Гундоров Валентин Михайлович, Индрупский Игорь Львович, Костылёв Вадим Михайлович, Новожилов Павел Леонидович, Положаенко Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки: 2001-03-22
публикация патента: 27.01.2003
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент. Регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны. 2 ил.
Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, регулировочный элемент, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Известна (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки. Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны. Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины. Известно другое техническое решение ф. "BOSCH" (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П. Электроника в системах подачи автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.). В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника. Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, нетехнологично, а также еще имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ. Целью изобретения является разработка технологичной и функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины. Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент, согласно изобретению регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны. На фиг.1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 показано поперечное сечение А-А сопряжения регулировочного элемента с сердечником. В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее регулировочный элемент 8 в виде втулки со сквозным продольным пазом 9 и резьбой 10 на ее концевой части с противоположной от пружины 7 стороны. При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем осевого перемещения до требуемого положения втулки 8 с помощью инструмента (на чертеже не показан), навинчивающегося на резьбу 10 с внешнего конца втулки 8, при этом контровка ее происходит автоматически, посредством упругого сопряжения с натягом с сердечником 4, за счет выполнения на втулке 8 сквозного продольного паза 9. Предлагаемое техническое решение технологично и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ. Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.