способ сборки рулевой машины
Классы МПК: | F42B10/60 управление F42B15/01 средства наведения или управления для них |
Автор(ы): | Чеканов В.В., Белоногов О.Б., Жарков М.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П.Королева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-05 публикация патента:
10.12.2002 |
Изобретение относится к системам управления ракетных транспортных средств. Способ сборки рулевой машины включает заполнение корпуса рабочей жидкостью, приведение во вращение трехшестеренного насоса для создания давления, подачу на электромеханический преобразователь управляющего сигнала, замер скорости выходного вала силового механизма, регулирование скорости перемещением плунжеров относительно качалки. Перед замером скорости в каждую из двух магистралей, соединяющих дросселирующие щели управляющего устройства с силовым механизмом, монтируют манометр. Затем перемещением плунжеров относительно качалки устанавливают по показаниям манометров одновременно уровень давлений в магистралях, определенный предварительной проливкой дросселирующих щелей управляющего устройства, соответствующий заданному значению скорости и исключающий самопроизвольное движение выходного вала в отсутствие управляющего сигнала на электромеханическом преобразователе. После получения заданного значения скорости демонтируют манометры и восстанавливают герметичность магистралей. Изобретение позволяет повысить технологичность сборки рулевой машины за счет исключения многократного перемещения плунжеров для достижения заданной скорости. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ сборки рулевой машины, включающий заполнение корпуса рабочей жидкостью, приведение во вращение трехшестеренного насоса для создания давления, подачу на электромеханический преобразователь управляющего сигнала, замер скорости выходного вала силового механизма, регулирование скорости перемещением плунжеров управляющего устройства относительно качалки, отличающийся тем, что перед замером скорости в каждую из двух магистралей, соединяющих дросселирующие щели управляющего устройства с силовым механизмом, монтируют манометр, после этого перемещением плунжеров относительно качалки устанавливают по показаниям манометров одновременно в каждой из двух магистралей уровень давления, определенный предварительной проливкой дросселирующих щелей управляющего устройства, соответствующий заданному значению скорости при перепаде давлений в магистралях, исключающем самопроизвольное движение выходного вала в отсутствие управляющего сигнала на электромеханическом преобразователе, после получения заданного значения скорости демонтируют манометры и восстанавливают герметичность магистралей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам управления преимущественно для ракетно-космической техники. Известен способ сборки рулевой машины (РМ), включающий приведение в действие насосов и регулировку скорости силового механизма путем регулировки гидравлических сопротивлений (1). Недостатком указанного способа сборки РМ является трудность согласования управляющего сигнала со скоростью силового механизма. Наиболее близким к предложенному способу - прототипом является способ сборки РМ, описанный в (2), включающий заполнение корпуса рабочей жидкостью, приведение во вращение трехшестеренного насоса для создания давления, подачу на электромеханический преобразователь управляющего сигнала, замер скорости выходного вала силового механизма, регулирование скорости перемещением плунжеров относительно качалки. Из-за неопределенности положения плунжеров в гильзе приходится многократно перемещать плунжеры относительно качалки для достижения требуемого открытия дросселирующих щелей в управляющем устройстве и получения необходимой скорости. Недостатком указанного способа является низкая технологичность, вызванная необходимостью многократного перемещения плунжеров для обеспечения требуемого открытия щелей и достижения необходимой скорости из-за неопределенности положения плунжеров в гильзах. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение технологичности. Технический результат достигается тем, что в способе сборки РМ, включающем заполнение корпуса рабочей жидкостью, приведение во вращение трехшестеренного насоса для создания давления, подачу на электромеханический преобразователь управляющего сигнала, замер скорости выходного вала силового механизма, регулирование скорости перемещением плунжеров управляющего устройства относительно качалки, в отличие от прототипа, в нем перед замером скорости в каждую из двух магистралей, соединяющих дросселирующие щели с силовым механизмом, монтируют по манометру, после этого перемещением плунжеров относительно качалки устанавливают по показаниям манометров одновременно в каждой из двух магистралей уровень давления, определенный предварительной проливкой дросселирующих щелей управляющего устройства, соответствующий заданному значению скорости, при перепаде давлений в магистралях, исключающем самопроизвольное движение выходного вала в отсутствие управляющего сигнала на электромеханическом преобразователе, после получения заданного значения скорости демонтируют манометры и восстанавливают герметичность магистралей. Определение зависимости давления в магистралях, соединяющих дросселирующие щели управляющего устройства с силовым механизмом, от положения плунжеров относительно качалки, повышает технологичность способа сборки за счет исключения многократного перемещения плунжеров для обеспечения требуемого открытия щелей и достижения заданного значения скорости. На чертеже представлена общая конструктивная схема РМ. РМ содержит электромеханический преобразователь 1, управляющее устройство, включающее качалку 2, жестко связанную с валом преобразователя, нагруженную плоской пружиной 3, золотниковые плунжеры 4, состоящие из двух частей, соединенных упругим элементом 5, закрепленные на качалке 2 крепежными элементами 6. Плунжеры 4 размещены в полых валах ведомых шестерен 7 трехшестеренного насоса 8, находящихся в зацеплении с ведущей шестерней 9. В валах ведомых шестерен 7 выполнены радиальные отверстия 10, образующие при перекрытии плунжерами 4 дросселирующие щели, связанные внутренними каналами плунжеров 4 с полостью корпуса 12 и гидравлическими магистралями 11 с силовым механизмом 13. При подаче управляющего сигнала (тока) на обмотку электромеханического преобразователя 1 его выходной вал поворачивается на определенный угол, качалка 2, жестко связанная с валом, поворачивается на тот же угол. Позиционная нагрузка на валу электромеханического преобразователя 1 в зависимости от управляющего тока создается плоской пружиной 3. При этом за счет изгиба упругих элементов 5 плунжеры 4, зафиксированные на качалке 2 крепежными элементами 6, движутся внутри полых валов ведомых шестерен 7 трехшестеренного насоса 8, причем один золотник движется вверх, открывая радиальные отверстия 10, т.е. увеличивая дросселирующую щель управляющего устройства, а другой - вниз, соответственно перекрывая радиальные отверстия 10, т.е. уменьшая дросселирующую щель управляющего устройства, что через гидравлические магистрали 11 создает рабочий перепад давления рабочей жидкости, всасываемой из полости корпуса 12, на поршне выходного вала силового механизма 13 и вызывает перемещение вала. Ведомые шестерни 7 трехшестеренного насоса 8 приводятся во вращение ведущей шестерней 9 от электродвигателя, при этом в зацеплении шестерен 7 и 9 создается давление. Способ сборки РМ осуществляется следующим образом. Заполняют корпус 12 РМ рабочей жидкостью, приводят во вращение трехшестеренный насос 8, в зацеплении шестерен 7 и 9 создается давление, подают на электромеханический преобразователь 1 управляющий сигнал. В каждую из двух магистралей 11, соединяющих дросселирующие щели управляющего устройства с силовым механизмом 13, устанавливают по манометру М, после этого перемещением плунжеров 4 относительно качалки 2, изменяя дросселирующие щели, устанавливают по манометрам М одновременно в каждой из двух магистралей 11 уровень давления, соответствующий заданному значению скорости выходного вала силового механизма 13, определенный заранее проливкой дросселирующих щелей управляющего устройства, при этом регулировку производят до тех пор, пока произведение перепада давлений в магистралях 11 на площадь поршня силового механизма 13 не станет меньше силы трения в нем для того, чтобы исключить самоход силового механизма, т.е. самопроизвольное движение выходного вала силового механизма 13 в отсутствие управляющего сигнала на электромеханическом преобразователе 1. Затем производят замер скорости выходного вала силового механизма 13, после получения заданного значения скорости демонтируют манометры М и восстанавливают герметичность магистралей 11. Определение зависимости давления в магистралях, соединяющих дросселирующие щели управляющего устройства с силовым механизмом, от положения плунжеров относительно качалки, определяющего требуемое открытие щелей и соответственно заданное значение скорости выходного вала силового механизма, позволяет повысить технологичность способа сборки за счет исключения многократного перемещения плунжеров для достижения заданного значения скорости. Литература1. Н.С. Гамынин "Гидравлический привод систем управления", М., Машиностроение, 1972 г., с.27-28. 2. Патент RU 2075032, кл. F 42 В 10/00, 1994 г. 3. М.Г. Ильин и Я.А. Бекиров "Технология изготовления прецизионных деталей гидропривода", М., Машиностроение, 1971 г., с.135-138.
Класс F42B15/01 средства наведения или управления для них