агрегат для погрузки-разгрузки контейнеров

Классы МПК:B60P1/36 с цепными или ленточными конвейерами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием. Агрегат для погрузки контейнеров содержит транспортную машину 1 и тяговый элемент 9 в виде планок, на которых установлены направляющие устройства, перемещающиеся по установленным на боковых поверхностях машины криволинейным направляющим, которые выполнены незамкнутыми с возможностью замыкания дополнительной направляющей 5, связанной шарнирно с указанными направляющими, с которыми взаимосвязан тяговый элемент. Планки тягового элемента связаны шарнирами, а внешняя поверхность выполнена с возможностью взаимодействия с установленными на агрегате опорными роликами 15 для взаимодействия внутренней поверхности тягового элемента с контейнерами при прохождении его в нижней части направляющей и дополнительной направляющей. На боковых поверхностях агрегата со стороны направляющих выполнены упоры, снабженные катками, с возможностью взаимодействия с опорными элементами контейнеров. Опорные ролики объединены по меньшей мере в две секции с возможностью индивидуального опускания для разобщения с внешней поверхностью тягового элемента и разобщения внутренней поверхности тягового элемента с контейнером. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Агрегат для погрузки контейнеров, содержащий транспортную машину и тяговый элемент в виде планок, на которых установлены направляющие устройства, перемещающиеся по установленным на боковых поверхностях машины криволинейным направляющим, отличающийся тем, что направляющие выполнены незамкнутыми с возможностью замыкания дополнительной направляющей, связанной шарнирно с указанными направляющими, с которыми взаимосвязан тяговый элемент, планки которого связаны шарнирами, а внешняя поверхность выполнена с возможностью взаимодействия с установленными на агрегате опорными роликами для взаимодействия внутренней поверхности тягового элемента с контейнерами при прохождении его в нижней части направляющей и дополнительной направляющей.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на боковых поверхностях агрегата, со стороны направляющих, выполнены упоры с возможностью взаимодействия с опорными элементами контейнеров.

3. Агрегат по п.2, отличающийся тем, что упоры снабжены катками.

4. Агрегат по п.2 или 3, отличающийся тем, что опорные ролики объединены по меньшей мере в две секции с возможностью индивидуального опускания для разобщения с внешней поверхностью тягового элемента и разобщения внутренней поверхности тягового элемента с контейнером.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных работ транспортных агрегатов.

Широко известны устройства, защищающие объекты (двери, ворота), содержащие планки, шарнирно связанные между собой, имеющие направляющие элементы (ролики, профильные поверхности и т.д.) и движущиеся по направляющим. (В.Н. Рудаков. Советы новоселам. М.: Росагропромиздат, 1989 г., с. 154-166).

Технический недостаток данного устройства: невозможность использовать для погрузочно-разгрузочных работ.

Широко известны устройства для транспортировки грузов, содержащие тяговый элемент, опорные ролики, направляющие. (М.П. Александров. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1984 г., с. 240-287).

Технический недостаток этого транспортирующего устройства: невозможность защиты объектов.

Техническая задача: расширение функциональных возможностей за счет возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ и защиты объекта одним устройством.

Согласно изобретению в агрегате для погрузки контейнеров, содержащем тяговый элемент в виде планок (связанных шарнирами), на планках установлены направляющие устройства, перемещающиеся по направляющим, тяговый элемент выполнен с возможностью взаимодействия с опорными роликами, направляющие установлены на агрегате и выполнены в виде незамкнутых кривых с возможностью замыкания дополнительными направляющими, причем тяговый элемент взаимосвязан с направляющей на части длины с возможностью перемещения его на оставшуюся величину, а внешняя поверхность тягового элемента при прохождении в нижней части направляющей и дополнительной направляющей выполнена с возможностью взаимодействия с опорными катками, а внутренняя - с контейнерами.

На чертежах на фиг.1 изображен общий вид агрегата для погрузки-разгрузки контейнеров (правая боковая поверхность (например, борт) условно не показана) в транспортном состоянии; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, но в состоянии погрузки-разгрузки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид I на фиг.3.

Агрегат для погрузки-разгрузки контейнеров состоит из транспортной машины 1 (фиг.1), на боковых поверхностях 2 (фиг.4) которой установлены направляющие 3 (фиг.4), которая не замкнута, с ней соединена шарнирно 4 дополнительная направляющая 5, состоящая из жестких участков 6 и трансформируемых 7 (например, в виде шарнирных сочленений или гибких элементов). На направляющих 3 и 5 посредством роликов 8 установлен тяговый элемент 9 в виде шарнирно 10 соединяемых планок 11. На раме 12 агрегата установлены хотя бы две секции 13, 14 с опорными роликами 15 с возможностью их взаимодействия с внешней 16 поверхностью тягового элемента 9 посредством приводных устройств 17. Внутренняя поверхность 18 тягового элемента взаимодействует с контейнерами 19, 20 при подъеме опорных роликов 15. На задней стенке 21 с шарнирами 22 установлены опорные ролики 23. Планки 11 тягового элемента 9 установлены с подвижностью относительно роликов 8 посредством механизма 24, выполненным, например, в виде штока 25 с упором 26, размещенных в корпусе 27, ограничивающем перемещение штока с упором в две стороны. Причем корпус 27 связан с роликом 8, а шток 25 с планкой 11. В нормальном состоянии планка 11 находится на максимальном расстоянии от оси ролика за счет пружины 28. Соединение ролика 8 с планками 11 может осуществляться любым другим образом, известным в технике, обеспечивающим максимальное расстояние от планки до оси ролика 8 в нормальном состоянии и уменьшение этого расстояния до взаимодействия внутренней поверхности 18 тягового элемента 9 с контейнерами 19, 20. Кроме того, для разгрузки тягового элемента 9 на контейнерах могут быть выполнены опорные элементы 29, взаимодействующие с упорами 30 на боковых поверхностях 2, причем для уменьшения трения на упорах 30 могут быть установлены катки 31. Тяговый элемент 9 перемещается посредством привода 32 (может быть выполнен различным образом: электродвигатель, мотор-редуктор, гидропривод и т.п.) через приводной элемент 33 (который также выполняется различным образом: сламывающаяся в одну сторону шарнирно сочлененная тяга, канат, полиспаст и т.д. ). 34 - возможное дополнительное положение тягового элемента 9.

Работа агрегата осуществляется следующим образом. Транспортировка осуществляется обычным образом. Для погрузки-разгрузки задняя стенка 21 отбрасывается за счет шарниров 22, вместе с ней перемещается дополнительная направляющая 5, не препятствуя перемещению роликов 8 за счет наличия трансформируемых участков 7. Приводом 32 через приводной элемент 33 тяговый элемент перемещается по часовой стрелке в крайнее положение. На внутреннюю поверхность 18 тягового элемента 9 в месте задней стенки устанавливается контейнер 19 (20). Секции 13, 14 с опорными роликами поднимаются до взаимодействия с внешней поверхностью 16 тягового элемента 9, при этом внутренняя поверхность 18 тягового элемента 9 взаимодействует с контейнером 19 (20). Тяговый элемент 9 перемещают против часовой стрелки до установки контейнера в заданное положение. Затем секцию 13 (14) под контейнером 19 (20) опускают, выводя из взаимодействия внутренней поверхности 18 тягового элемента 9 с контейнером 19 (20). Увеличение количества секций 13, 14 (вплоть до управления каждым опорным роликом 8) расширяет возможности позицирования контейнеров 19, 20. Устанавливают следующий контейнер. Далее работа повторяется. При полной загрузке тяговый элемент 9 перемещают против часовой стрелки в крайнее положение, поднимают заднюю стенку 21 - контейнеры 19 и 20 надежно защищены от внешней среды. Для разгрузки тягового элемента 9 на контейнерах могут быть выполнены опорные элементы 29, взаимодействующие с упорами 30 на боковых поверхностях 2, причем для уменьшения трения на упорах 30 могут быть установлены катки 31.

Таким образом, описанные особенности устройства и принципа действия агрегата для погрузки-разгрузки контейнеров обеспечивают расширение его функциональных возможностей, что достигается возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ и защиты объекта одним устройством.

Наверх