способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата
Классы МПК: | B64C1/40 тепло- или звукоизоляция |
Автор(ы): | Фролов Ю.А., Мозерова И.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Авиационный научно- технический комплекс им. А.Н.Туполева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-12 публикация патента:
10.01.2003 |
Изобретение относится к авиационной технике. Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата заключается в том, что в стенку вставляют состоящую из двух ввертывающихся друг в друга частей иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. В отверстия на концах иглы пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение веса конструкции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции, отличающийся тем, что вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку, а после пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам (л. а.), герметические кабины которых покрываются теплозвукоизоляционными материалами, и может быть использовано в различных областях промышленности. Известен способ крепления теплозвукоизоляции (ТЗИ), заключающийся в том, что в стенку каркаса жестко вставляют иглы, которыми протыкают мат теплозвукоизоляции, иглы после установки матов теплозвукоизоляции не удаляются (см. патент США 5263665, М.кл. В 64 С 1/40, 1993 г.). Крепление ТЗИ к каркасу с помощью закрепленных на каркасе игл решает задачу демонтажа ТЗИ в процессе эксплуатации, однако, этот способ крепления имеет следующие недостатки:- увеличивается вес конструкции ТЗИ;
- местное обжатие шайбами не позволяет уложить упругие маты ТЗИ, обеспечив необходимый размер по толщине слоя по всей поверхности мата;
- при обслуживании летательного аппарата, в эксплуатации обслуживающий персонал получает травмы от острых концов многочисленных игл, так как в процессе эксплуатации защитные колпачки срываются. Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение веса конструкции ТЗИ, исключение производственных травм персонала, обеспечение надежного крепления ТЗИ к каркасу летательного аппарата с заданным размером по толщине упругих матов ТЗИ. Поставленная задача решается тем, что разработан способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. Вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции. На прилагаемых чертежах представлено:
фиг. 1 иллюстрирует предлагаемый способ крепления тепло- и звукоизоляции к каркасу летательного аппарата (например, к шпангоуту), на фиг.2 представлен узел I фиг. 1. Перед креплением к шпангоуту 1 мата теплозвукоизоляции 2 в специальные отверстия 3 в стенке шпангоута устанавливают иглу 4, состоящую из двух частей, ввертывающихся друг в друга. Шнуровку 5, состоящую из одной или нескольких веревок, пропускают сквозь стенку шпангоута и отверстия 6 на острых концах иглы 4. Мат ТЗИ оборачивают вокруг полки шпангоута 1 и прижимают к его стенке, при этом игла со шнуровкой протыкает последний насквозь. Шнуровку вынимают из отверстий в игле. Концы шнуровки завязывают на наружной поверхности мата ТЗИ. Иглу развинчивают и вынимают из стенки шпангоута и мата ТЗИ и вновь используют при дальнейшем креплении. С помощью веревок шнуровки маты ТЗИ притягиваются как к полке шпангоута, так и его стенке, для чего отверстие в стенке шпангоута делают с определенной частотой в зависимости от упругих свойств мата ТЗИ. Подобным же образом крепятся маты ТЗИ с использованием стенки стрингера или обшивки, однако, при этом к последним приклеивают специальные пластмассовые бобышки, куда первоначально вворачивают иглу. Использование предлагаемого способа крепления ТЗИ обеспечивает возможности демонтажа последнего в эксплуатации для осмотра каркаса, сушки и реставрации матов ТЗИ, исключает травматизм обслуживающего персонал и уменьшает вес конструкции самолета. Демонтаж ТЗИ осуществляется развязыванием шнуровки и ее последующего удаления через отверстия в матах ТЗИ в стенках каркаса.
Класс B64C1/40 тепло- или звукоизоляция