устройство для передачи жидкого груза преимущественно с морской стационарной платформы на танкер
Классы МПК: | B63B27/34 с использованием трубопроводов |
Автор(ы): | Бердинских Ю.А., Гиммельман В.Г., Гнедой В.И., Сальников Л.С., Тружеников В.А., Гладков О.А., Проценко О.А. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро специального машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-08 публикация патента:
10.01.2003 |
Устройство содержит по меньшей мере одну поворотную платформу с грузонесущим средством, имеющим стрелу с оттяжкой, средства для поворота поворотной платформы и стрелы, смонтированный на грузонесущем средстве сочлененный трубопровод с концевым гибким участком для стыковки с загрузочным устройством танкера. Грузонесущее средство выполнено с гуськом. При этом гусек, стрела, оттяжка и поворотная платформа образуют прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. Упомянутый гибкий участок сочлененного трубопровода смонтирован на гуське и выполнен с возможностью стыковки с установленным на морской стационарной платформе устройством для промывки сочлененного трубопровода. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности и экологической безопасности его при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности и достаточно высокой пропускной способности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство для передачи жидкого груза преимущественно с морской стационарной платформы на танкер, содержащее по меньшей мере одну поворотную платформу с грузонесущим средством, включающим стрелу и оттяжку, средства для поворота соответственно поворотной платформы и стрелы, смонтированный на грузонесущем средстве сочлененный трубопровод с концевым гибким участком для стыковки с приемным устройством загрузочной системы танкера, средство для передачи свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер, причем последнее включает трособлочную систему, отличающееся тем, что грузонесущее средство выполнено с гуськом, при этом гусек, стрела, оттяжка и поворотная платформа образуют прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма, упомянутый гибкий участок сочлененного трубопровода смонтирован на гуське и выполнен с возможностью стыковки с установленным на стационарной платформе устройством для промывки сочлененного трубопровода, причем устройство для передачи жидкого груза выполнено с возможностью размещения стрелы и гуська в нерабочем опущенном положении последних вдоль борта стационарной платформы, которая снабжена ложементами для укладки стрелы с гуськом и расположенным вдоль борта стационарной платформы желобом для укладки гибкого участка сочлененного трубопровода, при этом упомянутая трособлочная система включает лебедку, установленную на поворотной платформе, а желоб выполнен с возможностью подвода концевого гибкого участка сочлененного трубопровода к устройству для промывки последнего. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трособлочная система средства для передачи свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер включает два передаточных троса, один из концов каждого из которых выполнен с возможностью соединения со свободным концом гибкого участка сочлененного трубопровода, а другой конец выполнен соответственно с возможностью соединения с танкером или поворотной платформой. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ложементы снабжены средствами для фиксации стрелы и гуська. 4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что оно снабжено средством для фиксации свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода относительно желоба.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей. Расширение работ по поиску и добыче полезных ископаемых в морских районах обуславливает необходимость создания устройств, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей. В подобных рабочих условиях к устройствам для передачи жидкого груза наряду с требованием обеспечения возможности погрузки жидкого груза на танкер, находящийся в состоянии динамического позиционирования на расстоянии, например, не менее 80 м от морской стационарной платформы, предъявляется, в частности, требование обеспечения нормального функционирования при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха. Вместе с этим габариты подобного устройства должны обеспечивать для обслуживающего морскую платформу вертолета возможность свободного подлета и посадки с трех сторон на вертолетную площадку морской платформы. Известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер (п.SU 826949, МПК3 В 63 В 27/34, 21/00, 1977 г. ). Известная система для швартовки и перекачки топлива с морской плавучей платформы, шарнирно закрепленной у своего основания и снабженной поплавками и стрелой, на танкер содержит гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного элемента. Передающий трос выполнен взаимодействующим с лебедкой, смонтированной на танкере. При работе известная система одновременно находится в положении причаливания и в положении передачи топлива. Известное техническое решение обеспечивает достаточную маневренность, а также снижение внешних воздействий на гибкий топливный шланг как в положении покоя, так и в положении причаливания. Известно устройство для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской платформы на танкер по патенту GB 1449103 (МПК2 В 63 В 21/00, Е 02 В 17/02//B 65 C 67/58, 1976 г.). Известное устройство включает платформу, смонтированную на одном конце стояка, другой конец которого шарнирно установлен на дне моря. На платформе неподвижно смонтирована стрела с сочлененным трубопроводом, концевой участок которого выполнен в виде гибкого шланга. Свободный конец гибкого шланга снабжен соединительным узлом, выполненным с возможностью состыковки с приемным устройством загрузочной системы танкера. Устройство снабжено средством для передачи соединительного узла гибкого шланга с морской платформы на танкер. Это средство включает два передаточных троса, один из концов каждого из которых соединен со свободным концом гибкого шланга. Второй конец одного из передаточных тросов закреплен на противовесе, установленном внутри стояка с возможностью вертикального перемещения. Второй конец другого передаточного троса прикреплен к бую. Известно устройство для погрузки и разгрузки танкера в открытом море (акцептованная заявка JР 59-25716, МПК В 27/30, 21/52, 27/24. В 65 С 67/62, 1984 г. ). Известное устройство содержит стояк, закрепленный на основании стационарной морской платформы, шарнирно закрепленную на вершине стояка стрелу, включающую внутреннюю и выносную части, противовес. Стояк, внутренняя и выносная части стрелы образуют сочлененный трубопровод. Общим недостатком последних трех устройств является то, что они не рассчитаны на эксплуатацию в условиях низких температур окружающего воздуха, в частности в условиях ледостава. Так, можно отметить, что в вышерассмотренном устройстве по патенту Великобритании один из концов передаточного троса в свободном состоянии находится в воде и прикреплен к плавающему бую, что неприемлемо в условиях ледовой обстановки. Два других устройства предполагают попадание гибкого трубопровода (шланга) в воду, что также неприемлемо в условиях ледовой обстановки. Относительно рассмотренных выше устройств можно отметить, что характерным для известных устройств, предназначенных для передачи жидкого груза с морской платформы на танкер, является наличие грузонесущей стрелы, к которой крепится трубопровод. Таким образом, известные устройства для передачи жидкого груза с морской платформы на танкер, как правило, предполагают использование грузонесущего средства, связанного с трубопроводом. Известно устройство, описанное в книге: Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987, стр. 317. Известное устройство содержит гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма, средство для поворота поворотной платформы, причем поворотная платформа смонтирована на штыре, установленном в подшипниках на основании. В известном устройстве при наклоне стрелы прямолинейно направляющий приближенный механизм обеспечивает движение свободного конца гуська по траектории, близкой к прямой линии. Устройство обладает достаточной маневренностью, и при закреплении на гуське гибкого трубопровода подобное устройство может быть использовано для передачи жидкого груза, например, с морской стационарной платформы на танкер. Однако обеспечение достаточно большого горизонтального перемещения гуська с гибким трубопроводом связано со значительным провисанием последнего и возможностью попадания гибкого трубопровода в воду при поднятом положении стрелы. Вместе с этим достаточно большое горизонтальное перемещение гибкого трубопровода обуславливает необходимость принятия дополнительных конструктивных мер для обеспечения сохранности гибкого трубопровода под действием гравитационных сил, обусловленных собственным весом трубопровода, весом передаваемого жидкого груза и обледенением при эксплуатации устройства в условиях низких температур окружающего воздуха. Кроме того, известное устройство при поднятом положении стрелы с гуськом имеет достаточно большой габарит по высоте, что может представлять опасность для вертолета, например, при посадке последнего на вертолетную площадку морской стационарной платформы, особенно в случае, когда морская стационарная платформа оснащается двумя или несколькими подобными устройствами для передачи жидкого груза. Также известна морская стационарная платформа, имеющая вертолетную площадку и содержащая несколько поворотных платформ, каждая из которых содержит грузонесущее средство для передачи груза на танкер, включающая стрелу и оттяжку, средства для поворота соответственно поворотной платформы и стрелы (Offshoze. International Edition. Volume 59, Number 11, November 1999, c. 27), причем стрела выполнена с возможностью размещения в нерабочем опущенном положении вдоль борта морской стационарной платформы, которая снабжена ложементами для укладки стрелы. Известное устройство обеспечивает для обслуживающего морскую стационарную платформу вертолета возможность свободного подлета и посадки с трех сторон на вертолетную площадку. Однако в известном устройстве грузовая стрела недостаточно маневренна. Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является устройство, описанное в книге: Гудфеллоу Р., Шассеро Ж. -Л. Освоение малых морских месторождений: Пер. с англ./Пep. О.В.Лубанова, Т. И.Мироновой. Под ред. О.В.Лубанова, Ю.В.Зайцева, И.Б.Дубинина. - М.: Недра, 1990, с. 114, 115. Известное устройство содержит установленную на основании стационарной платформы (буя) поворотную платформу с грузонесущим средством, включающим стрелу и оттяжку, средства для поворота соответственно поворотной платформы и стрелы, смонтированный на грузонесущем средстве сочлененный трубопровод (грузовой шланг) с концевым гибким участком для стыковки с приемным устройством танкера, средство для передачи свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер. На поворотной платформе также находится оборудование для швартовки танкеров и вертолетная площадка. Швартов затаскивают на борт с танкера с помощью плавучего троса-проводника, который поднимают с воды и посредством лебедки танкера втягивают на борт. Затем швартов из синтетического волокна (используется нейлоновый швартов длиной 40 м и диаметром 457,2 мм) прикрепляют к танкеру и танкер за счет малого заднего хода стабилизирует свое положение. Машинист разворачивает стрелу грузонесущего средства, установленного на стационарной платформе, в направлении борта танкера. Прикрепленный к швартову трос-проводник втягивает конец грузового шланга в быстроразъемное соединение. Однако известное устройство не обладает достаточной маневренностью. При этом известное устройство обеспечивает погрузку нефти на танкер, находящийся в состоянии позиционирования на расстоянии, ограниченном длиной упомянутого нейлонового швартова, т. е. на расстоянии менее 40 м. Для обеспечения погрузки нефти на танкер, находящийся в состоянии динамического позиционирования на расстоянии не менее 80 м, потребовалось бы увеличение длины швартова, а следовательно, и увеличение длины стрелы и/или концевого гибкого участка (грузового шланга) трубопровода. Увеличение длины концевого гибкого участка трубопровода связано со значительным провисанием последнего и возможностью попадания гибкого трубопровода в воду, что неприемлемо при эксплуатации устройства в условиях низких температур окружающего воздуха. Также можно отметить, что в известном устройстве один из концов плавучего троса-проводника в свободном состоянии находится в воде, что неприемлемо в условиях ледовой обстановки. Задача, решаемая изобретением, заключается в создании устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер, обладающего достаточно большой пропускной способностью и обеспечивающего удобство обслуживания, а также надежную работу при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха. Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для передачи жидкого груза, содержащем поворотную платформу с грузонесущим средством, включающим стрелу и оттяжку, средства для поворота соответственно поворотной платформы и стрелы, смонтированный на грузонесущем средстве сочлененный трубопровод с концевым гибким участком для стыковки с приемным устройством загрузочной системы танкера, средство для передачи свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер, причем последнее включает трособлочную систему, согласно изобретению грузонесущее средство выполнено с гуськом, при этом гусек, стрела, оттяжка и поворотная платформа образуют прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. Упомянутый гибкий участок сочлененного трубопровода смонтирован на гуське и выполнен с возможностью стыковки с установленным на стационарной платформе устройством для промывки сочлененного трубопровода. Устройство для передачи жидкого груза выполнено с возможностью размещения стрелы и гуська в нерабочем опущенном положении последних вдоль борта стационарной платформы, которая снабжена ложементами для укладки стрелы с гуськом и расположенным вдоль борта стационарной платформы желобом для укладки гибкого участка сочлененного трубопровода. При этом упомянутая трособлочная система включает лебедку, установленную на поворотной платформе, а желоб выполнен с возможностью подвода концевого гибкого участка сочлененного трубопровода к устройству для промывки последнего. Трособлочная система средства для передачи свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер включает два передаточных троса, один из концов каждого из которых выполнен с возможностью соединения со свободным концом гибкого участка сочлененного трубопровода, а другой конец выполнен соответственно с возможностью соединения с танкером или поворотной платформой. Кроме того, ложементы снабжены средствами для фиксации стрелы и гуська. Вместе с этим устройство снабжено средством для фиксации свободного конца гибкого участка сочлененного трубопровода относительно желоба. Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно обеспечивает возможность погрузки жидкого груза на танкер, находящийся на достаточно большом расстоянии от морской стационарной платформы, при этом изобретение обеспечивает повышение надежности и экологической безопасности устройства при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность улучшения удобства обслуживания устройства. Что касается увеличения расстояния между танкером и морской стационарной платформой, то это в конечном итоге обеспечивает повышение надежности эксплуатации последней, поскольку снижается возможность размыва грунта под стационарной платформой под действием винтов танкера, находящегося при погрузке в состоянии динамического позиционирования. На фиг. 1 схематически показан общий вид предлагаемого устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер при передаче свободного конца сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер; на фиг.2 - устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы в нерабочем опущенном положении стрелы и гуська, общий вид; на фиг.3 - то же, вид А на фиг.2; на фиг.4 - морская стационарная платформа в варианте выполнения с двумя устройствами для передачи жидкого груза, вид в плане; на фиг.5 - кинематическая схема привода поворота поворотной платформы (вариант выполнения). Устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер смонтировано на основании 1 морской стационарной платформы. Устройство содержит гусек 2, стрелу 3, оттяжку 4 и поворотную платформу 5, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. На поворотной платформе 5 установлены средство для поворота стрелы и средство для поворота поворотной платформы. В варианте осуществления изобретения средство для поворота стрелы включает трособлочную систему 6 с лебедкой 7. Средство для поворота поворотной платформы 5 включает два силовых гидроцилиндра 8 и трособлочную систему 9, обеспечивающую преобразование поступательного движения штоков силовых гидроцилиндров во вращательное движение поворотной платформы. Силовые гидроцилиндры 8 установлены на поворотной платформе. Тросы трособлочной системы 9 огибают неподвижный кольцевой элемент 10, установленный на основании стационарной платформы концентрично оси вращения (поворота) поворотной платформы. При этом один из концов тросов, огибающих кольцевой элемент 10, соответственно закреплен на последнем. Поворотная платформа 5 смонтирована на трубчатом штыре, установленном в подшипниках на основании стационарной платформы (на чертеже не показано). В варианте выполнения устройство выполнено со взаимно ортогональными осями поворота поворотной платформы 5 и стрелы 3. На поворотной платформе 5, стреле 3 и гуське 2 смонтирован сочлененный трубопровод 11, который выполнен с гибкими участками, расположенными в местах шарнирного соединения стрелы 3 соответственно с поворотной платформой 5 и гуськом 2 (на чертеже не показано), и концевыми гибкими участками "а" и "в" для стыковки соответственно с приемным устройством 12 загрузочной системы танкера 13 или устройством 14 для промывки упомянутого сочлененного трубопровода и с трубопроводом 15 стационарной платформы. Устройство снабжено средством для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11 со стационарной платформы на танкер. В варианте выполнения это устройство представляет собой трособлочную систему, включающую два передаточных троса 16 и 17 с лебедками 18 и 19. Один из концов каждого троса 16 и 17 выполнен с возможностью соединения с муфтой 20, установленной на свободном конце гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11. В варианте осуществления изобретения конец троса 16 соединяется с муфтой 20 разъемно, а конец троса 17 закреплен на муфте 20 постоянно. Второй конец троса 16 закреплен на лебедке 18, установленной на танкере 13, а второй конец троса 17 - на лебедке 19, установленной на поворотной платформе. Один из участков сочлененного трубопровода 11 пропущен вдоль оси упомянутого трубчатого штыря поворотной платформы 5, установленного в подшипниках на основании 1 стационарной платформы. При этом указанный участок сочлененного трубопровода смонтирован с возможностью поворота вместе со штырем. В варианте выполнения гибкие участки сочлененного трубопровода 11, расположенные в местах шарнирного соединения стрелы 3 соответственно с поворотной платформой 5 и гуськом 2, а также концевой гибкий участок "в" выполнены в виде металлорукавов. В варианте осуществления изобретения гибкий участок "а" сочлененного трубопровода 11 выполнен в виде шланга диаметром, например, 500 мм. Части сочлененного трубопровода, расположенные на гуське и стреле, выполнены каждая в виде соединенных параллельно двух металлических труб диаметром, например, 380 мм. Выполнение этих частей сочлененного трубопровода в виде двух труб позволяет улучшить удобство обслуживания устройства. Например, обеспечивается возможность удобно расположить трапы внутри ферменных металлоконструкций гуська и стрелы. Гибкие участки сочлененного трубопровода, расположенные в местах шарнирного соединения стрелы 3 соответственно с поворотной платформой 5 и гуськом 2, а также концевой гибкий участок "в" выполнены каждый в виде соединенных параллельно четырех гибких металлорукавов, например, с Ду 250 мм. В качестве подобного металлорукава может быть использован, например, металлорукав по ОСТ 1.0312-74 (изготовитель - Уфимское объединение "Гидравлика"). Участок сочлененного трубопровода 11, пропущенный вдоль оси трубчатого штыря, выполнен в виде металлической трубы диаметром, например, 500 мм. Соединение элементов сочлененного трубопровода выполнено с помощью однотипных фланцевых соединений (на чертеже не показано). Для компенсации, например, при передаче жидкого груза температурных деформаций металлических труб сочлененного трубопровода 11 и ферменных металлоконструкций гуська и стрелы предусмотрено ленточное крепление труб к упомянутым ферменным металлоконструкциям (на чертеже не показано). Устройство выполнено с возможностью размещения стрелы 3 и гуська 2 в нерабочем опущенном положении последних вдоль борта стационарной платформы, для чего используются ложементы 21 и 22, установленные на верхней палубе морской стационарной платформы. В нерабочем опущенном положении стрелы и гуська для укладки гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11 предусмотрен желоб 23, расположенный вдоль борта стационарной платформы. Желоб 23 выполнен с возможностью взаимодействия с гибким участком "а" (шлангом) сочлененного трубопровода и с возможностью подвода муфты 20, установленной на свободном конце упомянутого участка сочлененного трубопровода 11, к устройству 14 для промывки сочлененного трубопровода 11. При этом перемещение гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11 по желобу 23 осуществляется с помощью троса 17 и лебедки 19 при одновременном повороте стрелы с гуськом в вертикальной плоскости. Ложементы 21 и 22 снабжены средствами для фиксации соответственно гуська и стрелы в нерабочем опущенном положении последних. Кроме того, на стационарной платформе также предусмотрено средство для фиксации свободного конца гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11 относительно желоба 23. Упомянутые средства для фиксации на чертеже не показаны. На морской стационарной платформе также предусмотрено устройство для швартовки танкера к платформе, включающее швартовный трос и линемет для передачи проводника швартовного троса на танкер (на чертеже не показано). Вместе с этим на верхней палубе морокой стационарной платформы размещена вертолетная площадка 24. Морская стационарная платформа может быть оснащена одним или несколькими устройствами для передачи жидкого груза на танкер. В варианте осуществления изобретения на морской стационарной платформе установлено два подобных устройства. Устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер работает следующим образом. Предварительно с морской стационарной платформы на танкер 13, находящийся вблизи последней в состоянии динамического позиционирования, например, посредством линемета передают проводник швартовного троса и швартовный трос (на чертеже не показано). Закрепляют швартовный трос. Поворотную платформу 5 с помощью средства для поворота поворотной платформы поворачивают относительно основания 1 морской стационарной платформы для того, чтобы гусек 2 со стрелой 3 соориентировать в направлении приемного устройства 12 загрузочной системы танкера 13. При этом в варианте осуществления изобретения гусек со стрелой выставляются в створе приемного устройства 12. Затем с танкера на морскую стационарную платформу, например, посредством другого линемета передается соответствующий проводник передаточного троса и передаточный трос 16. Конец передаточного троса 16 закрепляется на муфте 20 гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11. Муфта 20 отсоединяется от устройства 14 для промывки сочлененного трубопровода. Стрелу 3 наклоняют с помощью средства для поворота стрелы. При этом прямолинейно направляющий приближенный механизм обеспечивает движение свободного конца гуська 2 по траектории, близкой к прямой линии. Одновременно с перемещением гуська посредством трособлочной системы, включающей передаточные тросы 16 и 17 и лебедки 18 и 19, муфту 20, связанную с гибким участком "а" сочлененного трубопровода 11, подводят к приемному устройству 12 загрузочной системы танкера. После этого сочлененный трубопровод 11 состыковывается посредством муфты 20 с приемным устройством 12 загрузочной системы танкера. В процессе передачи жидкого груза на танкер с помощью средства для поворота стрелы 3 и средства для поворота платформы 5 отслеживается перемещение танкера 13 относительно основания 1, что позволяет повысить надежность работы устройства и его экологическую безопасность. Управление приводами производится вручную или автоматически. После передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер муфту 20 отстыковывают от приемного устройства 12 загрузочной системы танкера и стрелу 3 поднимают (поворачивают) в исходное положение. Одновременно с подъемом стрелы посредством соответствующей трособлочной системы муфту 20, связанную с гибким участком сочлененного трубопровода 11, подводят к устройству 14 для промывки сочлененного трубопровода. Затем упомянутый гибкий участок "а" (шланг) сочлененного трубопровода посредством муфты 20 состыковывается с устройством 14. Передаточный трос 16 отсоединяется от муфты 20 и наматывается на барабан лебедки 18 танкера 13. После промывки сочлененного трубопровода 11 муфту 20 отстыковывают от устройства 14. Для перевода стрелы 3 с гуськом 2 в положение хранения (нерабочее опущенное положение) поворотную платформу 5 с помощью средства для поворота поворотной платформы поворачивают относительно основания 1 морской стационарной платформы для того, чтобы стрелу с гуськом сориентировать вдоль борта стационарной платформы в направлении желоба 23. Стрелу с гуськом наклоняют с помощью средства для поворота стрелы. При наклоне стрелы с гуськом одновременно с перемещением гуська концевой гибкий участок "а" (шланг) сочлененного трубопровода 11 с муфтой 20 перемещается по желобу 23. При этом трос 17, соединенный с муфтой 20, сматывается с лебедки 19, установленной на поворотной платформе 5. Наличие направляющего желоба 23 позволяет улучшить условия обслуживания устройства. Наклон стрелы с гуськом осуществляют до момента контакта последних с ложементами соответственно 22 и 21. Ослабляют натяжение троса 17. С помощью соответствующих средств фиксации фиксируют гусек, стрелу и свободный конец гибкого участка "а" сочлененного трубопровода 11 относительно соответственно ложементов 21 и 22 и желоба 23. Таким образом, в положении хранения обеспечивается уменьшение габарита устройства по высоте и вместе с этим обеспечивается минимальная ветровая нагрузка на устройство. В другом варианте осуществления изобретения после укладки стрелы с гуськом и гибкого участка сочлененного трубопровода трос 17 отсоединяется от муфты 20 и наматывается на барабан лебедки 19, установленной на поворотной платформе 5. Перевод стрелы с гуськом из положения хранения в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. Таким образом, благодаря особенности исполнения устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер изобретение обеспечивает возможность погрузки жидкого груза на танкер, находящийся на достаточно большом расстоянии от морской стационарной платформы. Вместе с этим изобретение обеспечивает повышение надежности и экологической безопасности устройства при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности и достаточно высокой пропускной способности. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность улучшения удобства обслуживания устройства.Класс B63B27/34 с использованием трубопроводов