способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/40 тепло- или звукоизоляция 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Авиационный научно- технический комплекс им. А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата заключается в том, что в стенку вставляют состоящую из двух ввертывающихся друг в друга частей иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. В отверстия на концах иглы пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение веса конструкции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции, отличающийся тем, что вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку, а после пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам (л. а.), герметические кабины которых покрываются теплозвукоизоляционными материалами, и может быть использовано в различных областях промышленности.

Известен способ крепления теплозвукоизоляции (ТЗИ), заключающийся в том, что в стенку каркаса жестко вставляют иглы, которыми протыкают мат теплозвукоизоляции, иглы после установки матов теплозвукоизоляции не удаляются (см. патент США 5263665, М.кл. В 64 С 1/40, 1993 г.).

Крепление ТЗИ к каркасу с помощью закрепленных на каркасе игл решает задачу демонтажа ТЗИ в процессе эксплуатации, однако, этот способ крепления имеет следующие недостатки:

- увеличивается вес конструкции ТЗИ;

- местное обжатие шайбами не позволяет уложить упругие маты ТЗИ, обеспечив необходимый размер по толщине слоя по всей поверхности мата;

- при обслуживании летательного аппарата, в эксплуатации обслуживающий персонал получает травмы от острых концов многочисленных игл, так как в процессе эксплуатации защитные колпачки срываются.

Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение веса конструкции ТЗИ, исключение производственных травм персонала, обеспечение надежного крепления ТЗИ к каркасу летательного аппарата с заданным размером по толщине упругих матов ТЗИ.

Поставленная задача решается тем, что разработан способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. Вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции.

На прилагаемых чертежах представлено:

фиг. 1 иллюстрирует предлагаемый способ крепления тепло- и звукоизоляции к каркасу летательного аппарата (например, к шпангоуту), на фиг.2 представлен узел I фиг. 1.

Перед креплением к шпангоуту 1 мата теплозвукоизоляции 2 в специальные отверстия 3 в стенке шпангоута устанавливают иглу 4, состоящую из двух частей, ввертывающихся друг в друга. Шнуровку 5, состоящую из одной или нескольких веревок, пропускают сквозь стенку шпангоута и отверстия 6 на острых концах иглы 4.

Мат ТЗИ оборачивают вокруг полки шпангоута 1 и прижимают к его стенке, при этом игла со шнуровкой протыкает последний насквозь. Шнуровку вынимают из отверстий в игле. Концы шнуровки завязывают на наружной поверхности мата ТЗИ. Иглу развинчивают и вынимают из стенки шпангоута и мата ТЗИ и вновь используют при дальнейшем креплении.

С помощью веревок шнуровки маты ТЗИ притягиваются как к полке шпангоута, так и его стенке, для чего отверстие в стенке шпангоута делают с определенной частотой в зависимости от упругих свойств мата ТЗИ.

Подобным же образом крепятся маты ТЗИ с использованием стенки стрингера или обшивки, однако, при этом к последним приклеивают специальные пластмассовые бобышки, куда первоначально вворачивают иглу.

Использование предлагаемого способа крепления ТЗИ обеспечивает возможности демонтажа последнего в эксплуатации для осмотра каркаса, сушки и реставрации матов ТЗИ, исключает травматизм обслуживающего персонал и уменьшает вес конструкции самолета.

Демонтаж ТЗИ осуществляется развязыванием шнуровки и ее последующего удаления через отверстия в матах ТЗИ в стенках каркаса.

Класс B64C1/40 тепло- или звукоизоляция 

конструкция с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2517938 (10.06.2014)
способ изготовления структуры с ячеистыми сердцевинами для гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2515750 (20.05.2014)
стойкий к прожогу фюзеляж воздушного судна -  патент 2502634 (27.12.2013)
сегмент фюзеляжа и способ изготовления сегмента фюзеляжа -  патент 2488519 (27.07.2013)
структура для акустической обработки, предназначенная, в частности, для воздухозаборника гондолы летательного аппарата -  патент 2482020 (20.05.2013)
самоудерживающаяся ячеистая теплозвукоизоляция -  патент 2482019 (20.05.2013)
панель звукоизолирующая -  патент 2472649 (20.01.2013)
самолет с улучшенным акустическим комфортом -  патент 2469909 (20.12.2012)
фюзеляж воздушного или космического судна и способ активной изоляции этого фюзеляжа -  патент 2466906 (20.11.2012)
огнестойкий слоистый звукотеплоизолирующий материал -  патент 2465145 (27.10.2012)
Наверх