защитная решетка радиатора бронированной машины

Классы МПК:F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что защитная решетка радиатора содержит наклонные броневые пластины, которые имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. На упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки. Наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Защитная решетка радиатора бронированной машины, содержащая наклонные броневые пластины, отличающаяся тем, что наклонные броневые пластины имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом на упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки, причем наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму.

2. Защитная решетка по п. 1, отличающаяся тем, что вставки выполнены из резины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машин.

Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г. Редькин. "Бронетранспортеры. " Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76).

Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластины металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор.

Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1.

Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии.

Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы.

Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора при сохранении уровня защиты от пуль и осколков, создаваемого пластинами решетки.

Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные броневые пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом на упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки, причем наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности отличительных признаков предлагаемого изобретения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критериям патентоспособности.

На чертеже показана решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой.

К боковым стенкам решетки 1 приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К поверхностям пластин 2 и выступающим частям планок 3 прикреплены вставки 4, выполненные из резины ТМКЩ, наружные поверхности которых имеют обтекаемую форму. Они могут быть как из формованной резины сложного профиля, так и нарезаны из резиновых пластин с упрощенным профилем, имеющим в поперечном сечении форму треугольника или трапеции.

При работе двигателя вставки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор.

При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает резиновую вставку 4 и, взаимодействуя с наклонной броневой пластиной 2, разрушается, образуя осколочный поток. Выступающая над поверхностью пластин 2 планка 3 отражает осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, препятствуя их попаданию в радиатор.

При этом резиновая вставка 4, практически не деформируемая воздушным потоком, не является препятствием для пуль и осколков, которые, легко пробивая вставку 4, отсекаются выступом планки 3. Таким образом, применение резиновой вставки не снижает эффективность защиты радиатора решеткой.

Класс F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства

способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин -  патент 2518886 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения -  патент 2518885 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка -  патент 2518884 (10.06.2014)
способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка -  патент 2498198 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ жизнеобеспечения -  патент 2485432 (20.06.2013)
Наверх