буфер дорожный
Классы МПК: | E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения E01F9/00 Расположение дорожных указателей и сигнальных установок; устройства для повышения предосторожности, например ограничители скорости E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством |
Автор(ы): | Соболев С.А., Паламарчук Г.А., Ходаков А.И., Кузнецов А.И., Иванцов И.Б. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Строй Инвест Проект М" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-08 публикация патента:
20.11.2002 |
Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями. Полый корпус буфера выполнен из пластмассы, например из полиэтилена, и имеет основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а плоские боковые стенки параллельны друг другу. Передняя стенка имеет цилиндрическую форму. Задняя стенка выполнена с радиусом кривизны, большим радиуса кривизны передней стенки, и снабжена узлами крепления для соединения с ответными узлами стыкуемых секций в случае необходимости. Верхняя поверхность имеет три участка. Плоский горизонтальный участок расположен от плоскости сочленения передней стенки с боковыми стенками в сторону задней стенки. От горизонтального участка вперед и назад отходят два наклонных вниз плоских участка. Наклон переднего участка составляет 15o
10o от горизонтальной плоскости, а наклон заднего участка составляет 55o
30o от горизонтальной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении безопасности ремонтных работ путем обеспечения высокой степени гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение, в повышении удобства эксплуатации буфера, а также в обеспечении его хорошего внешнего вида и визуального восприятия. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
Формула изобретения
1. Буфер дорожный, содержащий полый корпус из полиэтилена или пластмассы, образованный основанием, верхней поверхностью и четырьмя стенками, отличающийся тем, что передняя имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки параллельны друг другу, задняя стенка выполнена выпуклой с радиусом кривизны, большим радиуса кривизны передней цилиндрической стенки, и снабжена узлами крепления, предназначенными для соединения, в случае необходимости, с ответными узлами стыкуемых секций. 2. Буфер дорожный по п. 1, отличающийся тем, что верхняя поверхность корпуса выполнена из трех участков: плоского горизонтального участка, расположенного от плоскости сочленения передней цилиндрической с плоскими боковыми стенками в сторону задней стенки, и двух отходящих от этого горизонтального участка вперед и назад наклонных вниз плоских участков, причем наклон переднего участка составляет 15o![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для визуального ориентирования и направления потоков участников дорожного движения при приближении к местам дорожных работ, дорожных развязок, для объезда препятствий (опор мостов, виадуков и др.), а в комплекте с дорожными секциями PC 120Д-1.85-45/1.0-ТУ 52 16-010-17152852-98 для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием. Известен дорожный разделительный блок, используемый для ограждения места проведения ремонтных работ (свидетельство на полезную модель 8373, Е 01 F 15/00, опубл. 16.11.98). Блок выполнен в виде полой емкости из полимерного материала, образованной из двух соединенных по контуру идентичных частей, изготовленных из полиэтилена. Выполнение блока из двух половин позволяет изготавливать блок двухцветным (например, одна сторона красная, другая - белая), что удобно при эксплуатации при создании чередования цветов. Известен знак, предназначенный для ограждения стройплощадок, содержащий полый корпус, соединенный с основанием и состоящий из четырех смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а два других, также расположенных друг напротив друга, - меньший горизонтальный размер (см. патент Великобритании 1172460, Е 01 F 9/02, 1969 г.). Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение безопасности ремонтных работ за счет обеспечения высокой степени гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение. При этом решается задача создания удобства при эксплуатации за счет элементов, позволяющих обслуживающему персоналу поднимать, поворачивать и перемещать буфер. Кроме того, удобная в эксплуатации форма, обеспечивающая при этом высокую степень гашения удара при наезде автотранспорта, обладает хорошим внешним видом и хорошо воспринимается визуально. Поставленная задача решается за счет того, что в буфере дорожном, содержащем полый корпус из полиэтилена или пластмассы, образованный основанием, верхней поверхностью и четырьмя стенками, передняя имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки параллельны друг другу, задняя стенка выполнена выпуклой и снабжена узлами крепления, предназначенными для соединения, в случае необходимости, с ответными узлами стыкуемых секций. При этом верхняя поверхность корпуса выполнена из трех участков: плоского горизонтального участка, расположенного от плоскости сочленения передней цилиндрической с плоскими боковыми стенками в сторону задней стенки, и двух отходящих от этого горизонтального участка вперед и назад наклонных вниз плоских участков, причем угол![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193022/945.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
на фиг.1 представлен общий вид буфера дорожного;
на фиг.2 - вид сзади на буфер;
на фиг.3 - вид снизу на буфер;
на фиг.4 - разрез А-А фиг.3 (фрагмент);
на фиг.5 - использование буфера при ограждении зоны дорожных работ;
на фиг.6 - использование буфера при ограждении препятствия;
на фиг.7 - использование буфера при дорожной развязки. Буфер дорожный образован полым корпусом 1 и может быть выполнен из полиэтилена для ротационного формования, светостабилизированного к ультрафиолетовому излучению или пластмассы с соответствующими свойствами. Корпус 1 состоит из основания 2, верхней поверхности и четырех стенок. Передняя стенка 3 имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки 4 параллельны друг другу, а задняя стенка 5 выполнена выпуклой с большим радиусом кривизны и снабжена узлами крепления 6. Эти узлы предназначены для соединения буфера с ответными узлами стыкуемых рабочих дорожных секций 15 (секции не входят в конструкцию буфера). Верхняя поверхность корпуса выполнена из трех участков: плоского горизонтального участка 7, расположенного от плоскости сочленения передней цилиндрической с плоскими боковыми стенками в сторону задней стенки, и двух отходящих от этого горизонтального участка вперед и назад наклонных вниз плоских участков 8 и 9. Наклон переднего участка 8 составляет 15o
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193005/177.gif)
![буфер дорожный, патент № 2193085](/images/patents/277/2193022/946.gif)
Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
Класс E01F9/00 Расположение дорожных указателей и сигнальных установок; устройства для повышения предосторожности, например ограничители скорости
Класс E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством