козловой кран
Классы МПК: | B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам B66C11/02 с механизмом управления или кабиной машиниста, подвешенными или смещенными в сторону от подкранового пути |
Автор(ы): | Ригер Е.Ф. |
Патентообладатель(и): | Ригер Евгений Фридрихович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-20 публикация патента:
20.12.2002 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран содержит пролетное строение с опорными стойками, грузовую тележку, перемещающуюся по нижнему поясу пролетного строения, и соединенную с ней кабину с обслуживающей площадкой. Обслуживающая площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой: одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим - при помощи жесткой тяги. Обслуживающая площадка выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки кабины. Технический результат изобретения - снижение себестоимости и ускорение монтажно-наладочных работ при установке кабины и обслуживающих площадок. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное строение с опорными стойками, грузовую тележку, перемещающуюся по нижнему поясу пролетного строения, и соединенную с ней кабину с обслуживающей площадкой, отличающийся тем, что обслуживающая площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой: одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим - при помощи жесткой тяги, и выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки в кассету кабины управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов общепромышленного применения. Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, опорные стойки и подвижную грузовую тележку, соединенную жестко с кабиной (а.с. 691383 от 15.10.79 г., кл. В 66 С 19/00). Однако при выполнении монтажно-наладочных работ, установке кабины и обслуживающих площадок, требуются дополнительные затраты в виде приспособлений или монтажного крана, что удорожает монтаж и увеличивает сроки его выполнения. Наиболее близким по технической сущности является козловой кран, содержащий пролетное строение, опорные стойки, подвижную по нижнему поясу пролетного строения грузовую тележку и жестко соединенную с ней кабину с обслуживающими площадками (см. "Козловые краны СССР", отраслевой каталог, 20-89-05, М. 1989 г., рис.34, стр.55). Конструкция этого козлового крана также требует дополнительных затрат при проведении монтажно-наладочных работ: требуются сварочные работы при установке обслуживающих площадок и кабины, требуется усиленный верхний пояс кабины для крепления ее к площадкам, чем увеличиваются сроки выполнения монтажа. Технической задачей заявляемого устройства является удешевление и ускорение монтажно-наладочных работ при установке кабины и обслуживающих площадок и повышение монтажной готовности. Указанная техническая задача решается тем, что обслуживающаяся площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой - одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим при помощи жесткой тяги и выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки кабины управления. На фиг.1 изображен общий вид козлового крана; на фиг.2 - узел А: грузовая тележка, обслуживающая площадка в виде кассеты с установленной в ней кабиной. Козловой кран состоит из пролетного строения 1, опорных стоек 2, грузовой тележки 3, которая перемещается по нижнему поясу пролетного строения 1. Грузовая тележка 3 снабжена в нижней части шарнирами 4 для присоединения обслуживающей площадки 5, а в верхней части шарнирами 6 для присоединения тяги 7, которая вторым концом шарнирно присоединена к обслуживающей площадке 5. Грузовая тележка 3, обслуживающая площадка 5 и тяга 7 образуют жесткий треугольник. Обслуживающая площадка 5 выполнена в виде объемной кассеты 8, расположенной ниже уровня грузовой тележки 3 для установки кабины 9. Грузовая тележка 3, обслуживающая площадка 5, тяга 7, кабина 9 и пальцы шарниров 4 и 6 изготовлены на заводе-изготовителе и имеют монтажную готовность. Монтажно-наладочные работы проводятся в следующей последовательности. Устанавливается грузовая тележка 3, шарнирно крепятся тяги 7. Затем в кассету 8 площадки 5 устанавливается кабина 9. После испытаний кран готов к эксплуатации. Такая конструкция козлового крана, у которого обслуживающая площадка шарнирно крепится к грузовой тележке и в нижней части выполнена объемной в виде кассеты для кабины, позволяет исключить сварочные работы на монтаже, а монтажная готовность узлов позволяет до минимума снизить затраты на монтаже и сократить сроки монтажа.Класс B66C19/00 Краны с тележками, перемещающимися по мостам или порталам
Класс B66C11/02 с механизмом управления или кабиной машиниста, подвешенными или смещенными в сторону от подкранового пути