подъемник
Классы МПК: | B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ |
Автор(ы): | Турыгин А.И., Комиссаров А.В., Кузнецов В.П. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Ульяновский механический завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-07 публикация патента:
10.01.2003 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым в частности на транспортном средстве, например автомобиле. Подъемник содержит стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, и два гидроцилиндра подъема. Согласно изобретению подъемник снабжен размещенным на основании гидроцилиндром-демпфером, а платформа имеет конический ловитель для стыковки с последним и упор для стыковки с опорой, размещенной на основании. Кроме того, подъемник снабжен упорами для фиксации платформы в ее верхнем положении. Изобретение обеспечивает безударное взаимодействие платформы с основанием, что повышает надежность подъемника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Подъемник, содержащий стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, и два гидроцилиндра подъема, отличающийся тем, что подъемник снабжен размещенным на основании гидроцилиндром-демпфером, а платформа имеет конический ловитель для стыковки с последним и упор для стыковки с опорой, размещенной на основании, при этом подъемник снабжен упорами для фиксации платформы в ее верхнем положении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиопромышленности и приборостроении. Известен механизм подъема рабочей площадки по а.с. СССР 422685, В 66 F 7/08, 1971г. , содержащий спаренные рачаги, образующие вертикально расположенные параллелограммы, на которых установлена рабочая площадка. Недостатками известной конструкции являются значительные габариты в транспортном положении из-за того, что рабочая площадка находится над рычагами параллелограмов, а также сложность конструкции рычагов. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник, описанный в патенте US 3842933 A, 22.10.1974, который содержит стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, и два гидроцилиндра подъема, причем фермы соединены с рамой с возможностью входа верхней фермы в нижнюю при складывании стрелы. Известный подъемник обеспечивает уменьшение габаритов в транспортном положении, однако отсутствие гидроцилиндра - демпфера, опоры на основании и соответствующих ответных элементов на платформе не позволяет обеспечить взаимодействие платформы с основанием без удара. Задачей изобретения является обеспечение взаимодействия платформы с основанием без удара. Для решения этой задачи подъемник, содержащий стрелу, состоящую из верхней и нижней ферм и рамы, шарнирно соединенных между собой о возможностью входа верхней фермы в нижнюю ферму при складывании стрелы, основание, платформу, закрепленную на верхней ферме, и два гидроцилиндра подъема, снабжен размещенным на основании гидроцилиндром-демпфером, а платформа имеет конический ловитель для стыковки с последним и упор для стыковки с опорой, размещенной на основании, при этом подъемник снабжен упорами для фиксации платформы в ее верхнем положении. На фиг.1 показан подъемник в рабочем положении, на фиг.2 - он же в транспортном положении. Подъемник содержит устанавливаемое на любом транспортном средстве основание 1, а также закрепленные на последнем два гидроцилиндра подъема 2 и гидроцилиндр-демпфер 3, гидропривод 4, опору с гидромеханическим замком 5, гидрозамок 6. Стрела подъемника состоит из нижней и верхней ферм 7, 8 и рамы 9. На верхней ферме 8 закреплена платформа 10. Нижняя ферма 7 и рама 9 закреплены на основании 1 шарнирами 11 и 12, Между собой фермы и рама соединены шарнирами 13, 14 таким образом, что при складывании стрелы верхняя ферма входит в нижнюю ферму. На платформе установлены конический ловитель 15, который при складывании стрелы подъемника стыкуется с гидроцилиндром-демпфером 3 и упор 16 для стыковки с опорой с гидромеханическим замком 5. Упоры 17 в шарнирных соединениях 14 фиксируют платформу в ее верхнем положении. На основании 1 размещены стойки 18, которые воспринимают все нагрузки в транспортном положении от нижней фермы 7 и рамы 9. Раскладывание и складывание подъемника осуществляется посредством двух гидроцилиндров подъема 2 и гидроцилиндра-демпфера 3. Процесс раскладывания подъемника начинается с включения гидропривода 4 подачи давления в гидроцилиндр-демпфер 3, который на величину хода штока поднимает верхнюю ферму 8 с платформой 10, при этом усилия в шарнирах 11, 12, 13, 14 значительно уменьшаются. Затем начинают работать гидроцилиндры подъема 2, связанные с нижней фермой 7. С подъемом этой фермы продолжается подаем верхней фермы 8 с платформой 10. Когда ход штоков гидроцилиндров 2 завершен, фиксация платформы в ее верхнем положении производится упорами 17 и гидрозамком 6. Складывание подъемника осуществляется в обратном порядке. Оно начинается с работы гидроцилиндрв 2. С момента контакта ловителя 15 со штоком гидроцилиндра - демпфера 3, последний выполняет дополнительную функцию демпфера. В результате чего платформа 10 входит в основание плавно, а упор 16 упирается в опору 5 без удара.Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ