узел крепления шпинтона к раме тележки

Классы МПК:B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F5/26 установка и крепление букс 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно- производственный центр "Система"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. Технический результат - снижение затрат на ремонт узла. Узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку и фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки. На нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка. Причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Узел крепления шпинтона к раме тележки, включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки, отличающийся тем, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке.

2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструктивных элементов шпинтонных рам.

Известны узлы соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой (СССР, авт. св. 1650503, В 61 F 5/00, заявл. 31.03.89, 1017560, В 61 F 5/00, заявл. 15.07.81), включающие шпинтоны, закрепленные в полой балке рамы посредством соединительных втулок и винтового крепления.

Данные узлы касаются конструкций тележек вагонов метро и позволяют стержень шпинтона разъемно закрепить в соосных отверстиях балки. Однако эти узлы снижают усталостную прочность рамы тележки и требуют ее усиления.

За прототип принят "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой" (патент РФ 2013260, В 61 F 5/00, опубл. 30.05.94), включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Основным недостатком прототипа является то, что в известном решении использован шпинтон сварной конструкции или отлитый из обычной малоуглеродистой стали. Такой шпинтон не имеет достаточной механической прочности и преждевременно выходит из строя.

Задачей предложения является обеспечение износостойкости стержня шпинтона за счет изготовления его из высокоуглеродистой стали и снижение затрат на ремонт узла в случае замены изношенного стержня на новый.

Для этого узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Новым является то, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, поджатой вместе с головкой к подкладке.

Другим отличием является то, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Кроме того, фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Выполнение шпинтона в виде разъемно сопряженных между собой головки стержня, напрессованной на головку фасонной втулки, и подкладки, перекрывающей разъем, позволит уменьшить затраты на ремонт узла за счет замены только стержня или фланца шпинтона.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - сечение фасонной втулки в сопряжении с головкой шпинтона посредством цилиндрического прессового соединения;

на фиг.2 - сечение фасонной втулки в сопряжении с конусной головкой стержня.

Узел крепления шпинтона к раме тележки содержит коробчатую балку 1, фланец 2 шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления 3 к накладным опорам 4 коробчатой балки.

На нижней поверхности коробчатой балки между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка 5 и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями 6 накладных опор подкладка 7.

Шпинтон выполнен в виде стержня 8 с напрессованной на его головку 9 фасонной втулкой 10, прижатой вместе с головкой 9 к подкладке 7 посредством винтового крепления 3.

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.1).

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.2).

Узел крепления шпинтона к раме тележки собирают следующим образом.

Напрессовку втулки 10 на головку 9 стержня осуществляют в процессе изготовления шпинтона, после чего головку своим гнездом насаживают на центрирующую втулку 5.

Отверстия фасонной втулки 10 совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями опор 4 и крепят фланец 2 винтовым креплением 3 к опорам 4, при этом головка 9 опирается на подкладку совместно с фланцем 2.

Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
фрикционный гаситель колебаний -  патент 2529066 (27.09.2014)
ведущая колесная тележка рельсового транспортного средства, содержащая полуподвешенный двигатель -  патент 2526404 (20.08.2014)
тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств -  патент 2524259 (27.07.2014)
фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона -  патент 2523513 (20.07.2014)
шарнирная колесная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2521893 (10.07.2014)
способ снижения износа системы колесо-рельс -  патент 2515946 (20.05.2014)
шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства -  патент 2505439 (27.01.2014)
двухосная тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2505438 (27.01.2014)

Класс B61F5/26 установка и крепление букс 

Наверх