрязнений, конденсат выбрасывается в атмосферу, загрязняя окружающую среду, не используется тепло выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглащающий элемент и сборник для накопления конденсата, корпус имеет съемную крышку, а вокруг впускного патрубка смонтирована емкость с патрубками подачи холодной и отвода горячей воды, шумопоглащающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах, а сборник конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

Глушитель показан на фиг.1; на фиг.2 - поперечный разрез по А-А.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 со съемной крышкой 2, отражателем 3 и наклонным днищем 4, впускной патрубок 5 с емкостью 6, содержащей патрубки подвода 7 и отвода 8 воды, выпускной патрубок 9, шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10, размещенных в съемных корзинах 11, сборник 12 конденсата с трубопроводом 13, присоединенным к емкости сбора загрязнений (не показано).

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Выхлопной газ по впускному патрубку 5, расположенному в центре корпуса 1, поступает к крышке 2, расширяется и от отражателя 3, изменяя направление, поступает в шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10.

Во время движения по впускному патрубку 5 горячий выхлопной газ отдает тепло, нагревая в емкости 6 воду, поступающую в емкость через патрубок 7 и отводящую через патрубок 8.

Проходя через абсорбирующие насадки 10, выхлопной газ теряет скорость, отдает оставшееся тепло и охлаждается. Этот процесс способствует конденсации паров, а абсорбирующие насадки (представляющие собой небольшой величины отрезки труб) задерживают на своей поверхности загрязняющие вещества (сажу, копоть, несгоревшие частицы топлива и масла). Сконденсированные пары движутся вниз корпуса 1 и по наклонному днищу 4 попадают в сборник 12, откуда по трубопроводу 13 направляются в емкость для сбора загрязнений.

В результате движения через глушитель выхлопной газ теряет шумность, определяет тепло, очищается от всех видов загрязнений и через патрубок 9 поступает в атмосферу.

По мере эксплуатации глушителя абсорбирующие насадки 10 загрязняются. Съемная крышка 3 корпуса и съемные корзины 11, в которых находится шумопоглащающий элемент, позволяют во время ремонта извлекать корзины с абсорбирующими насадками, очистить их или заменить.

Класс F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов

фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием -  патент 2529532 (27.09.2014)
способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления -  патент 2529297 (27.09.2014)
способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц -  патент 2529281 (27.09.2014)
бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
устройство для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528933 (20.09.2014)
способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
резервуар для жидкости, прежде всего, для восстановителя -  патент 2528782 (20.09.2014)
устройство подачи восстановителя с компенсационным элементом -  патент 2527817 (10.09.2014)
фильтр для поглощения твердых частиц из отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия -  патент 2527462 (27.08.2014)
устройство и способ улучшения рабочих характеристик моторного транспортного средства -  патент 2526615 (27.08.2014)
Наверх