система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам |
Автор(ы): | Девянин С.Н., Залисский И.В., Пономарев Е.Г., Кузнецов И.В., Бреховских И.С. |
Патентообладатель(и): | ООО "Научно-производственное предприятие "Агродизель" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-29 публикация патента:
27.11.2002 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, отличающаяся тем, что плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра лежит в пределах 10-20o. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что длина ребер охлаждения увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха.Описание изобретения к патенту
Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1]. При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр. Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра. Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру. Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол![система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672](/images/patents/277/2193022/945.gif)
![система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672](/images/patents/277/2193022/945.gif)
![система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672](/images/patents/277/2193022/945.gif)
![система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672](/images/patents/277/2193022/945.gif)
1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.
Класс F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя
Класс F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам