асфальтобетонное покрытие
Классы МПК: | E01C7/32 из различных слоев, укладываемых на месте |
Автор(ы): | Голубев М.Н., Захаров И.С., Дубяга А.П. |
Патентообладатель(и): | Курский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-20 публикация патента:
10.12.2002 |
Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. Технический результат: снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ее пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например, сферическим. В асфальтобетонном покрытии в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Асфальтобетонное покрытие, содержащее упрочняющую арматуру, отличающееся тем, что в качестве упрочняющей арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. Известно асфальтобетонное покрытие, состоящее из битума, минерального порошка, песка и щебня. (Под ред. В.Г. Микульского, "Строительные материалы", Изд. Ассоциации строительных вузов, Москва, 1996 г., стр. 330-331). Недостатком указанного покрытия является низкая трещиностойкость. В процессе эксплуатации при возникновении растягивающих напряжений, связанных с механическим воздействием или резким измененим температуры, в покрытии появляются трещины. Наиболее близким является асфальтобетонное покрытие, армированное сеткой, охарактеризованное в статье Кристов Батеро "Решетки из геосинтетических материалов как арматура для асфальтовых дорожных покрытий с интенсивным дорожным движением" (журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI Века, Москва, УИСЦ "Композит", 2000 г., 5, стр. 6-7). Недостатками данного технического решения являются значительные затраты ручного труда при укладке сетки и ее пространственная несовместимость с криволинейными поверхностями, например сферическими. Задачей изобретения является снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ee пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например сферическим. Поставленная задача решается за счет того, что в асфальтобетонном покрытии, содержащем упрочняющую арматуру, в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенных с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте с установленной опытом оптимальной высоты. Предложенное асфальтобетонное покрытие показано на чертеже. Оно состоит из песчаного асфальтобетона 1 и нескольких слоев арматурной сетки 2 (на чертеже показаны два слоя сетки), представляющей собой фрагменты (обрезки) сетки, уложенные с взаимным перекрытием. Фрагменты выполнены из тонкого минерального или полимерного волокна, т.е. сетка представляет собой тонкую неплотную ткань. Отверстия в сетке равны максимальной крупности зерен песка, т.е. 2; 2,5 мм. Они должны быть достаточно легкими и двигаться в воздухе при падении подобно листу бумаги или сухому листу. Укладка асфальтобетонного покрытия осуществляется следующим образом. Первоначально укладывается нижний слой асфальтобетона 1. Затем на выровненную, но не уплотненную поверхность 1-го слоя рассыпаются фрагменты арматурной сетки. Для этой цели используется передвижная шахта. Количество фрагментов сетки рассчитывается на площади покрытия и берется с 25-30%-ным избытком, чтобы обеспечить укладку фрагментов сетки с взаимным перекрытием. На сетку укладывается асфальтобетонная смесь - второй слой, после чего покрытие подвергается уплотнению. При возведении многослойного покрытия уплотнение осуществляют после укладки заданного количества слоев асфальтобетонной смеси и фрагментов арматурной сетки. Метод механического равномерного рассыпания на поверхности частиц неправильной формы (чешуек, лепестков и др.) с применением шахты используется при производстве электроизоляционного материала - лигнанита. Устройство для его осуществления носит название "Cнежная машина". Асфальтобетон (особенно песчаный) является водонепроницаемым материалом и может служить долговечной кровлей, например, при возведении сферических оболочек покрытий положительной гауссовой кривизны. Плоская сетка при этом не совмещается со сферической или иной выпуклой поверхностью. А предлагаемое использование небольших фрагментов сетки позволяет осуществить равномерное надежное сферическое покрытие. Использование предлагаемого технического решения позволит расширить применение армированного асфальтобетона, при этом снизить трудозатраты и увеличить долговечность асфальтобетонных покрытий.Класс E01C7/32 из различных слоев, укладываемых на месте
асфальтовое покрытие - патент 2248426 (20.03.2005) | |
способ бетонирования дорожных и аэродромных покрытий - патент 2228989 (20.05.2004) | |
способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий - патент 2209866 (10.08.2003) | |
способ бетонирования дорожных и аэродромных покрытий - патент 2206658 (20.06.2003) | |
конструкция дорожной одежды - патент 2177523 (27.12.2001) | |
способ устройства дорожного покрытия - патент 2144106 (10.01.2000) | |
дорожное покрытие - патент 2124089 (27.12.1998) |