большегрузный холодильный контейнер
Классы МПК: | F25D13/00 Стационарные устройства, например холодильные камеры B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) B65D88/10 в форме параллелепипеда |
Автор(ы): | КОТЕ Хорст (DE), ГРААФФ Вольфганг (DE) |
Патентообладатель(и): | ВАГГОНБАУ ЭЛЬЦЕ ГМБХ КО., БЕЗИТЦ КГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-01 публикация патента:
10.01.2003 |
Изобретение предназначено для использования в области перевозок грузов. Внутреннее пространство большегрузного холодильного контейнера образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, плитами крыши и пола. Плита пола имеет конструкцию типа "сэндвич" и снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами. Они выполнены из Т-образных ребер или полых профилей и расположены на верхней закрывающей плите плиты пола. Плита пола имеет углубление относительно дверного порога, ограничивающего внизу дверной проем. Изобретение обеспечивает увеличение объема грузового пространства. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. Большегрузный холодильный контейнер, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, плитами крыши и пола, причем плита пола имеет конструкцию типа "сэндвич" и снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, отличающийся тем, что каналы выполнены из Т-образных ребер или полых профилей и расположены на верхней закрывающей плите плиты пола, при этом плита (5) пола имеет углубление (12) относительно дверного порога (11), ограничивающего внизу дверной проем (10). 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что Т-образные ребра (8) содержат фланцы (13), расположенные в одной плоскости с дверным порогом (11). 3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что Т-образные ребра (8) выступают за верхнюю закрывающую плиту (9) самое большее на 30 мм. 4. Контейнер по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен на своих нижних четырех углах (15) угловыми накладками (16), выполненными на своих обращенных к боковым стенкам (3) участках (17) с направленными вниз скосами (18). 5. Контейнер по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что скосы (18) проходят под углом около 45o к горизонтальным (19) и вертикальным (20) кромкам угловых накладок (16). 6. Контейнер по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что плита (5) пола компактной конструкции выполнена с внутренними балками (21,22), уложенными в заполняющий плиту (5) пола жесткий пенопласт (29). 7. Контейнер по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что верхняя закрывающая плита (9) снабжена на своей обращенной от Т-образных ребер (8) нижней стороне (24) ленточными профилями (25) или Т-образными профилями (26). 8. Контейнер по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что плита (5) пола снабжена на своей нижней закрывающей плите (27) проходящими поперек внутреннего пространства (6) коробчатыми балками (28). 9. Контейнер по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что плита (5) пола снабжена по меньшей мере четырьмя коробчатыми балками (28). 10. Контейнер по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что коробчатые балки (28) заполнены жестким пенопластом (29). 11. Контейнер по любому из пп. 1-5 и 7, отличающийся тем, что нижняя закрывающая плита (27) выполнена в виде гофрированного листа, снабженного проходящими поперек внутреннего пространства (6) гофрами. 12. Контейнер по п. 11, отличающийся тем, что гофры гофрированного листа имеют глубину по меньшей мере 5 мм. 13. Контейнер по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что торцовая стенка (1) образована холодильным агрегатом, а воздуховыпускные отверстия расположены так, что образуют воздухонаправляющую линию (31) для выходящего из агрегата охлаждающего воздуха рядом с плитой (5) пола. 14. Контейнер по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что торцовая стенка (1) и запирающие внутреннее пространство (6) двери (2) снабжены на своих обращенных к внутреннему пространству (6) внутренних поверхностях (32, 33) гофрами, которые углублены во внутренние поверхности (32, 33) и образуют относительно установленного на них груза омываемые охлаждающим воздухом каналы или выполненные глубокой вытяжкой направленные внутрь гофры. 15. Контейнер по пп. 1-14, отличающийся тем, что двери (2) снабжены внешними шарнирами (36), которые выступают назад за них в направлении их наружных сторон. 16. Контейнер по пп. 1-15, отличающийся тем, что в зоне соседних с ними верхних угловых накладок (37) двери (2) и их филенки (38) выполнены с верхними скосами (39), которые увеличивают высоту в свету между дверным порогом (11) и противоположным им верхним ограничением (4) внутреннего пространства (6). 17. Контейнер по пп. 1-16, отличающийся тем, что плита (5) пола снабжена по меньшей мере одним автоматическим дренажным устройством (41), которое отводит конденсат из внутреннего пространства (6) и препятствует проникновению снаружи воды и грязи.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола. Подобные холодильные контейнеры в качестве так называемых "port hоlеs" -контейнеров используются во всем мире для перевозки охлажденных и замороженных продуктов. При перевозке охлаждающий воздух подается через "port holes" во внутреннее пространство контейнера и отводится из него, причем охлаждающий воздух обдувает груз со всех сторон вдоль стенок контейнера. Оказалось, однако, что из-за относительно толстой плиты пола с расположенными на ней Т-образными ребрами внутреннее пространство относительно мало и вследствие проходящих под верхними угловыми накладками верхних кромок дверей и относящихся к ним филенок высота в свету дверного проема сравнительно невелика, так что возможная для процесса загрузки и разгрузки высота штабелирования ограничена поддонами, используемыми обычно для загрузки холодильного контейнера. Задачей изобретения является усовершенствование большегрузного холодильного контейнера описанного выше рода так, чтобы можно было увеличить как объем имеющегося в распоряжении грузового пространства, так и высоту в свету дверей контейнера. Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что верхняя закрывающая плита вместе с дверным порогом, ограничивающим внизу дверной проем выполнена углубленной вниз. Благодаря этому можно увеличить грузовое пространство контейнера при неизмененных, установленных соответствующими нормами ИСО внешних габаритах примерно на 5% по сравнению с обычными контейнерами, что при сравнительно небольших фрахтовых ставках, которые одерживают верх в результате сильной международной конкуренции, означает значительное повышение экономичности контейнера. Изобретение более подробно поясняется на чертежах, на которых:на фиг.1 изображен большегрузный холодильный контейнер, вид сбоку,
фиг.2 и 3 - нижние угловые накладки контейнера, вид сбоку,
фиг.4 - сторона дверей контейнера, вид спереди,
фиг.5 - продольный разрез фрагмента плиты пола,
фиг.6 - сечение фрагмента плиты пола,
фиг.7 - разрез фрагмента плиты пола с воздухораспределительной линией,
фиг.8 - частичный вид верхней стороны двери по фиг. 4,
фиг.9 - вид сбоку верхнего дверного шарнира, частично в разрезе,
фиг. 10 - вид сбоку нижнего дверного шарнира в зоне углубления плиты пола, частично в разрезе,
фиг.11 - вид сверху на дверной шарнир, частично в разрезе. Большегрузный холодильный контейнер согласно изобретению имеет внутреннее пространство 6, ограниченное торцовой стенкой 1, дверями 2, боковыми стенками 3, а также плитой 4 крыши и плитой 5 пола, причем плита 5 пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами 7, выполненными из Т-образных ребер 8 (возможны также коробчатые профили) и расположенными на верхней закрывающей плите 9 плиты 5 пола. Плита 5 пола выполнена относительно ограничивающего дверной проем 10 дверного порога 11 с проходящим вниз углублением 12. Т-образные ребра 8 снабжены фланцами 13, которые расположены в одной плоскости с дверным порогом 11 и между которыми и дверным порогом 11 проходит обтекаемое охлаждающим воздухом свободное пространство 14. Т-образные ребра 8 выступают за верхнюю закрывающую плиту 9 плиты 5 пола, преимущественно, самое большее на 30 мм против 40 мм у обычных контейнеров. Контейнер содержит на своих нижних четырех углах 15 угловые накладки 16, снабженные на своих обращенных к боковым стенкам 3 участках 17 направленными вниз скосами 18, проходящими преимущественно под углом около 45o к горизонтальным 19 и вертикальным 20 кромкам угловых накладок 16. Только это обеспечивает углубление плиты 5 пола. Плита 5 пола компактной конструкции выполнена с внутренними балками 21, 22, которые входят в заполняющий плиту 5 пола жесткий пенопласт 23. Верхняя закрывающая плита 9 снабжена на своей обращенной от Т-образных ребер 8 нижней стороне 24 ленточными профилями 25 или Т-образными профилями 26. Плита 5 пола содержит на своей нижней закрывающей плите 27 проходящие поперек внутреннего пространства 6 коробчатые балки 28. Из них для жесткости в жесткий пенопласт 23 уложено по меньшей мере четыре. Для повышения своей жесткости при изгибе коробчатые балки 28, в свою очередь, заполнены жестким пенопластом 29. Вместо использования коробчатых балок 28 нижняя закрывающая плита 27 может быть выполнена также в виде гофрированного листа, гофры которого проходят поперек внутреннего пространства 6. Для уменьшения конструктивной высоты плиты 5 пола гофры имеют глубину, преимущественно, по меньшей мере 5 мм. Плита 4 крыши усилена от прогибов и скручивании по меньшей мере одним, выполненным глубокой вытяжкой внутренним гофром жесткости (не показан). Торцовая стенка 1 образована холодильным агрегатом (не показан) толщиной самое большее 336 мм, который установлен в раме и выполнен так, что ни одна из его конструктивных деталей не выступает за пределы установленных нормами ИСО внешних габаритов контейнера. Холодильный агрегат снабжен на обращенной к плите 5 пола нижней кромке 30 торцовой стенки 1, омываемой охлаждающим воздухом, воздухораспределительной линией 31 (так называемой "curved kick-plate"), благодаря которой охлаждающий воздух направляется из холодильного агрегата в каналы 7 плиты 5 пола и может быть распределен оттуда в зоны дверей 2, вертикальной торцовой стенки 1 и боковых стенок 3. Как торцовая стенка 1, так и запирающие внутреннее пространство 6 двери 2 снабжены на своих обращенных к внутреннему пространству 6 внутренних поверхностях 32, 33 вертикально углубленными в них гофрами 35, которые проходят вертикально и образуют относительно установленного на них груза обтекаемые охлаждающим воздухом каналы. Внутренние поверхности 32, 33 могут быть образованы также направленными внутрь, изготовленными глубокой вытяжкой гофрами. Боковые стенки 3 снабжены на своих обращенных к дверям кромках углублениями 42, которые в зоне предусмотренных там дверных уплотнений 43 образуют обтекаемые охлаждающим воздухом каналы. Поскольку зона дверных уплотнений 43 в контейнере всегда самая теплая, подвод охлаждающего воздуха здесь особенно предпочтителен. Двери 2 снабжены внешними шарнирами 36, которые выступают назад за них в направлении их наружных сторон. За счет этого можно настолько полностью распахнуть двери 2 при открывании, что при загрузке внутреннего пространства 6 они не смогут быть повреждены, например при использовании вилочного погрузчика. При этом выступ к задним угловым накладкам составляет самое большее 55 мм, так что двери оптимально защищены от поперечных усилий и сохраняется угол открывания 370o. Двери 2 выполнены в зоне соседних с ними верхних угловых накладок 37 контейнера вместе с их филенками 38 со скосами 39, которые увеличивают высоту в свету между дверным порогом 11 и верхним ограничением 40 внутреннего пространства. Благодаря этому в процессе загрузки и разгрузки полная высота может быть использована за счет того, что вилочный погрузчик въезжает во внутреннее пространство 6 через дверной порог 11 и лишь там достигает начинающегося за нижними угловыми накладками 16 углубления 12, так что для манипулирования грузом остается достаточно места. Плита 5 пола снабжена автоматическим дренажным устройством 41, которое отводит конденсат из грузового пространства и препятствует проникновению снаружи воды и грязи.
Класс F25D13/00 Стационарные устройства, например холодильные камеры
Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Класс B65D88/10 в форме параллелепипеда