путевая машина

Классы МПК:E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути. Путевая машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме силовой агрегат, кабины с блоками управления перемещением и работой машины, устройство управления выправкой железнодорожного пути, выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство, связанное с силовым агрегатом, и устройство для определения подсыпки балласта, смонтированное на раме, блок его управления, а также блок определения объема балласта, состоящий из соединенных между собой устройства для определения величин подъемок пути и блока сравнения. Блок определения объема балласта снабжен устройством для определения величин сдвижек пути, а блок сравнения определяет объем, необходимый для подсыпки в путь балласта, по изменению поперечной площади призмы при подъемке пути. Техническим результатом изобретения является обеспечение подсыпки балласта при выправке пути в зонах, где его недостаточно, что дает возможность повысить качество выправки и расширить функциональные возможности машины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме силовой агрегат, кабины с блоками управления перемещением и работой машины, устройство управления выправкой железнодорожного пути, выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство, связанное с силовым агрегатом, и устройство для определения подсыпки балласта, смонтированное на раме, блок его управления, а также блок определения объема балласта, состоящий из соединенных между собой устройства для определения величин подъемок пути и блока сравнения, отличающаяся тем, что блок определения объема балласта снабжен устройством для определения величин сдвижек пути, а блок сравнения определяет объем, необходимый для подсыпки в путь балласта по изменению поперечной площади призмы при подъемке пути.

2. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для подсыпки балласта состоит из емкости с отверстиями в нижней части, перекрываемыми крышками, закрепленными на валах.

3. Путевая машина по п. 2, отличающаяся тем, что валы проходят через переднюю и заднюю стенки емкости.

4. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для подсыпки балласта состоит из емкости с отверстиями в нижней части, к которой прикреплены патрубки, перекрываемые крышками.

5. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для подсыпки балласта устанавливается на дополнительной раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути, включающим в себя выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство и устройство для подсыпки балласта с его дозированием.

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме силовой агрегат, кабины с блоками управления перемещением и работой машины, устройство управления выправкой железнодорожного пути, включающее в себя устройство для измерения положения железнодорожного пути, соединенное с ним устройство для определения величин сдвижек и подъемок пути, и выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство, связанное с силовым агрегатом и с устройством для определения величин сдвижек и подъемок железнодорожного пути ("Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелочных переводов" (ВПРС - 02), МПС РФ, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., "Транспорт", 1995 г., стр.4, 64-92).

Машина не обеспечивает качественную выправку железнодорожного пути в местах, где требуется небольшая подъемка пути, а имеющегося на пути балласта недостаточно для этого. Для того, чтобы выполнить эту работу, необходимо в этих местах пути произвести подсыпку балласта, и для этого требуется доставить к месту работ хоппер-дозатор, при помощи которого выполняют подсыпку балласта, а затем уже к месту работ прибывает путевая машина для выправки пути. Такая технология значительно увеличивает время выправки пути и снижает эффективность работы машины.

Техническим результатом изобретения является обеспечение подсыпки балласта при выправке пути в зонах, где его недостаточно, что дает возможность повысить качество выправки железнодорожного пути и расширить функциональные возможности машины.

Для достижения этого технического результата в путевой машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме силовой агрегат, кабины с блоками управления перемещением и работой машины, устройство управления выправкой железнодорожного пути, выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство и устройство для подсыпки балласта, смонтированное на раме и включающее в себя блок управления, и блок определения объема балласта, состоящий из соединенных между собой устройства для определения величин подъемок пути и блока сравнения, блок определения объема балласта снабжен устройством для определения величин сдвижек пути, а блок сравнения определяет объем, необходимый для подсыпки в путь балласта по изменению поперечной площади призмы при подъемке пути. Устройство для подсыпки балласта может быть также смонтировано на дополнительной раме или на выносных кронштейнах. Кроме этого, устройство для подсыпки балласта состоит из емкости с отверстиями в нижней части, перекрываемыми крышками, закрепленными на валах, причем валы проходят через переднюю и заднюю стенки емкости, или устройство для подсыпки балласта состоит из емкости с отверстиями в нижней части, к которой прикреплены патрубки, перекрываемые крышками, и дозатор балласта.

На фиг.1 изображена путевая машина (общий вид). На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Путевая машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 установлены силовой агрегат, кабины 3 с блоками управления перемещением и работой машины (ее устройств), устройство управления выправкой железнодорожного пути, включающее в себя устройство для измерения положения железнодорожного пути, связанное с ним устройство для определения объема выгружаемого балласта, устройство для подсыпки балласта, смонтированное на раме и включающее в себя блок управления, и выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство 4, связанное с силовым агрегатом и с устройством для определения объема выгружаемого балласта,

Устройство для измерения положения железнодорожного пути содержит средства для измерения стрел изгиба пути в плане, стрел изгиба пути в продольном профиле и положения пути по уровню (возвышение одного рельса относительно другого) и соединенный с ними блок определения фактического положения железнодорожного пути в плане, в продольном профиле и по уровню.

Блок определения объема балласта состоит из соединенных между собой устройства для определения величин сдвижек и подъемок пути и блока сравнения величин подъемок пути с определением объема, необходимого для подсыпки балласта. Устройство для определения величин сдвижек и подъемок пути содержит соединенные между собой блок сравнения фактического положения пути с заданным (проектным) положением пути и блок определения величин сдвижек и подъемок пути, который в том числе обеспечивает пересчет записанных стрел прогиба пути в продольном профиле в просадки пути.

Блок сравнения величин подъемок пути с определением объема, необходимого для подсыпки балласта, сравнивает величины подъемок пути, определяет изменение поперечной площади призмы при подъемке пути и определяет объем необходимого для подсыпки в путь балласта, например, по изменению поперечной площади призмы при подъемке пути. Он также контролирует блок управления устройства для подсыпки балласта.

С рамой 1 соединена платформа 5. Один конец платформы 5 опирается на ходовую тележку 6, а второй конец платформы 5 соединен с рамой 1 посредством универсального шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На раме платформы 5 установлено устройство для подсыпки балласта, которое может включать в себя емкость 7 для балласта и дозатор балласта. Емкость 7 может быть установлена на раме 1, если позволят ее габаритные размеры. Если габаритные размеры не позволяют, емкость 7 устанавливается на дополнительной раме или выносных кронштейнах. Емкость 7 выполнена с отверстиями в нижней части, перекрываемыми крышками 9. К нижней части емкости 7 могут быть прикреплены направляющие лотки или патрубки, перекрываемые крышками 9. Крышки 9 закреплены на валах 10, соединенных с приводом 8. Валы 10 проходят через передние и задние стенки емкости 7. Крышки 9 и валы 10 с приводом 8 образуют дозаторы балласта.

При работе путевой машины устройство для измерения положения железнодорожного пути измеряет стрелы изгиба пути в плане, стрелы изгиба пути в продольном профиле и положение пути по уровню. Измеренные величины указанных возвышений и стрел изгиба пути поступают в блок определения фактического положения железнодорожного пути в плане, в продольном профиле и по уровню, где определяется фактическое положение пути относительно начала и конца ремонтируемого участка пути. Затем в блоке сравнения сравнивают фактическое положение пути с заданным (проектным) положением пути. По результатам сравнения в блоке определения величин сдвижек и подъемок пути определяют величины сдвижек и подъемок пути.

По величинам подъемок пути блок определения объема балласта определяет необходимое для подсыпки количество балласта и передает команду блоку управления устройства для подсыпки балласта.

Блок управления устройства для подсыпки балласта управляет включением/выключением привода 8 (соединен с приводом 8), который поворачивает валы 10, открывая или закрывая крышки 9.

В транспортном положении машины (см. фиг.2, слева) крышки 9 перекрывают отверстия направляющих лотков или патрубков емкости 7. При работе машины в соответствии с определенными величинами сдвижек и подъемок пути в блоке определения объема балласта определяется количество балласта, необходимого для подсыпки на путь. Если необходима значительная подъемка пути (рельсошпальной решетки), а балласта на данном участке пути (на балластной призме его) недостаточно, чтобы после выправки пути (подъемки его) он остался в необходимом положении, то подается команда блоку управления устройства для подсыпки балласта на включение привода 8, при помощи которого открываются крышки 9 и производится выгрузка балласта из емкости 7 на определенный участок пути. Количество выгруженного балласта на этом участке пути будет соответствовать рассчитанному блоком определения объема балласта и в соответствии с командой на привод 8. Команда может подаваться на определенное время (крышка 9 открыта полностью в течение определенного времени) или на определенное время и на заданный угол поворота крышки 9 (крышка 9 открыта частично в течение определенного времени). Затем выправочно-подбивочно-рихтовочное устройство 4 производит сдвижку и подъемку пути в соответствии с определенными величинами сдвижек и подъемок пути и подбивку балласта (уплотнение его в зоне сдвижки и подъемки пути).

Таким образом, изобретение, обеспечивая расчетную подсыпку балласта при выправке пути в зонах, где его недостаточно, дает возможность повысить качество выправки железнодорожного пути, сократить время на ремонт участка пути и расширить функциональные возможности машины.

Класс E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 

шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
машина для путевых работ -  патент 2379401 (20.01.2010)
способ подбивки и стабилизации рельсового пути, шпалоподбивочная машина для его осуществления -  патент 2378444 (10.01.2010)
выправочно-подбивочно-рихтовочная машина -  патент 2338823 (20.11.2008)
способ выправки железнодорожного пути -  патент 2269614 (10.02.2006)
подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины -  патент 2265689 (10.12.2005)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2261301 (27.09.2005)
шпалоподбивочная машина с собственной рамой и рамой для агрегатов -  патент 2241088 (27.11.2004)
Наверх