транспортное оборудование для минитоннельного комплекса
Классы МПК: | E21D9/12 устройства для удаления из выработки разработанной породы; рабочие или погрузочные платформы E21F13/00 Рудничный транспорт |
Автор(ы): | Антипов В.В., Антипов Ю.В., Браккер И.И. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью фирма "НИТЕП" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-18 публикация патента:
27.01.2003 |
Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра. Задачей изобретения является увеличение свободного пространства при применении рельсового пути, устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю, а также освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован. Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса включает тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсовый путь со шпалами и телескопическое устройство для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения. Шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой. Телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель. Рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса в составе тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсового пути со шпалами и телескопического устройства для наращивания рельсового пути в процессе проходки, отличающееся тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, соединяющие оба рельса шпалы выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра. В транспортном оборудовании, обычно применяемом при щитовой прокладке тоннелей, используются стандартные рельсы облегченного типоразмера, устанавливаемые на типовые горизонтальные шпалы (см. Клорикьян В.Х., Ходош В.А. Проходческие щиты и комплексы. М.: Недра, 1977, с.279-281). При этом наращивание рельсового пути осуществляется с применением телескопического устройства в непосредственной близости от головной секции. Известны также транспортные тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля (см., например, проспект фирмы Herrenknecht AG, щит серии ЕРВ), применяемыe в минищитах с продавливанием секций труб, где в использовании рельсового пути нет необходимости. Целью изобретения является:- увеличение свободного пространства при применении рельсового пути;
- устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю;
- освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован. Поставленная задача решается тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь, посредством прицепного устройства, соединен с проходческим щитом. Нa фиг. 1 показан продольный разрез тоннеля и размещение в нем транспортного оборудования. На фиг. 2 представлен поперечный разрез тоннеля, расположение в нем рельсового пути и тележки. Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса оборудования состоит из тележки 1 с колесами 2, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсов 3 рельсового пути со шпалами 4 и телескопического устройства 5 для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Телескопическое устройство располагается на стартовой раме 6, установленной на входе в тоннель. Рельсовый путь, посредством прицепного устройства 7, соединен с проходческим щитом 8. Шпалы 4 (фиг.2), соединяющие оба рельса 3, выполнены в виде плоских дугообразных пластин и установлены с зазором "В" между шпалой и обделкой. Транспортное оборудование работает следующим образом. По мере продвижения щита рельсовый путь подтягивается вслед за щитом 8 независимо от положения на нем тележки 1. Поскольку это перемещение происходит эпизодически и с очень малой скоростью, это никак не сказывается на ситуации в тоннеле. Когда величина перемещения щита становится равной длине секции 3 рельсового пути, на телескопическое устройство 5, размещенное на стартовой раме 6, укладывается очередная секция рельсового пути, которая соединяется с предыдущей. После очередного перемещения щита на длину секции рельсового пути цикл повторяется. Таким образом, обеспечивается освобождение пространства вблизи щита от выполнения операции наращивания рельсового пути, выполнение которой переносится в котлован, а выполнение шпал при этом в виде плоских дугообразных пластин, установленных с зазором между шпалой и обделкой, устраняет препятствия при перемещении персонала по тоннелю.
Класс E21D9/12 устройства для удаления из выработки разработанной породы; рабочие или погрузочные платформы
проходческий взрывонавалочный комплекс - патент 2515759 (20.05.2014) | |
перегружатель - патент 2456455 (20.07.2012) | |
проходческий взрывонавалочный комплекс - патент 2451792 (27.05.2012) | |
проходческий взрывонавалочный комплекс - патент 2451791 (27.05.2012) | |
устройство для удаления разрушенной породы от проходческого щита - патент 2387839 (27.04.2010) | |
погрузочный орган - патент 2314422 (10.01.2008) | |
горный комбайн - патент 2313669 (27.12.2007) | |
автоматизированная система непрерывной откатки - патент 2304078 (10.08.2007) | |
самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках - патент 2298102 (27.04.2007) | |
горный комбайн - патент 2230906 (20.06.2004) |
Класс E21F13/00 Рудничный транспорт