транспортно-складской контейнер для жидкостей
Классы МПК: | B65D88/00 Большие контейнеры B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны B65D19/10 каркасной конструкции, например изготовленных из проволоки |
Автор(ы): | ШЮТЦ Удо (DE) |
Патентообладатель(и): | ПРОТЕХНА С.А. (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-05-26 публикация патента:
27.01.2003 |
Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах. Контейнер содержит наружный корпус с защитной крышкой и внутренний резервуар из пластика. Верхнее днище резервуара закреплено на защитной крышке. Обеспечивается повышение стабильности верхнего днища внутреннего резервуара и предотвращается проваливание указанного днища с наливной горловиной под действием внешних или внутренних сил. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Транспортно-складской контейнер для жидкостей, содержащий основание в виде поддона, внутренний резервуар из пластика, состоящий из четырех боковых стенок, нижнего и верхнего днищ, отформованной на верхнем днище с возможностью закупоривания наливной горловины и отформованного на нижнем отрезке одной боковой стенки сливного патрубка с арматурой для отпуска, наружный корпус, состоящий из вертикальных и горизонтальных стержней решетки или выполненный в виде листового корпуса, и закрепленную на наружном корпусе с возможностью снятия защитную крышку из металла или пластика с центральным отверстием для доступа к закупориваемой посредством винтового колпачка наливной горловине внутреннего резервуара, отличающийся тем, что на верхнем днище (4) внутреннего резервуара (2) отформованы крепежные ушки (26, 27), а в защитной крышке (11) выполнены прорези (29, 30) для просовывания крепежных ушек (26, 27) при закреплении защитной крышки (11) на наружном корпусе (8) транспортного контейнера (1), при этом предусмотрены предохранительные элементы, просовываемые через выступающие вверх за защитную крышку (11) крепежные ушки (26, 27) внутреннего резервуара (2) для предупреждения проваливания верхнего днища с наливной горловиной внутреннего пластмассового резервуара под действием внутренних или наружных усилий. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что выполненные с возможностью просовывания через крепежные ушки (26, 27) внутреннего резервуара (2) предохранительные элементы выполнены в виде шплинтов (31) из пластика или металла для закрепления верхнего днища (4) внутреннего резервуара (2) на защитной крышке (11). 3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что крепежные ушки (26, 27) отформованы на уступах (24, 25) между центральным отрезком (19) и внешними возвышенными отрезками (20, 21) верхнего днища (4) пластикового внутреннего резервуара (2). 4. Контейнер по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что между внутренним резервуаром (2) и наружным корпусом (8) расположена опорная вставка (18) с четырьмя боковыми стенками (18a-18d), состоящая из электропроводящего материала, преимущественно металла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортно-складскому контейнеру для жидкостей, содержащему основание в виде поддона, внутренний резервуар из пластика, состоящий из четырех боковых стенок, нижнего и верхнего днищ, отформованной на верхнем днище с возможностью закупоривания наливной горловины и отформованного на нижнем отрезке одной боковой стенки сливного патрубка с арматурой для отбора, наружный корпус, состоящий из вертикальных и горизонтальных стержней решетки или выполненный в виде листового корпуса, и закрепленную на наружном корпусе с возможностью снятия защитную крышку из металла или пластика с центральным отверстием для доступа к закупориваемой посредством винтового колпачка наливной горловине внутреннего резервуара (DE 3819911 С2). При наполнении этих известных транспортно-складских контейнеров горячими жидкостями и последующем охлаждении последних возникает опасность того, что верхнее днище пластикового внутреннего резервуара под действием создающегося в нем разрежения опустится настолько глубоко, что запорную крышку наливной горловины, отформованной на верхнем днище внутреннего резервуара, не удастся больше открыть обычным гаечным ключом. Опасность опускания верхнего днища внутреннего резервуара возникает и тогда, когда на наливной горловине устанавливают мешалку. В основе изобретения лежит задача повышения стабильности верхнего днища пластикового внутреннего резервуара, с тем чтобы предотвратить проваливание верхнего днища с наливной горловиной под действием внешних или внутренних сил. Эта задача решается согласно изобретению посредством транспортно-складского контейнера с признаками п.1 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения приведены предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения. Благодаря закреплению верхнего днища пластикового внутреннего резервуара на защитной крышке транспортно-складского контейнера исключено опускание верхнего днища с наливной горловиной под действием внешних и внутренних сил. Подвешивание верхнего днища пластикового внутреннего резервуара на защитной крышке транспортно-складского контейнера позволяет уменьшить толщину стенок верхнего днища и тем самым уменьшить транспортную массу контейнера, а также сэкономить материальные затраты. Изобретение поясняется ниже с помощью чертежа, на котором изображают:фиг.1: в перспективе транспортно-складской контейнер;
фиг. 2: в увеличенном виде сверху фрагмент защитной крышки контейнера с закреплением на ней верхнего днища пластикового внутреннего резервуара;
фиг.3: частичный разрез защитной крышки контейнера по линии III-III фиг. 2. Используемый в качестве одно- и многоразовой тары транспортно-складской контейнер 1 для жидкостей по фиг.1 содержит в качестве основных конструктивных элементов сменный внутренний резервуар 2 в форме куба из полиэтилена, состоящий из четырех боковых стенок 2a-2d, нижнего днища 3, выполненного в виде сточного днища, и верхнего днища 4 с выполненной с возможностью закупоривания посредством винтовой крышки 6 наливной горловиной 5, а также отформованного на нижнем отрезке торцовой стенки 2а сливного патрубка 7 с краном для отбора, наружный корпус 8 из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных стержней 9,10 решетки из металла, закрепленную на наружном корпусе 8 с возможностью снятия защитную крышку 11 из металла для внутреннего резервуара 2 с центральным отверстием 12 для доступа к наливной горловине 5 внутреннего резервуара 2 и основание 13 в виде поддона с ванной 14 днища из листовой стали для размещения с геометрическим замыканием пластикового внутреннего резервуара 2. Ванна 14 днища опирается с определенным просветом на угловые и центральные ножки 15,16 и нижнюю раму 17 или полозья, так что ванна 14 днища может быть поддета для транспортировки транспортно-складского контейнера 1 с четырех сторон захватами транспортного механизма, например вилочного погрузчика. Ножки 15,16 и нижняя рама 17 или полозья изготовлены из металла или электропроводящего пластика, например полиэтилена, с содержанием проводящей сажи. Основание 13 в виде поддона транспортно-складского контейнера 1 имеет соответствующие евростандарту габариты длины и ширины. Между пластиковым внутренним резервуаром 2 и наружным корпусом 8 транспортного контейнера 1 расположена опорная вставка 18 из металла с четырьмя боковыми стенками 18а-18d. Электрические заряды, образующиеся при наполнении транспортно-складского контейнера 1 жидкостью и при ее отборе из контейнера 1 за счет трения жидкости о поверхности пластикового внутреннего резервуара 2, отводятся на землю через опорную вставку 18, наружный корпус 8, ванну 14 днища, угловые и центральные ножки 15,16 и нижнюю раму 17. Верхнее днище 4 внутреннего резервуара 2 имеет центральный отрезок 19 с наливной горловиной 5 и два возвышенных внешних отрезка 20,21, образующих при наполнении резервуара 2 на 95% жидкостью полости 22,23, в которых при повышенных наружных температурах может скапливаться испаряющийся из жидкости газ. На уступах 24,25 между центральным отрезком 19 и обоими внешними возвышенными отрезками 20,21 верхнего днища 4 внутреннего резервуара 2 отформованы два крепежных ушка 26,27. В зоне впадины 28 отверстия 12 защитной крышки 11 транспортного контейнера 1 выполнены соответствующие прорези 29,30 для просовывания крепежных ушек 26,27 при закреплении защитной крышки 11 на верхних концах вертикальных стержней 9 решетки наружного корпуса 8. Для закрепления верхнего днища 4 внутреннего резервуара 2 на защитной крышке 11 транспортного контейнера 1 через выступающие вверх за крышку крепежные ушки 26, 27 внутреннего резервуара 2 просовывают предохранительные элементы, выполненные в виде шплинтов (31) из пластика или металла.
Класс B65D88/00 Большие контейнеры
Класс B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны
Класс B65D19/10 каркасной конструкции, например изготовленных из проволоки