способ обкатки и испытаний дизель-генератора и стенд для его осуществления
Классы МПК: | G01M15/00 Испытание машин и двигателей F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Соловьев П.Н., Карпенко В.Н., Дмитренко В.Н., Дмитренко Г.В., Матыцин И.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Лебединский горно- обогатительный комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-11 публикация патента:
20.12.2002 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, причем шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. В способе, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Стенд содержит средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат. Передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, отличающийся тем, что передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. 2. Стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, отличающийся тем, что передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к испытательной технике и технологии, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, предназначено для обкатки и испытаний дизель-генераторов и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Известны способы и стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания, устанавливающие режимы и продолжительность обкатки и испытаний и включающие топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, пульты управления и контроля, нагрузочные устройства (см., например, авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатками известных устройств является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда. Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Способ" является способ обкатки транспортного двигателя, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности на массивном фундаменте (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатками известного способа является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Стенд" является стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатки, отмеченные выше, относятся и к этому изобретению. Задачей настоящего изобретения является возможность проведения обкатки и испытаний дизель-генератора в отдельном помещении без перестановки его с передаточной тележки на специальную станину, т.е. при отсутствии в испытательном помещении крана большой грузоподъемности. Указанная задача в части объекта изобретения "Способ" обеспечивается тем, что в способе обкатки и испытаний дизель-генератора, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Указанная задача в части объекта "Испытательный стенд" обеспечивается тем, что в стенде для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащем средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. Сущность изобретения поясняется чертежами, гдена фиг. 1 изображен главный вид передаточной тележки;
на фиг. 2 - вид сверху;
на фиг. 3 - вид сбоку. Передаточная тележка включает в себя раму 1 для установки дизель-генератора с возможностью крепления 2, имеющую привод передвижения 3 и поперечные балки 4, с обеих сторон которых смонтированы подъемные опорные устройства 5 в виде винтовых пар с пятами 6, опирающиеся на головки рельсов 7, на концах поперечных балок расположены винты 8, служащие для фиксации тележки к массивному фундаменту 9 через опорные шайбы 10 и забетонированные гайки 11. Управление передвижением тележки осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора включает:
- крепление дизель-генератора к тележке и перемещение его с участка сборки в испытательное помещение,
- вывешивание тележки путем опирания подъемных винтовых устройств на головки рельсов для снятия нагрузки с колесных пар,
- жесткую фиксацию тележки винтами к фундаменту через гайки и устанавливаемые между поперечными балками и гайками опорные шайбы,
- частичный отпуск подъемных винтов для уменьшения нагрузки на рельсы,
- подсоединение к топливной, масляной, водяной и выхлопной системам, к системе подачи воздуха, а также к электроприборам и аппаратам, цепям управления и контроля, нагрузочному жидкостному реостату,
- запуск дизель-генератора и предварительный прогрев до необходимой температуры охлаждающей жидкости и масла,
- обкатка и регулировка для приработки деталей, проверки качества сборки дизеля, окончательной его регулировки, выявлению и устранению всех дефектов, обнаруженных во время работы дизеля,
- разборка дизеля и сборка его после осмотра узлов и деталей (переборка),
- обкатка и подрегулировка после переборки для окончательной регулировки и устранения мелких неисправностей (течей и т.д.), не связанных с разборкой дизеля,
- приемно-сдаточные испытания для проверки всех параметров работы дизеля. Использование передаточной тележки, являющейся частью оборудования испытательного стенда, также и в качестве станины для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, при этом шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности.
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания