глушитель шума

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кояков Василий Федорович,
Кояков Олег Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС. Глушитель содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки. Внутри корпуса (на сварке) установлен двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах. Входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя по касательной. Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглушения. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок, отличающийся тем, что конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом на сварке, отверстия в вершинах равны в сумме входному патрубку, а движение газов после конуса происходит по спирали, далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса, сталкиваясь со стенками, и через выходной патрубок выходят в атмосферу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок (патент Великобритании 426769, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1935).

Однако известный глушитель недостаточно эффективен.

Задача изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом на сварке, отверстия в вершинах равны в сумме входному патрубку, а движение газов после конуса происходит по спирали, далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса, сталкиваясь со стенками, и через выходной патрубок выходят в атмосферу.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - двойной рассеиватель; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с передней и задней стенками 2, которые выполнены в виде круга с диаметром, равном диаметру корпуса. Внутри корпуса установлен двойной рассеиватель газов 3, выполненный в виде двух усеченных конусов с общим основанием и с отверстиями в вершинах. Конусы рассеивателя жестко на сварке скреплены между собой и корпусом. Глушитель также содержит входной патрубок 4, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя 3 по касательной, и один выходной патрубок 5.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания поступают по касательной в двойной рассеиватель 3 через входной патрубок 4, где происходит их движение по окружности, что способствует их рассеиванию на выходе из усеченных конусов.

Движение газов после каждого конуса происходит по спирали, что способствует их равномерному расширению и, как следствие, гашению шума. Далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса 1, сталкиваясь со стенками 2, и через патрубок 5 выходят в атмосферу.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх