сцепное устройство
Классы МПК: | B61G1/28 с вертикальным шкворнем F16B21/16 с канавками или вырезами на штифте или пальце |
Автор(ы): | Петров С.Ю., Аксенов Ю.Н., Богачев А.Ю., Назаров А.С. |
Патентообладатель(и): | Петров Сергей Юрьевич, Аксенов Юрий Николаевич, Богачев Андрей Юрьевич, Назаров Александр Станиславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-14 публикация патента:
10.12.2002 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. Технический результат - повышение усталостной прочности конструкции за счет снижения концентрации напряжений в зоне крепления и исключения трещинообразования. Устройство содержит головную и хвостовую части, а также элементы крепления. На наружной поверхности хвостовой части выполнены пазы под элементы крепления к транспортному средству. Поверхности пазов и размещенных в них элементов для крепления имеют несколько радиусов перехода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
1. Сцепное устройство, содержащее головную часть, хвостовую часть для крепления к деталям транспортного средства и элементы для крепления, отличающееся тем, что на наружной поверхности хвостовой части выполнены пазы, противоположные друг другу, и в них размещены элементы для крепления к деталям транспортного средства, при этом поверхности пазов и размещенных в них элементов для крепления имеют несколько радиусов перехода. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиусы перехода сочетаются с прямыми.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств, и может найти применение в железнодорожном и автомобильном машиностроении. Известны различные сцепные устройства для крепления различных частей железнодорожного транспорта, в которых в хвостовой части сцепки выполнено сквозное отверстие для размещения в нем скрепляющего стержня (например, GB 1214752, B 61 G 1/28 или US 4081082, B 61 G 1/38). Наиболее близким к данному изобретению является известное сцепное устройство, содержащее головную часть, хвостовую часть для крепления к деталям транспортного средства и элементы для крепления (RU 2028958 С1, B 61 G 1/28, 20.02.1995). Головная часть служит для зацепления с аналогичной головной частью смежного сцепного устройства, а хвостовая - для крепления к деталям (в зависимости от исполнения - хомуту или поглощающему аппарату), передающим тяговое или ударное усилие на раму (кузов) транспортного средства. В хвостовой части имеется отверстие, в которое вставляется стержень, посредством которого осуществляется крепление к деталям. Недостатком известных конструкций является образование трещин А и Б (см. фиг. 1), развивающихся от отверстия, являющегося геометрическим концентратором. Задачей данного изобретения является повышение усталостной прочности конструкции за счет снижения концентрации напряжений в зоне крепления и исключения трещинообразования. Для решения данной задачи предлагается изменить конструкцию хвостовой части, заменив отверстие вытянутой формы на соответствующие пазы. Т.е. в сцепном устройстве, содержащем головную часть, хвостовую часть для крепления к деталям транспортного средства и элементы для крепления, на наружной поверхности хвостовой части выполнены вытянутые пазы, противоположные друг другу, и в них размещены элементы для крепления к деталям транспортного средства. Кроме того, поверхности пазов и размещенных в них элементов для крепления выполнены с возможностью обеспечения минимальной концентрации напряжений. На фиг.1 представлено известное устройство; на фиг.2 - сцепное устройство согласно изобретению; на фиг.3 - один из вариантов выполнения сцепного устройства. Сцепное устройство содержит головную часть (не показана) и хвостовую часть 1. На наружной поверхности хвостовой части 1 противоположно друг другу выполнены пазы 2, в которые вставлены стержни 3 для крепления с деталью 4 транспортного средства. В детали 4 могут быть выполнены ответные пазы под стержень (фиг. 2). В другом варианте исполнения деталь 4 транспортного средства может быть выполнена за одно целое с элементами крепления (фиг.3). Поверхность пазов хвостовой части и поверхность элементов крепления выполнена так, чтобы снизить концентрацию напряжений в зонах образования трещин, например, имеет несколько радиусов перехода или набор и сочетание других кривых и прямых. В известном сцепном устройстве (см. фиг.1) нагрузки передаются следующим образом. Растягивающее усилие передается через стержень на перемычку отверстия хвостовой части, а сжимающее усилие воспринимается торцом хвостовика, взаимодействующим с упорной плитой. Как показывают расчеты напряженного состояния, при действии растягивающего усилия в зоне образования трещины А возникают высокие сжимающие напряжения, причем величина компоненты напряжений в направлении нагружения (развития трещины) примерно в 1,5![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193014/247.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193014/247.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193049/963.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193049/963.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193049/963.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193049/963.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193049/963.gif)
![сцепное устройство, патент № 2193988](/images/patents/277/2193014/247.gif)
Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепное устройство транспортного средства - патент 2068359 (27.10.1996) | |
сцепка транспортного средства - патент 2060186 (20.05.1996) | |
буферно-сцепное устройство - патент 2057042 (27.03.1996) | |
сцепное устройство - патент 2038224 (27.06.1995) | |
сцепное устройство - патент 2028958 (20.02.1995) |
Класс F16B21/16 с канавками или вырезами на штифте или пальце