компенсатор угловых колебаний
Классы МПК: | B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси B60G9/00 Эластичные подвески для жестких осей или кожухов осей для двух и более колес B60G7/00 Поворотные рычаги подвесок; приспособления для них |
Автор(ы): | Карсаков А.А. |
Патентообладатель(и): | Карсаков Анатолий Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-30 публикация патента:
20.11.2002 |
Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей. Тяга (6) соединяет мост (3) с рамой (2) и состоит из двух частей, которые имеют возможность вкручиваться друг в друга. При колебаниях моста вокруг продольной оси вследствие неровности дороги поперечная ось шарнира (4) моста (3) вращает одну часть тяги (6) относительно другой части тяги (6), связанной с поперечной осью шарнира (5) на раме (2). Поворот оси шарнира (4) обеспечивает вкручивание частей тяги (6) друг в друга и, следовательно, поворот моста (3) вокруг своей поперечной оси на определенный угол. Этот угол обеспечивается определенным шагом резьбы вкрученных друг в друга частей тяги (6) по формуле h = 2
R/jp, где h - шаг винтовой линии; R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста; jp - передаточное число редуктора. Предлагаемое техническое решение направлено на снижение нагрузок на трансмиссию. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192017/960.gif)
Формула изобретения
1. Компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства при повороте относительно продольной оси двигательной установки, содержащий элемент переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, отличающийся тем, что элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулойh = 2
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192017/960.gif)
где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Известно устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (см. патент РФ 2104172, Бюл. 4 от 10.02.98г.), имеющее ведущий мост с редуктором, прикрепленным к упругим элементам с возможностью поворота вокруг оси ведущих колес. Поворот моста осуществляется элементом переменной длины - гидроцилиндром пропорционально углу поворота двигательной установки относительно ведущего моста. Данное устройство имеет отдельно датчик угла поворота, блок управления, исполнительный механизм и принято за прототип. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неточность отслеживания. Сущность изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение конструкции. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - совмещение функций датчика угла поворота, блока управления и исполнительного механизма. Для этого элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовой нарезки винта и гайки определяется формулойh = 2
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192017/960.gif)
где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнира тяги, расположенного на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора. На фиг. 1 показана схема заявленного устройства; на фиг.2 - схема установки тяги; на фиг.3 - схема поворота ведущего моста относительно оси двигательной установки. Компенсатор угловых колебаний содержит продольно установленную двигательную установку 1, остов транспортного средства 2 с проушиной 5, ведущий мост 3 с коническим редуктором, ведущий вал которого параллелен продольной оси двигательной установки, имеющий проушину 4, тягу переменной длины 6, наружные подшипники 7 моста. Ведущий мост 3 прикреплен к упругим элементам через подшипники 7 с возможностью поворота его вокруг оси ведущих колес. На ведущем мосту жестко установлена проушина 4 с осью, параллельной оси вращения ведущих колес. На остове транспортного средства жестко установлена проушина 5 с осью, параллельной оси ведущих колес. Между проушинами 4 и 5 установлена тяга переменной длины 6. Тяга 6 состоит из двух разъемных частей. Одна часть выполнена в виде стержня, на одном конце которого нарезана наружная резьба, на другом - жестко закрепленная ось, шарнирно соединяющая тягу с кронштейном 4. Другая часть тяги выполнена в виде трубы. С одной стороны труба имеет внутреннюю резьбу, с противоположной - ось, с помощью которой тяга шарнирно соединяется с кронштейном 5. Первая часть тяги - винт, вторая - гайка. Первая часть тяги вместе с ведущим мостом совершает угловые поперечные колебания вокруг продольной оси двигательной установки. Вторая часть, соединенная с остовом транспортного средства 2, таких колебаний не имеет. Работа компенсатора угловых колебаний осуществляется следующим образом. При повороте ведущего моста 3 относительно продольной оси двигательной установки 1 на угол
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192015/946.gif)
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192015/946.gif)
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192001/916.gif)
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192015/946.gif)
где
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192015/946.gif)
R - расстояние от оси ведущих колес до оси проушины моста;
jp - передаточное число редуктора моста. Поворот ведущего моста относительно оси ведущих колес произойдет на угол
![компенсатор угловых колебаний, патент № 2192971](/images/patents/278/2192001/916.gif)
Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси
Класс B60G9/00 Эластичные подвески для жестких осей или кожухов осей для двух и более колес
Класс B60G7/00 Поворотные рычаги подвесок; приспособления для них