устройство для изоляции террористов
Классы МПК: | A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса E05B75/00 Наручники |
Автор(ы): | Черников Г.Б. |
Патентообладатель(и): | Черников Георгий Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-10 публикация патента:
20.11.2002 |
Устройство относится к технике для спасения жизни людей и применяется для изоляции террористов на воздушном транспорте. Содержит ловушки, смонтированные в креслах пассажирского салона. Каждая ловушка представляет собой автоматические захваты, выполненные в виде дугообразных скоб, вставляемых в электромагнитные устройства, открыто смонтированные на подлокотниках кресла и снабженные механическими защелками и механизмами для освобождения захватов. Ловушками оборудованы все кресла пассажирского салона. Механизмы для освобождения захватов управляются из кабины пилотов кодированным сигналом, получаемым от руководителя полетов. Данное устройство позволяет предотвратить терроризм на воздушном транспорте и тем самым сохранить жизни пассажирам. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для изоляции террористов на воздушном транспорте, содержащее ловушки, смонтированные в креслах пассажирского салона, отличающееся тем, что каждая ловушка представляет собой автоматические захваты, выполненные в виде дугообразных скоб, вставляемых в электромагнитные устройства, открыто смонтированные на подлокотниках кресла и снабженные механическими защелками и механизмами для освобождения захватов, при этом ловушками оборудованы все кресла пассажирского салона, а механизмы для освобождения захватов управляются из кабины пилотов кодированным сигналом, получаемым от руководителя полетов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике для спасения жизни людей и применяется для изоляции террористов на воздушном транспорте. Известно устройство, являющееся наиболее близким по техническому решению, содержащее ловушку с каркасом и оболочкой, смонтированную скрытно в тайном месте, например замурованную в потолок, пол или в креслах самолета, с возможностью приведения в действие в нужный момент, при этом при срабатывании устройства террорист оказывается в пуленепробиваемом мешке-ловушке (RU 2140800 С1, 10.11.1999). К недостаткам данного устройства можно отнести необходимость скрытого расположения устройства, что при современных требованиях к высокогабаритным характеристикам сильно затруднено, а также невозможность обезвреживания нескольких террористов одновременно. Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, в котором отсутствуют указанные недостатки. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в предотвращении терроризма на воздушном транспорте и тем самым в сохранении жизни пассажирам. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для изоляции террористов на воздушном транспорте, содержащем ловушки, смонтированные в креслах пассажирского салона, согласно изобретению каждая ловушка представляет собой автоматические захваты, выполненные в виде дугообразных скоб, вставляемых в электромагнитные устройства, открыто смонтированные на подлокотниках кресла и снабженные механическими защелками и механизмами для освобождения захватов, при этом ловушками оборудованы все кресла пассажирского салона, а механизмы для освобождения захватов управляются из кабины пилотов кодированным сигналом, получаемым от руководителя полетов. Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для изоляции террористов, смонтированное в пассажирском кресле салона самолета; на фиг.2 - автоматический захват, вставленный в электромагнитное устройство, в разрезе. Устройство для изоляции террористов смонтировано в кресле 1 для пассажира и включает захват 2, представляющий собой дугообразную скобу, вставляемую в электромагнитное устройство 3, имеющее механическую защелку и механизм для освобождения скобы, который работает от кодированного сигнала, поступающего из кабины пилотов по кабелю 4. Такими ловушками оборудованы все кресла пассажирского салона. Устройство работает следующим образом. В аэропорту вылета при посадке на рейс самолета под контролем соответствующих органов кисти рук каждого пассажира фиксируются дугообразными скобами захватов 2 на механические защелки. Деблокировка захватов производится в аэропорту назначения после приземления самолета. От руководителя полетов в присутствии соответствующего персонала получают код сигнала (каждый раз разный), при помощи которого из кабины пилотов управляют механизмами для освобождения захватов. Другими способами деблокировать захват нельзя. Таким образом, весь полет все пассажиры, кроме маленьких детей, проводят "прикованными" к своим креслам. Данное устройство позволяет избежать возможности оказаться в заложниках или стать жертвой терракта.Класс A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса
наручник-колодка - патент 2217564 (27.11.2003) | |
наручники - патент 2192531 (10.11.2002) | |
устройство для ограничения движения и физических возможностей конечностей правонарушителя - патент 2091555 (27.09.1997) | |
одноразовые наручники - патент 2087659 (20.08.1997) | |
наручники - патент 2084608 (20.07.1997) | |
замковое устройство - патент 2076196 (27.03.1997) | |
наручники - патент 2074942 (10.03.1997) | |
наручники - патент 2024720 (15.12.1994) |