система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия
Классы МПК: | B62D9/04 комбинированные с устройствами для наклона колес транспортного средства на поворотах |
Автор(ы): | Кочанов-Сорокин С.С. |
Патентообладатель(и): | Кочанов-Сорокин Сергей Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-26 публикация патента:
27.01.2003 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии. Сущность изобретения: колеса транспортного средства выполнены сферическими, укреплены на горизонтально расположенных шарнирах, а оси шарниров расположены в продольной плоскости транспортного средства, при этом оси шарниров каждой пары колес расположены со смещением относительно центра сферы колеса к наружной стороне каждого колеса. Наклон левого и правого колес из двух мостов осуществляется трапециями автомобильного типа, установленными в вертикальной плоскости и перпендикулярно направлению движения транспортного средства. В предлагаемой конструкции вездехода предусмотрена передача крутящего момента на колеса от двигателя посредством гибких валов и встроенных в каждое колесо понижающих обороты редукторов. При этом данная трансмиссия выполнена без дифференциалов. Технический результат заключается в упрощении системы управления. 1 з. п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства, содержащая балку моста, укрепленные на мосту вертикальные шарниры с осью вращения колес и горизонтально расположенную трапецию управления, отличающаяся тем, что содержит колеса, выполненные сферическими, оси колес укреплены на горизонтально расположенных шарнирах, а оси шарниров расположены в продольной плоскости транспортного средства и со смещением относительно центра сферы колеса к наружной стороне каждого колеса, при этом наклон левого и правого колес каждого из двух мостов осуществляется в поперечной плоскости относительно продольной оси транспортного средства трапециями автомобильного типа, расположенными в вертикальной плоскости. 2. Трансмиссия двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства, отличающаяся тем, что содержит установленный неподвижно в каждом колесе на горизонтальном шарнире понижающий редуктор, крутящий момент к которому от двигателя передается посредством системы гибких валов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии. Известен "Мост транспортного средства" по описанию изобретения к а.с. СССР 1585201, класс МПК В 62 D 9/00, опубликовано в БИ 30 15.08.90 г. (1). Данный мост предназначен для улучшения управляемости транспортного средства за счет стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса. Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанные с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демпфирующим устройством 6. При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес 1 по направлению углу увода колес моста транспортного средства. Недостатком данного моста транспортного средства является то, что он обеспечивает лишь путевую устойчивость транспортного средства, а не является фактором, обеспечивающим выполнение поворотов транспортного средства. Целью предлагаемого изобретения является создание системы управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии, которые обеспечивали бы максимальную простоту конструкции всей системы управления, а также существенные усовершенствования и трансмиссии вездехода. Указанная цель достигается следующим образом. Колеса транспортного средства выполнены сферическими. Колеса укреплены на горизонтально расположенных шарнирах, а оси шарниров расположены в продольной плоскости транспортного средства. При этом оси шарниров каждой пары колес расположены со смещением на определенную величину относительно центра сферы колеса к наружной стороне каждого колеса. Наклон левого и правого колеса каждого из двух мостов осуществляется трапециями автомобильного типа, установленными в вертикальной плоскости и перпендикулярно направлению движения транспортного средства. В предлагаемой конструкции трансмиссии вездехода предусмотрена передача вращения (крутящего момента) на колеса от двигателя посредством, например, гибких валов и встроенных в каждое колесо понижающих обороты редукторов. При этом данная трансмиссия выполнена без дифференциалов. В качестве отдаленного аналога предлагаемому изобретению можно принять "Мост транспортного средства" по источнику информации (1). На фиг.1 изображен мост транспортного средства предлагаемой системы управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства при прямолинейном движении. На фиг. 2 - то же, при повороте влево моста по ходу движения транспортного средства. На фиг.3 изображен схематический чертеж расположения плоскостей колеса, проходящих через точки касания каждого колеса с поверхностью дороги. На фиг. 4 изображена общая компоновка колес и трансмиссии транспортного средства. На фиг. 5 изображена схема расположения тяг предлагаемой системы управления при прямолинейном движении (для наглядности трапеция управления условно расположена в плоскости чертежа). На фиг.6 - то же, что и на фиг.5, но при повороте (по одной из возможных схем управления транспортным средством). Предлагаемая система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия состоят из следующих узлов, агрегатов и деталей. На балке 1, например, переднего моста транспортного средства укреплены два горизонтальных шарнира А и А" (фиг.1), установленных в продольной плоскости. Ось 2 колеса 3 неподвижно скреплена с рычагом 4 под определенным углом![система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия, патент № 2197403](/images/patents/273/2197021/945.gif)
Концы рычагов 4 каждого колеса скреплены тягой 5 для образования трапеции управления, а трапеция управления расположена в вертикальной плоскости. Оси 2 колес 3 наклонены на небольшой угол
![система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия, патент № 2197403](/images/patents/273/2197004/946.gif)
![система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия, патент № 2197403](/images/patents/273/2197010/8226.gif)
![система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссия, патент № 2197403](/images/patents/273/2197010/8226.gif)
1. "Мост транспортного средства" по описанию изобретения к а.с. СССР 1585201, класс МПК В 62 D 9/00, опубликовано в БИ 30 15.08.90 г.
Класс B62D9/04 комбинированные с устройствами для наклона колес транспортного средства на поворотах