система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя
F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ООО "Научно-производственное предприятие "Агродизель"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, отличающаяся тем, что плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра лежит в пределах 10-20o.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что длина ребер охлаждения увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1].

При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр.

Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра.

Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру.

Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол система воздушного охлаждения для одноцилиндрового   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672 между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Пример осуществления предложения иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан разрез одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в продольной плоскости, на фиг. 2 - разрез по А - А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1.

Как показано на чертежах, система охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит ребра 1 охлаждения цилиндра 2, расположенные перпендикулярно продольной плоскости 3, проходящей через ось 4 цилиндра 2 и ось 5 вращения коленчатого вала 6, ребра 7 головки 8 цилиндра 2, снабженной впускным патрубком 9 и выпускным патрубком 10, расположенными по обе стороны от продольной плоскости 3, и кожух 11, охватывающий ребра 1 и 7 для охлаждения и снабженный направляющим аппаратом 12 с плоскостью симметрии 13, выходным отверстием 14 и вентилятором 15, расположенном на коленчатом валу 6. Плоскость симметрии 13 направляющего аппарата 12 пересекает продольную плоскость 3 под углом система воздушного охлаждения для одноцилиндрового   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672 и направлена к выпускному патрубку 10.

При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 15 в кожух 11 и направляющим аппаратом 12 подается к ребрам 1 и 7 для охлаждения цилиндра 2 и головки 8 соответственно. После охлаждения деталей двигателя воздух через выходное отверстие 14 выходит из кожуха 11.

Эксперименты показали, что благодаря наклону направляющего аппарата 12 в сторону выпускного патрубка 10 головки 8 на угол система воздушного охлаждения для одноцилиндрового   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672 становится возможным увеличить отвод тепла от наиболее нагретых областей цилиндра 2, а при система воздушного охлаждения для одноцилиндрового   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2193672=10-20o нагрев цилиндра 2 становится равномерным.

Литература

1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.

Класс F01P5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя

метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
устройство автоматического регулирования температуры в скафандре для работы в открытом космосе -  патент 2469926 (20.12.2012)
гидравлический насос -  патент 2467206 (20.11.2012)
способ воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов -  патент 2462603 (27.09.2012)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459093 (20.08.2012)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2453714 (20.06.2012)
способ и устройство для управления охлаждением и двигатель, содержащий такое устройство -  патент 2447298 (10.04.2012)
электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя -  патент 2446293 (27.03.2012)
нагреватель вязкой охлаждающей жидкости с переменной скоростью привода насоса системы охлаждения -  патент 2443875 (27.02.2012)
модернизированная эжекционная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2418178 (10.05.2011)

Класс F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 

Наверх