подкрановая конструкция неждановых

Классы МПК:B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пензенская государственная архитектурно-строительная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-07
публикация патента:

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов. Подкрановая конструкция содержит две нитки рельсовых путей, опирающихся на подкрановую балку. Подкрановая балка выполнена единой трубчатой с диаметром трубы, равным 1...1,4 расстояния между рельсовыми путями, а также выполнена с продольными гребнями. Каждый из рельсов выполнен несимметричным арочным в сечении. Арка рельса имеет две ветви, плавно переходящие в соответствующие подошвы, копирующие поверхность трубы. Подошвы рельса соединены с подкрановой балкой при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником. При этом выше размещенные подошвы параллельных несимметричных арочных рельсов соединены друг с другом регулировочными шпильками, с шагом 2...3 м, а ниже размещенные подошвы снабжены боковыми главами. Боковые главы ниже размещенных подошв воспринимают горизонтальные воздействия от направляющих роликов крана, а вертикальные воздействия от основных колес крана воспринимают основные главы арочных рельсов. Усиление конструкции достигнуто ее балансировкой металлом листа, уравновешивающим сечение. Технический результат изобретения - повышение долговечности подкрановых конструкций и снижение ее материалоемкости. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Подкрановая конструкция, содержащая две нитки рельсовых путей, опирающихся на подкрановую балку, отличающаяся тем, что подкрановая балка выполнена единой трубчатой с диаметром трубы, равным 1. . . 1,4 расстояния между рельсовыми путями, а также выполнена с продольными гребнями, причем каждый из рельсов выполнен несимметричным арочным в сечении, арка рельса имеет две ветви плавно переходящие в соответствующие подошвы, копирующие поверхность трубы, которые соединены с ней при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником, при этом выше размещенные подошвы параллельных рельсов соединены друг с другом регулировочными шпильками, с шагом 2. . . 3 м, а ниже размещенные подошвы снабжены боковыми главами, воспринимающими горизонтальные воздействия направляющих роликов крана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (7К, 8К).

Известны подкрановые конструкции, содержащие две нитки подкрановых путей, размещенные с двух сторон от ряда колонн и опирающиеся на подкрановые балки [1, с. 153, рис. 8.3] - аналог.

Недостатки аналога - низкая долговечность подкрановых конструкций [2] и их избыточная материалоемкость.

Технический результат изобретения - повышение долговечности подкрановых конструкций и снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.

Технический результат достигнут тем, что подкрановая конструкция промышленного здания выполнена единой трубчатой с диаметром трубы равным 1... 1,4 расстояния между рельсами. Подкрановая балка выполнена с продольными гребнями. Каждый рельс выполнен несимметричным арочным в сечении, арка рельса имеет две ветви плавно переходящие в соответствующие подошвы, копирующие поверхность трубы. Подошвы соединены с подкрановой конструкцией при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником. Каждая из выше размещенных подошв параллельных рельсов соединены друг с другом регулировочными шпильками с шагом 2...3 м, а ниже размещенные подошвы снабжены боковыми главами, воспринимающими горизонтальные воздействия Т от направляющих роликов крана.

Сопоставление с аналогом разработанной подкрановой конструкции показывает ее существенные отличия.

В аналоге верхние пояса двух двутавровых балок соединены друг с другом тормозной балкой в незамкнутое сечение с резкими концентраторами напряжений достигающими четырех единиц [3, с. 141].

В нашем случае подкрановая конструкция выполнена единой трубчатой, то есть сечение ее замкнутое без концентраторов напряжений. Этим обеспечена работа подкрановой конструкции в зоне так называемой "неограниченной долговечности". Арочный рельс несимметричен, закреплен на балке при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником и работает в составе сечения, обеспечивая значительное его усиление. В аналоге же рельс с подкрановой конструкцией соединен с возможностью проскальзывания вдоль и поэтому в составе сечения его учитывать нельзя.

Таким образом, разработанное устройство существенно отличается от аналога.

На фиг.1 показана подкрановая конструкция в разрезе; на фиг.2 - вид сбоку (опорные ребра не показаны); на фиг.3 - узел крепления арочный рельса.

Подкрановая конструкция содержит трубчатую подкрановую балку 1, на которой закреплены две нитки несимметричных арочных в сечении рельсов 2. Каждый из несимметричным арочных в сечении рельсов 2 [7] содержит главу а, предназначенную для восприятия вертикальных воздействий Р от основных колес 3 крана. Арка рельса 2 имеет ветви b и с, плавно переходящие в подошвы d, копирующие поверхность трубы подкрановой балки 1. Каждая из вышеуказанных подошв d снабжена отгибом e, предназначенным для соединения параллельных несимметричных арочных рельсов 2 друг с другом шпильками 5, регулирующими расстояние между ними.

Нижняя подошва d снабжена на конце боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий Т от направляющих роликов мостового крана.

Трубчатая подкрановая балка 1 прокатывается с непрерывными продольными гребнями 7 для опирания арочных рельсов 2. Соединение подошв d с трубчатой подкрановой балкой 1 выполнено пустотелыми заклепками 6 с внедренным в каждую сердечником [4], исключающими проскальзование рельса по трубчатой подкрановой балке.

Усиление конструкции достигнуто ее балансировкой металлом листа 8, уравновешивающим сечение.

Пример конкретного выполнения.

Выполним расчет трубчатой подкрановой балки, взяв за основу пример, выполненный в учебнике профессора К.К.Муханова [5, с. 254]. Исходные данные оставим без изменения, то есть грузоподъемность крана 50/10 т; режим работы 7К.

Максимальный изгибающий момент в прототипе M = 3839 кНподкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098м = 3839000 гНподкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098см. Поперечная сила Q = 153,4 кН = 15340 гН.

В нашем случае расчет ведем на четыре крана в смежных пролетах, т.е. в соответствии с нормами [6, с. 8] учтем коэффициент сочетаний подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098=0,8. Тогда расчетные значения изгибающего момента и поперечной силы в нашем случае будут равны.

М=3839000подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960982подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960980,8=6142400 гНподкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098см;

Q=15340подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960982подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960980,8=92040 гН,

где 2 - число пролетов (в каждом пролете по два крана).

Для сравнимости результатов примем расчетное сопротивление стали ВСт3 сп5, как в примере Ry=210 МПа (хотя в настоящее время Ry=230 МПа).

Требуемый момент сопротивления трубчатого сечения:

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Примем толщину стенки трубы t=1,2 см, тогда требуемый диаметр трубы

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Примем трубу подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960981950подкрановая конструкция неждановых, патент № 219609812, т.е. Д=195 см; t=1,2 см.

Момент инерции трубчатого сечения:

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Момент сопротивления:

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Площадь сечения:

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Проверка прочности при изгибе:

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Прочность обеспечена с избытком.

Момент инерции при кручении:

Iкр=2подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098I0=6860394 см4.

Был подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098, увеличился в 42877 раз!!!

Сравним материалоемкость.

В прототипе необходимо поставить две подкрановые балки, соединенные тормозным листом, то есть

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

В нашем случае подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098А=730,6 см2. То есть снижение материалоемкости на 32,6%

Экономический эффект значительно возрастет при включении рельсов в состав сечения, а это сделать необходимо, так как рельсы соединены с трубчатым сечением сдвигоустойчивым соединением.

Пусть площадь сечения каждого из предлагаемых рельсов такая же, как в прототипе (КР80, Ар=81,13 см), то есть двух рельсов 2подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098Ар=81,13подкрановая конструкция неждановых, патент № 21960982=162,26 см2.

В запас прочности пренебрежем собственными моментами инерции рельсов. Будем считать, что расстояние от центра трубы до центра тяжести рельса составит 0,85 подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098(Д/2)=82,9 см. Тогда центр тяжести всего сечения сместится вверх по отношению к центру трубы

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Тогда главный момент инерции всего сечения

Ix0подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098У2 с+I0рподкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098рс)2;

Ix=730,6подкрановая конструкция неждановых, патент № 219609815,062+3430197+162,26подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098(82,9-15,06)2=4342663,4 см2.

Момент инерции увеличился в 4342663,4/3430197=1,266 раза.

Моменты сопротивления:

верхний подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

увеличился в подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

нижний подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

увеличился в подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Сечение может быть легко усилено за счет балансировки его, то есть уравновесив рельсы дополнительным металлом в листе 5, получим дополнительное увеличение прочности. В этом случае центр тяжести всего сечения совпадает с центром трубы и при затрате дополнительного металла Адоп=2подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098Ар=162,26 см2 получим главный момент инерции

Ix=I0+2подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098Apподкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098ap 2;

Ix=3430197+2подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098162,26подкрановая конструкция неждановых, патент № 219609882,92=5660431,4 см2.

Моменты сопротивления верхний и нижний равны

подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Произошло увеличение несущей способности в подкрановая конструкция неждановых, патент № 2196098

Таким образом, разработанная конструкция обеспечивает снижение материалоемкости на 30...35%. При учете рельсов в составе сечения снижение материалоемкости может достигнуть 40...45%.

Кроме этого имеется резерв повышения несущей способности за счет балансировки сечения.

Источники информации

1. Металлические конструкции. /Под редакцией Н. П.Мельникова. - М.: Стройиздат, 1980. - 776 с. (Справочник проектировщика).

2. Кикин А. И. и др. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий. - М.: Стройиздат, 1969. - 415 с.

3. Справочник по кранам.: В 2 т. Т1 /В.И.Брауде, М.М.Гохберг и др. Под общей ред. М.М.Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.

4. Нежданов К.К., Васильев и др. Патент России 2114328. Способ и устройство для неподвижного соединения металлических элементов. Бюл. 18, 27.06.1998.

5. Муханов К. К. Металлические конструкции. Учебник для вузов. - М.: Стройиздат, 1978.

6. СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. /Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. - 36 с.

7. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Попченков И.В. Патент России 2151731. Крановый рельс для трубчатых подкрановых путей.

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)

Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов

Наверх