способ получения армированного многослойного прокладочного материала
Классы МПК: | F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием |
Автор(ы): | Сафонов В.Г., Котляр С.М., Сафонов Е.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ВАТИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-16 публикация патента:
10.11.2002 |
Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций. Изобретение повышает стойкость армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращает разрушение материала в местах соединения с поверхностью уплотняемого узла транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала, отличающийся тем, что уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала (См. Г.В. Порошин "Производство асбостальных листов", Москва, Химия, 1984г., стр.52-60). Существенные признаки прототипа "Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком прототипа является недостаточная стойкость к действию высоких удельных давлений и разрушение уплотнительного материала в местах соединения в узле двигателя транспортного средства. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стойкости армированного многослойного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращение разрушения материала в местах соединения с поверхностью узла транспортного средства. Для решения этой задачи в способе получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала, уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций. В качестве металлического каркаса применяется гофрированная металлическая пластина с односторонним расположением заусенцев перфораций. В качестве металлического сердечника применяется перфорированная пластина с двухсторонним расположением заусенцев. На чертеже представлено сечение варианта армированного многослойного прокладочного материала, изготовленного по предложенному способу. Армированный многослойный прокладочный материал состоит из металлического каркаса 1 с односторонним расположением заусенцев 2, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедренные в эластичные листы уплотнительного материала 3. В срединной части расположен металлический сердечник 4 с двухсторонней просечкой и взаимно противоположным расположением заусенцев 5 перфораций, внедренные с двух сторон в эластичные листы уплотнительного материала 3. Изготавливается армированный многослойный прокладочный материал путем обкладки перфорированного металлического сердечника с двух сторон эластичными листами уплотнительного материала и дополнительно по наружной поверхности обкладывается с одной стороны металлическим каркасом с односторонней просечкой с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала и металлического перфорированного сердечника через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению уплотнительного материала к металлическому каркасу и металлическому сердечнику. В результате значительно повышается стойкость армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращается разрушение материала в местах соединения с поверхностью уплотняемого узла транспортного средства.Класс F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием