машина для раскатки теста
Классы МПК: | A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста |
Автор(ы): | Жикленков В.К. |
Патентообладатель(и): | АООТ "Торгмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-08-21 публикация патента:
27.01.2003 |
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарной и кондитерской отраслям, и касается устройств, применяемых для раскатки теста. Машина содержит верхний и нижний раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры. Ведущие валки реверсивных транспортеров связаны с нижним раскатывающим валком посредством зубчатых колес. Машина снабжена муфтой переключения скоростей реверсивных транспортеров, выполненной в виде зубчатого колеса с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения с расположенным в нем цилиндрическим спиральным копиром, жестко установленным на оси нижнего раскатывающего валка и связанным с зубчатым колесом посредством стержня, одним концом размещенного в пазу спирального цилиндрического копира, другим в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси. На осях ведущих валков реверсивных транспортеров в соответствующих зубчатых колесах размещены храповые колеса, каждое из которых жестко связано с осью ведущего валка реверсивного транспортера. Каждое храповое колесо кинематически связано с соответствующим зубчатым колесом посредством подпружиненного рычага, установленного на оси, расположенной в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси. Изобретение позволяет повысить производительность раскатки теста. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Машина для раскатки теста, содержащая верхний и нижний раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры, ведущие валки которых кинематически связаны с нижним раскатывающим валком, отличающаяся тем, что ведущие валки реверсивных транспортеров связаны с нижним раскатывающим валком посредством зубчатых колес, при этом она снабжена муфтой переключения скоростей реверсивных транспортеров, выполненной в виде зубчатого колеса с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения с расположенным в нем цилиндрическим спиральным копиром, жестко установленным на оси нижнего раскатывающего валка и связанным с зубчатым колесом посредством стержня, одним концом размещенного в пазу спирального цилиндрического копира, другим в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси, кроме того, на осях ведущих валков реверсивных транспортеров в соответствующих зубчатых колесах размещены храповые колеса, каждое из которых жестко связано с осью ведущего валка реверсивного транспортера, причем каждое храповое колесо кинематически связано с соответствующим зубчатым колесом посредством подпружиненного рычага, установленного на оси, расположенной в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси. 2. Машина для раскатки теста по п. 1, отличающаяся тем, что храповое колесо выполнено с одним зубом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарной и кондитерской отраслям, и касается устройств, применяемых для раскатки теста. Известно устройство для раскатки теста (а.с. 501729, кл. А 21 С 3/02, 1973 г. ), содержащее раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры. Недостатком данного устройства является низкое качество раскатки теста ввиду одинаковых скоростей подающего и отводящего транспортеров. Известно устройство для раскатки теста (патент ФРГ 4012494, кл. А 21 С 3/02, 1992г.), содержащее раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры, на оси каждого из них установлены электромагнитная муфта со шкивом и муфта свободного хода также со шкивом. На оси нижнего раскатывающего валка установлена также электромагнитная муфта со сложной конструкцией шкивов. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, усложненная электрическая схема управления электромагнитными муфтами, муфты свободного хода требуют высокой точности изготовления, при этом надежность работы их при таком частом включении и отключении низка (быстро срабатываются), кроме того, при изменении скоростей транспортеров отношение их скоростей ввиду неодинакового проскальзывания ремней непостоянно, что сказывается отрицательно на качестве раскатки теста. Известно также устройство для раскатки теста (патент РФ 2025978, кл. А 21 С 3/02, 1995г.), содержащее раскатывающие валки и расположенные по обе стороны валков реверсивные транспортеры с ведущими валками, которые имеют кинематическую связь с нижним раскатывающим валком посредством ременной и цепной передач и муфт свободного хода. Муфты свободного хода установлены на оси ведущих валков транспортеров и смонтированы в звездочках цепной передачи. Недостатком данного устройства является низкая надежность работы, так как необходимым принципом работы его является условие проскальзывания ремней ременной передачи, что приводит к быстрому износу их, при этом дальнейшее использование их исключается ввиду отсутствия механизма натяжения, это же в такой же мере относится и к цепной передаче, которая со временем растягивается и подлежит замене, применить механизмы натяжения ременной и цепной передач конструктивно в данной конструкции не представляется возможным. Ясно, что проскальзывание ремней не всегда одинаково, поэтому при перемене скоростей транспортеров отношение их скоростей непостоянно, а это отрицательно сказывается на качестве раскатки теста и производительности. Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности раскатки теста путем создания надежной машины, исключающей простои при замене комплектующих (приводные ремни и цепи). Эта задача достигается тем, что ведущие валки реверсивных транспортеров связаны с нижним раскатывающим валком посредством зубчатых колес, при этом машина снабжена муфтой переключения скоростей реверсивных транспортеров, выполненной в виде зубчатого колеса с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения с расположенным в нем цилиндрическим спиральным копиром, жестко установленным на оси нижнего раскатывающего валка и связанным с зубчатым колесом посредством стержня, одним концом размещенного в пазу цилиндрического спирального копира, другим в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси, кроме того, на осях ведущих валков реверсивных транспортеров в соответствующих зубчатых колесах размещены храповые колеса, каждое из которых жестко связано с соответствующей осью ведущего валка реверсивного транспортера, причем каждое храповое колесо кинематически связано с соответствующим зубчатым колесом посредством подпружиненного рычага, установленного на оси, расположенной в зубчатом колесе перпендикулярно его продольной оси. На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины для раскатки теста (привод реверсивных транспортеров);на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;
на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2. Машина раскатки теста содержит верхний 1 и нижний 2 раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков 1 и 2 реверсивные транспортеры 3 и 4 с ведущими валками 5 и 6, имеющими кинематическую связь с нижним раскатывающим валком 2 посредством зубчатых колес 7 - 12 (фиг. 2, 3), 13 - 17 (фиг. 2, 4). На оси 18 нижнего раскатывающего валка 2 на шпонке 19 установлен цилиндрический спиральный копир 20, связанный с зубчатым колесом 9 посредством стержня 21, удерживающего от выпадания пластиной 22. На осях 23 и 24 ведущих валков 5 и 6 реверсивных транспортеров 3 и 4 в установленных зубчатых колесах 7, 17 размещены храповые колеса 25 и 26, каждое из которых жестко связано с соответствующей осью 23, 24 посредством шпонок, при этом зубчатые колеса 7, 17 кинематически связаны с соответствующим храповым колесом 25 и 26 посредством подпружиненных рычагов 29, 30, установленных на осях 31 и 32, расположенных в зубчатых колесах 7, 17, при этом зубчатые колеса 7, 12, 13 и 17 связаны с зубчатым колесом 9 посредством паразитных зубчатых колес 8, 11, 14, 16. Машина раскатки работает следующим образом. Тесто, предназначенное для раскатки, кладется на один из реверсивных транспортеров, например на транспортер, который в данном случае является подающим. Направление вращения при этом валков, как показано на фиг.1. Отводящий транспортер 4 получает при этом движение от раскатывающего валка 2 и его оси 18 посредством зубчатых колес 9, 8, 7 и зуба храпового колеса 26, входящего в контакт с подпружиненным рычагом 29, передавая тем самым вращение оси 23 ведущего валка 5 реверсивного транспортера 4. В этот же момент от зубчатого колеса 9 вращение также передается зубчатым колесам 11, 17, но при этом подпружиненный рычаг 30 проскальзывает относительно зуба храпового колеса 25 и оси 24, вращение не передается. От вращения оси 18 с копиром 20, связанным со стержнем 21, зубчатое колесо 9 будет перемещаться к зубчатому колесу 10 и под действием сил трения передаст вращение ему и зубчатым колесам 11,12, оси 24, следовательно, и ведущему валку 6 реверсивного транспортера 3. Из кинематической схемы видно, что численное значение передаточных отношений зубчатых колес 9:7 10:12. Это значит, что скорость ленты отводящего реверсивного транспортера 4 будет больше скорости ленты подающего реверсивного транспортера 3, что обеспечивает повышение качества раскатки теста и производительности, а также улучшение условий эксплуатации. При перемене направления вращения нижнего раскатывающего валка 2 зубчатое колесо 9 переместится к зубчатому колесу 15 и под действием сил трения приведет во вращение зубчатые колеса 14, 13, ось 23, ведущий вал 5 реверсивного транспортера 4, при этом подпружиненный рычаг 29 проскальзывает относительно зуба храпового колеса 26, т.е. зубчатое колесо 7 будет свободно вращаться на оси 23 ведущего валка 5 реверсивного транспортера 4, в данном случае уже подающего. В этот же момент от зубчатого колеса 9 вращение передается зубчатым колесам 16 и 17, при этом подпружиненный рычаг 30 будет находиться в контакте с зубом храпового колеса 25, и ось 24 получит вращение, а с ней и ведущий вал 6 реверсивного транспортера 3, в данном случае уже отводящего. При дальнейшей смене направления вращения нижнего подающего валка 2 проще периодически будет повторяться.
Класс A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста