устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя

Классы МПК:H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-08
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности, увеличении интенсивности и повышении эффективности торможения. В устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза обмотки через последовательно соединенные первый размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого резисторов, другой вывод первого резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки, минусовая обкладка второго конденсатора через третий резистор соединена со вторым резистором и через замыкающий контакт подключена ко второй фазе обмотки, к катоду основного диода и аноду второго тиристора подключен катод второго диода, анод которого соединен с анодом третьего диода, к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый конденсатор, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки, и через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединен с катодами второго основного и первого диодов. Катод третьего диода подключен к катоду четвертого диода, анод которого соединен со второй фазой обмотки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащее статорную обмотку упомянутого асинхронного двигателя, рабочий контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, тормозной контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, упомянутый асинхронный двигатель подключен к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы, соединенные в треугольник и подключенные через размыкающие контакты рабочего контактора к статорной обмотке упомянутого асинхронного двигателя, три тормозных тиристора, анод первого тормозного тиристора подключен к первой фазе сети, его катод соединен с первым размыкающим контактом рабочего контактора, катодом второго тормозного тиристора и с первой фазой статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, анод второго тормозного тиристора соединен с катодом первого основного диода, анод которого подключен к второй фазе статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, а с его катодом соединена плюсовая обкладка основного конденсатора, вторая фаза сети через первый замыкающий контакт тормозного контактора соединена с катодом второго основного диода, катод третьего тормозного тиристора подключен к третьей фазе статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, отличающееся тем, что введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя через последовательно соединенные первый размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого дополнительного резисторов, другой вывод первого дополнительного резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй дополнительный резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, к точке соединения второго дополнительного резистора и третьего размыкающего контакта тормозного контактора подключен первым выводом третий дополнительный резистор, второй вывод которого соединен с минусовой обкладкой второго дополнительного конденсатора и подключен через третий замыкающий контакт тормозного контактора ко второй фазе статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, к катоду первого основного диода и аноду второго тормозного тиристора подключен катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода, к точке этого соединения подключена плюсовая обкладка первого дополнительного конденсатора, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя, при этом плюсовая обкладка первого дополнительного конденсатора через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединена с катодами второго основного и первого дополнительного диодов, катод третьего дополнительного диода подключен к аноду третьего тормозного тиристора и к катоду четвертого дополнительного диода, анод которого соединен со второй фазой статорной обмотки упомянутого асинхронного двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее рабочий и тормозной контакторы с замыкающими и размыкающими контактами, асинхронный двигатель подключен к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы соединены в треугольник и включены через контакты контактора к обмотке статора, тормозные тиристоры, диоды, резистор в цепи динамического торможения [1, 2, 4].

Недостатками этого устройства являются сравнительно низкая эффективность торможения.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство [3, 4] для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее рабочий контактор, тормозные тиристоры, анод первого тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с катодом второго тиристора и первой фазой обмотки статора двигателя, анод второго тиристора соединен с катодом диода, анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора, параллельно этому диоду подключен конденсатор, плюсовая обкладка которого соединена с его катодом, катод третьего тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора, а его анод соединен со второй фазой.

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения, увеличение интенсивности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного алектродвигателя содержащее статорную обмотку двигателя, рабочий контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, тормозной контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, асинхронный двигатель подключен к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы соединены по схеме треугольник и подключены через размыкающие контакты рабочего контактора к обмотке статора, три тормозных тиристора, анод первого тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с первым размыкающим контактом рабочего контактора и катодом второго тиристора и подключен к первой фазе обмотки статора двигателя, анод второго тиристора соединен с катодом первого основного диода, анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора, а с его катодом соединена плюсовая обкладка основного конденсатора, вторая фаза сети через первый замыкающий контакт тормозного контактора соединена с катодом второго основного диода, катод третьего тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора, а его анод - с ее второй фазой, введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза обмотки статора через последовательно соединенные размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого резисторов, другой вывод первого резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки статора, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки статора, к середине соединения второго резистора и третьего размыкающего контакта тормозного контактора подключен первым выводом третий резистор, второй вывод которого соединен с минусовой обкладкой второго конденсатора и подключен через третий замыкающий контакт тормозного контактора ко второй фазе обмотки статора, к катоду первого основного диода и аноду второго тиристора подключен катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода, к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки статора, и через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединен с катодами второго основного и первого дополнительного диодов, катод третьего дополнительного диода подключен к катоду четвертого дополнительного диода, анод которого соединен со второй фазой обмотки статора.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержит статорную обмотку двигатели (1), рабочий контактор с замыкающими (2, 3, 4) и размыкающими (5, 6, 7) контактами, тормозной контактор с замыкающими (8, 9, 10) и размыкающими (11, 12, 13) контактами, двигатель (1) подключен к сети через контакты (2, 3, 4) рабочего контактора, конденсаторы (14) соединены в треугольник и подключены через контакты (5, 6, 7) рабочего контактора к обмотке статора (1), тормозные тиристоры (15, 16, 17), анод первого (15) тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с первым размыкающим контактом (3) рабочего контактора с катодом второго тиристора (16) и подключен к первой фазе обмотки статора двигателя (1), анод второго тиристора (16) соединен с катодом первого основного, диода (18), анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора (1), с его катодом соединена плюсовая обкладка основного конденсатора (21), вторая фаза сети через первый замыкающий контакт (8) тормозного контактора соединена с катодом второго основного диода (19), катод третьего (17) тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора (1), а его анод соединен с ее второй фазой, дополнительные четыре диода (22, 23, 24, 25), три резистора (26, 27, 28) и два конденсатора (29, 30), первая фаза обмотки, статора (1) через последовательно соединенные первый размыкающий контакт (5) рабочего контактора и второй размыкающий контакт (12) тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного (20) и первого (26) резисторов, другой вывод первого (26) резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора (21) и через второй замыкающий контакт (9) тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки статора (1), катод второго основного диода (19) соединен с катодом первого дополнительного диода (22), анод которого через последовательно соединенные второй резистор (27), третий размыкающий контакт (13) тормозного контактора и третий размыкающий контакт (7) рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки статора (1), к середине соединения второго резистора (27) и третьего размыкающего контакта (13) тормозного контактора подключен первым выводом третий резистор (28), второй вывод которого соединен с минусовой обкладкой второго конденсатора (30) и подключен через третий замыкающий контакт (10) тормозного контактора ко второй фазе обмотки статора (1), к катоду первого основного диода (18) и аноду тиристора (16) подключен катод второго дополнительного диода (23), анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода (24), к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор (29), минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки статора (1) и через первый размыкающий контакт (11) тормозного контактора соединен с катодом второго основного (19) и первого дополнительного (22) диодов, катод третьего дополнительного диода (24) подключен к катоду четвертого дополнительного диода (25), анод которого соединен со второй фазой обмотки статора (1).

Конденсаторы заряжаются от всех обмоток двигателя и отдают энергию во все обмотки. Благодаря введению дополнительных элементов в схему обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность.

Источники информации

1. В. А. Задеренко. Схема комбинированного торможения асинхронного двигателя. "Промышленная энергетика", 8, 1988.

2. В.А. Задеренко. Схемы вентильного торможения асинхронного двигателя. "Тяжелое машиностроение", 9, 1993.

3. В. А. Задеренко. Магнитно-динамическое торможение асинхронного электропривода. В: "Межвузовский сборник научных трудов. Московский институт приборостроения, 1989".

4. RU 2121212 C1, 21.10.1996.

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх